Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
У меня скоро день рождения и я решил таки дописать статью, которую задумал лет 8 назад. Лучше поздняк пометаться, чем никогда, да и закрыть гештальт напрочь. Хотя сейчас мне нужно продолжать писать свои и чужие патенты, стартапы и статьи научные всякие, но очень хочется поделиться тем, что я вижу отчётливо, а другие не используют для полезностей и soft skills. Потом я ещё расскажу, что лечит «боли» клиентов на самом деле, без поверхностного подхода.
Не буду открывать USA, но всем ясно, что каждый самый хороший продаван, хоть на рынке у трассы или в Белом Доме или в автосалоне Bentley – это великий психолог, если без непотизма, конечно. Самые успешные люди умеют понимать других и воздействовать на людей лучше остальных, иногда врождённо или бессознательно. Все самые популярные книги в рекламе и маркетинге написаны в реале психотерапевтами, которые называют себя почему-то всякими консультантами. По сути и кратко гутаря – социальный и эмоциональный интеллекты для продаж важнее логики и IQ и поэтому почти все ненавидят чат-ботов (кроме тех, кто их делает и втюхивает, конечно).
К сожалению, трудно рассказывать о том, что ты знаешь с юношества назубок по базовым учебникам, но недоступно большинству хороших людей других профессий. Будучи старым (бывшим старшим) научным сотрудником и ИП (сейчас КФХ), изучающим уже две пятилетки разный таргетинг с ТРИЗом и сто лет преподающим всякую психологию и психотерапию, я не могу не видеть, что реклама и маркетинг не существуют без методик и техник именно «лечения души душой».
Для начала разберём три моих любимых направления в психотерапии и сравним их с самыми частыми и модными приёмами, способами, техниками и вечными трендами в рекламе и маркетинге. Так вышло, что я больше всего работал врачом ЛФК и спортивной медицины, но первая моя диссертация была таки наполовину именно по сертификату специалиста «психотерапевт» и про лечение невротической депрессии, поэтому имею право.
С 16 лет я чрезвычайно тащусь от всех краткосрочных техник психотерапии, но сейчас я хочу рассказать только про три самых (потом и других) любимых – это 1) аутогенная тренировка, 2) когнитивная терапия, 3) биологическая обратная связь. Про клиент-ориентированную психотерапию и юнгианский анализ с символдрамой и арттерапией попозже расскажу, наверно, как-нибудь.
Кстати! Обожаемое многими неспециалистами нейролингвистическое программирование, преподносимое, как панацея – просто очень эффективный гибрид давно известных хороших техник разных направлений психотерапии и не признано в научной медицинской среде, как доказанный статистически метод и не оплачивается по страховке ни в одной стране.
Моя же родная аутогенная тренировка состоит и 2 основных групп методик – релаксация и концентрация. Релаксация – это способы повышения активности парасимпатической вегетативной неровной системы, что приводит к чувству покоя, расслабона, кайфа и рекреации вообще. Вопрос – часто ли используют в рекламе креативщики образ отдыха, релакса и удовольствия? Удовлетворенность (Customer Satisfaction, CSAT) же - это таки из психологии, не?
Концентрация в аутотренинге – это сосредоточение и повторение одних и тех же стимулов, которые человек специально рекурсирует, чтобы проникнуться, диффундировать в семантику образов слов, стать оборотнем-супергероем и отлететь. Самая известная концентрация – это повторение «я самая обаятельная и привлекательная» много-много раз, как мантру или молитву. Хотя в этом фильме пародия на аутотренинг, так он не работает. Нужно более коротко и без «всех», в частности. Внимание, а теперь собственно вопрос по теме – является ли многократная повторяемость теле-, радио- или интернет-рекламы для потребителей несколько похожей на этот способ аутотренинга? Слоган - это не аффирмация? Реклама – не как мантра? Ну не религия, наверно, таки.
А когнитивная терапия, особенно депрессии, построена на понятиях «научение» и на изменении нелогичных или нецелесообразных мыслей и убеждений человека. Что вообще всегда делает реклама, если не переучивает человека, предлагая ему новые убеждения и мысли? Вставляя в мозг хорошее) Ну и маркетинг также, обучает покупать самое правильное для удовлетворённости) Очень яркий аналог - это всем известная «лояльность клиентов» – разве это не любовь и доверие к бренду или товару-услуге, которые через «условные рефлексы» прививают специалисты по customer experience marketing? Они не психотерапевты, как бы, но занимаются именно лечением «болей» и депрессии)
Кстати говоря, популярная сейчас ещё книга Джозефа Пайна II и Джеймса Гилмора неправильно названа после перевода, теми же людьми, которые меняют названия американских фильмов в нашем кинопрокате. У них не «Экономика впечатлений», а «экономика опыта», тоже понятие из когнитивной терапии это. Я уж молчу о том, что Customer Journey Map – это применение техник «эмпатия» и «отзеркаливание», а Customer Satisfaction Index (CSI, индекс удовлетворенности клиентов) – вообще классика точных измерений в психодиагностике и психотерапии, одно слово антидепрессивное «satisfaction» наглядно вопиет об этом научном понятии) И т.д. и т.п.
Теперь про биологическую обратную связь коротко и буду сразу потом рассказывать собственно про веб-сервис. Я уже писал на Хабре про биологическую обратную связь. Поэтому про саму методику не буду говорить, но тоже сравню этот чудеснейший метод психотерапии с понятием «feedback», которое хорошо описано тоже на Хабре ранее. Разве тут не воочию видна тоже параллель? Обратная связь, будь она «биологическая» или «маркетинговая» - суть одна – повышение психической и физиологической (медицинской) «удовлетворённости»)) А термин «боль» - это вообще рекордсмен по «психотерапии в рекламе и маркетинге», ибо альгология точно вышла из медицины и психологии, давно также доказана психосоматичность «ноципепции» и показано при боли применение антидепрессантов, если она хроническая.
Ну и ещё много всяких «случайных совпадений» аналогичных. Например, в маркетинге есть такое понятие Net Promoter Score (NPS) – инструмент выявления степени приверженности клиентов к бренду, опираясь на личный опыт (когнитивный то есть) потребителя. Сбор данных для NPS осуществляется преимущественно посредством проведения опросов (психодиагностических то есть методов). Далее клиентов разделяют на три категории – критики, нейтралы, промоутеры и проводится расчет. Если получен отрицательный или нейтральный индекс, то необходимо срочно вносить коррективы для изменения уровня удовлетворенности, менять маркетинговую (психотерапевтическую) стратегию.
Поэтому, когда я осознал эти многочисленные все схожести, лет 10 назад ещё, то заявился с проектом «ФидбекПрофит» на митап Greenfield-project, но очень плохо «провёл презентацию» и меня отругали, что такое есть уже) Из-за всяких дел мне пришлось забыть это, как и многие другие свои родные «инновации», но в этом году терпелка кончилась и я решил таки написать патент на изобретение по теме и сдал его 3 дня назад в Роспатент.
Вот краткое описание веб-сервиса – реферат. Описание же изобретения на 82 страницах, его копипастировать не буду) Мне бы хотелось услышать критику этого веб-вервиса и мобильного приложения от вас, получить «отзывы» и «психологическую обратную связь»))
Изобретение относится к области рекламы, в частности, к методам оценки и коррекции эффективности рекламных кампаний. Способ оценки эффективности рекламы, отличающийся тем, что проводят верифицированное анкетирование и голосование для подсчёта рейтинга и оценки отдельных характеристик рекламы. Пользователи через систему, состоящую из мобильного или стационарного устройства отображения информации, с помощью программы для ЭВМ №2021617263 «Feedback: diagnosis, rating, correction» идентифицируются в личном кабинете (ЛК) через авторизацию OAuth 2.0.
Затем проходят затем дополнительно верификацию по одному из пяти уровней, имеющим последовательно и пропорционально номеру далее увеличивающуюся степень повышения коэффициента получаемого за голосование и отзывы вознаграждения бонусами через: 1) электронную почту или социальные сети, 2) номер мобильного телефона, 3) аккаунт на Госуслугах, 4) банковское приложение, 5) электронную цифровую подпись.
Там они заполняют «раздел целей»: «мечты», «желания», «задачи», «планы покупок», выставляют в ЛК для них три параметра: временные отметки, степень потребности и поиск решений. Затем через носимое вычислительное устройство с сенсорным экраном фотографируют с разрешением от 3264 на 2448 пикселей, снимают на видеокамеру с разрешением от 640 на 480 пикселей, наблюдаемое и происходящее в данный момент рекламное сообщение.
Дальше отвечают в мобильном приложении сервиса через психотерапевтический опросник, состоящий из семи вопросов о параметрах повышения (увеличения) или понижения (уменьшения) или «без изменений» после получения рекламного сообщения: 1) положительных эмоций бодрости, работоспособности и стеничности, повышения личной самооценки, 2) биофильных эмоций (любовь к природе, животным, детям, близким, друзьям, искусству, знаниям, здоровью, пище, сексу и т.д.), 3) антидепрессивного и противотревожного эффекта, 4) юмористического действия, в том числе пранки и сатира, 5) искренность, лояльность, приверженность и доверие к рекламируемому бренду, товару или услуге, 6) мотивации купить рекламируемый объект, 7) согласиться и сделать предлагаемое в рекламе.
И далее пользователи на сенсорном экране мобильного приложения системы отмечают своё индивидуальное отношение к данной рекламе, по степени эффективности её действия, с помощью ответа на готовые закрытые вопросы анкеты, отзыва и голосования для подсчёта общего рейтинга и балльной оценки отдельных параметров данной рекламы. Затем они отсылают через сеть интернет все данные отзыва о ней в облачное хранилище на сервер, добавляя их по полученным уникальным идентификаторам также в свой личный профиль.
На сервере происходит формирование и анализ соответствующих баз данных (БД) профилей, исключение оценок с недостоверными идентификационными данными, после чего им подбирается индивидуально скорректированная реклама по итогам проведенного анализа и раздела целей в ЛК. За оценивание рекламы пользователи сразу получают вознаграждение в виде бонусов и регулярного розыгрыша денежных призов, которые можно обменять на рубли, призы, скидки, купоны. Далее данной информацией они делятся с личными юмористическими или позитивно эмоциональными комментариями к своей оценке общего рейтинга и отдельных параметров в десяти социальных сетях, на пяти форумах, на семи сайтах.
И после чего происходит подсчёт всех голосов и рейтингов, имеющих верифицированные идентификаторы в БД всей системы, о данной рекламе за минуту, час, день, месяц и год с делением их на затраченные финансовые средства за такой же промежуток времени по формуле - КЭР=(Р1 + Р2 + Pn) / Сn, где КЭР – коэффициент эффективности рекламы, Р1 – рейтинг, набранный рекламой за 1 промежуток времени, Рn – набранный рейтинг за дополнительные отрезки времени измерения эффективности, а Сn- общая сумма денежных средств, затраченных на создание и показ данной рекламы за изучаемый промежуток времени.
Потом также определяют проявленный уровень вовлеченности пользователей по выявленным уровням повышения, понижения из опросника способа, по рекламным материалам, на основании чего определяют эффективность размещения рекламных материалов, а предложенные в комментариях к оценкам и отзывам идеи повышения эффективности собираются, анализируются и используются в создании и показах новой рекламно-информационной продукции.
Способ по получаемым через интерфейс прикладного программирования параметрам использует специальные методики медицинской психологии, психиатрии, психодиагностики, client-centered и cognitive therapy, аутотренинга, психогигиены, санологии, экологии человека, для увеличения персонализации и верификации target group, lifetime value и покупок клиентов в краткосрочных и долгосрочных планах, улучшения omni-channel brand health, customer experience marketing, cross-device service blueprint, programmatic backstage adverts, addressable, connected и advanced television, увеличивая индивидуализацию и пользу рекламы для целей и покупок потребителей.
Как вам такой веб-сервис и мобильное приложение? Я его отправил в несколько компаний, чтобы улучшить и масштабировать, надеюсь, что прокатит. Много фидбека не бывает))
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Психотерапия депрессии и фидбек про боли в рекламе и маркетинге есть?
-
0,0%Есть0
-
0,0%Нет0
-
0,0%Да нет, их там мало0
-
0,0%Свой вариант в комментарии0