Внедрение low-code платформы — стратегия лоскутного покрытия

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Здравствуй, Хабр!

В прошлой статье я рассказал о своем видении low-code платформы как таковой, сейчас же я предлагаю обсудить, как мог бы выглядеть процесс ее внедрения в крупную организацию в наших реалиях.

Вводные: в любой крупной отечественной организации как правило имеется целый парк различных информационных систем, которые зачастую:

1.       имеют иностранное происхождение, и их поддержка и развитие остановлены – вследствие чего изменения в реальных рабочих процессах неизбежно будут опережать их отражение в информационном поле, что со временем может привести к потере управляемости организации в целом;

2.       имеют разрывы в рабочих процессах на стыке систем - вследствие чего часть потенциально автоматизируемых функций остается в серой зоне;

3.       дублируют функции друг друга, не обмениваясь при этом данными - вследствие чего часть информации приходится заносить вручную в несколько систем по отдельности, и сводить отчетность, собирая данные вручную опять же из нескольких систем;

4.       имеют изолированные друг от друга системы доступа и авторизации - вследствие чего сотрудникам приходится помнить и пользоваться несколько учетными записями.

Вывод: отсутствие инструментов, решающих обозначенные проблемы, в перспективе может привести к существенному снижению эффективности работы крупных отечественных организаций.

Решение: внедрение low-code платформы в режиме лоскутного покрытия.

Под лоскутным покрытием понимается следующий процесс:

1.       Выявление существующих разрывов в рабочих процессах;

2.       Выявление планов на изменения в рабочих процессах;

3.       Создание посредством платформы отдельных «лоскутков» - небольших веб-приложений, автоматизирующих отдельные участки процессов;

4.       Интеграция созданных лоскутков с основными информационными системами и друг с другом;

5.       Создание единой точки доступа к лоскуткам в виде рабочего стола, содержимое которого формируется в зависимости от роли и оргструктурной принадлежности пользователей;

6.       Итерационная замена участков новых и старых процессов новыми лоскутками;

7.       Полный переход к единой точке доступа к процессам.

Для реализации этой стратегии к платформе предъявляются следующие требования:

1.       Поддержка работы лоскутков со всеми актуальными протоколами межсистемного взаимодействия (REST, SOAP, GRPC…);

2.       Возможность быстрой настройки интеграции с СУБД, используемыми другими системами в качестве хранилищ данных (MSSQL, Postgres, MySQL, Oracle…).

3.       Поддержка импорта и экспорта данных в виде файлов (json, xml, csv, dbf…);

4.       Низкий порог входа и эффективность применения интеграционных инструментов.

За счет чего мы могли бы добиться исполнения этих требований? Напомню, в рамках рассматриваемого видения, low-code платформа – рабочий инструмент системного аналитика, предназначенный для оптимизации сроков и бюджетов разработки конечных информационных систем. Новые требования не должны противоречить видению.

В качестве решения предлагается реализовать в рамках платформы:

1.        «API-коннектор». Инструмент, который позволит аналитику производить маппинг параметров двух встречных апишек.

2.       Коннекторы к различным СУБД.

3.       Парсеры файлов (json, xml, csv, dbf…), позволяющие автоматически строить иерархическую структуру импортируемых данных и маппить их с параметрами сущностей, реализованных в платформе.

4.       Генераторы файлов для экспорта.

Набор этих инструментов, вкупе с возможностями платформы, рассмотренными в прошлой статье, на мой взгляд, позволит реализовать обозначенную стратегию внедрения.

Источник: https://habr.com/ru/post/717872/


Интересные статьи

Интересные статьи

Команда VK Cloud Solutions перевела краткий конспект с Open Source Data Stack Conference. Конференция была посвящена созданию платформ для работы с данными на базе Open-Source-решений —докладчики ...
В качестве иллюстрации для этой статьи рассмотрим проект-пример. Предположим, вы пишете код приложения-чатбота. Вы хотите, чтобы некоторые классы можно было переиспользовать от бота к боту, чтобы не п...
Представим колл-центр. Сотрудник отвечает на входящий звонок: “Чем я могу Вам помочь?” И далее начинает взаимодействие с 40 различными приложениями на своем компьютере. В...
Сервисное обслуживание оборудования — тяжелый бизнес, и мы в полной мере ощутили это, управляя компанией с 700 мобильными сотрудниками и 1 500 объектами обслуживания в России и странах СНГ. Работ...
Здравствуйте. Я уже давно не пишу на php, но то и дело натыкаюсь на интернет-магазины на системе управления сайтами Битрикс. И я вспоминаю о своих исследованиях. Битрикс не любят примерно так,...