Представляю вашему вниманию новую статью из серию «Во что поиграть?», в которой я очень кратко рассказываю про игры, действительно заслуживающие возвращения на ваши компьютеры.
Сегодня предлагаю вернуться на улицы ночного Олимпик-Сити из Need for Speed Undeground, причем с модами на графику. Это одна из самых значимых гоночных игр нулевых, которая на долгие годы стала ориентиром того, как нужно делать игры такого жанра.
Так за что столь ценилась игра в свое время? Для начала отмечу, что проект удачно уловил культурные веяния, а точнее, моду на стритрейсинг, во много запущенную фильмом «Форсаж». Все эти огни ночного города, машины с неоном под днищем, а также атмосфера нелегальных заездов не была столь избита, как ныне, а, наоборот, являлась глотком свежего воздуха в жанре аркадных гонок. И пускай Undeground – далеко не первая игра, популяризирующая стритрейсинг (та же Midnight Club к этому моменту уже выпустила вторую часть), она была одним из наиболее обсуждаемых проектов тех лет.
Другая причина – уникальная на тот момент система кастомизации автомобилей. Помимо того, что вы вольны улучшать производительность вашего железного коня, ставя более крутой двигатель, коробку передач, шины и т.д., у вас есть возможность проявить индивидуальность, взявшись за внешний вид машины. Раньше, до выхода NFS Underground, акцент в играх гоночного жанра ставился только на графику, физику и управление. Визуальная же составляющая почти любого проекта обычно заканчивалась выбором цвета авто. В Need for Speed Underground игрокам стал доступен выбор спойлеров, дисков, неоновых подсветок разных цветов, капотов, разнообразных видов красок и вариантов аэрографии, позволяющий создавать действительно уникальные машины. В те годы школьники часто хвастались друг перед другом тем, как необычно выглядит их виртуальный автомобиль. Факт такой увлеченности этим нововведением легко объясним, ведь затраченные на создание внешнего вида силы будто сближают вас с вашим гоночным аппаратом, повышая привязанность к нему. Это уже не безликое авто, сделанное в соответствии со вкусами разработчиков, а полноценный боевой товарищ, в которого вы вложили частичку своей души.
Немалозначительной была и возможность выбора разных вариантов гонки. Теперь это не просто заезды по кругу, как в прошлых частях серии, а абсолютно новые режимы, появившиеся именно в этой части NFS. И пускай погони полиции из Underground были вырезаны, в ней и без того есть чем заняться. Помимо привычных заездов (в т.ч. на выбывание), был добавлен спринт (гонка из одной точки города в другую), дрифт (заезд, цель которого – набрать как можно больше очков, отправляя машину в контролируемый занос) и драг-рейсинг (гонка по прямой, где отслеживают своевременное переключение передач для наилучшего набора скорости). Каждый режим по-своему уникален и имеет интересные моменты. Например, мне всегда нравился драгрейсинг, но я видел множество отзывов людей, которые буквально ненавидят его. Не всем удается вместо привычного отслеживания трассы, препятствий и встречного трафика, контролировать переключение передач и делать это в правильный момент, получая максимальное ускорение. Другим необычным видом гонок был дрифт, где игрок катается по небольшой трассе и пытается сохранить баланс скорости и идеального захода в повороты с заносом, не задевая стен. Чем лучше будет исполнен занос (и чем ближе вы пройдете от стены), тем больше очков вы получите. Но будьте аккуратны, иногда лучше прекратить занос, сохранив очки, и начать новый, чем рисковать ради получения повышенного множителя. Учитывайте, что любое столкновение с преградой сбрасывает ваш счётчик.
Need for Speed Underground была хороша своей аркадной физикой, которая хоть и не позволяла по-настоящему передать ощущение от управления авто, но давала интересный и динамичный геймплей, сохраняя при этом индивидуальность присутствующих машин. Каждый автомобиль ощущается по-разному. И пускай это никак не регламентируется в игре, но определённые авто лучше подходят под конкретный тип гонок. Вы очень быстро поймёте, на какой машине проще дрифтовать, а на какой соревноваться в кольцевом заезде. Жаль только, что не предусмотрена возможность покупки нескольких автомобилей сразу. Приобретая другую машину, на неё автоматически перемещаются все ваши покупки с прошлой, включая запчасти и предметы визуала. А так как денег в игре с избытком, да и новый колёсный друг не стоит слишком дорого, это привносит скорее эстетическую проблему, нежели чем фактическую.
Появление в серии сюжета – ещё одна особенность данной части. Да, его было совсем мало и подавался он с помощью редких роликов и кратких монологов между миссиями, но сам факт его присутствия добавлял игровому процессу смысл. Теперь игра не представляла собой бесцельные заезды, объединённые в кампанию, а имела нарратив, побуждающий к действию. Будучи начинающим гонщиком, желающим завоевать почёт, уважение и стать легендой ночных улиц, вам придётся бросить вызов королю этого города по имени Эдди. На пути к славе вы повстречаете множество персонажей, которые могут как оказать помощь, так и стать вашими конкурентами на трассе.
Если вы спросите любого человека, игравшего в NFS Underground, с чем она в первую очередь у него ассоциируется, он, конечно же, скажет – с музыкой! И это неспроста, ведь для игры был лицензирован просто потрясающий саундтрек! Драйвовый и энергичный – то, что нужно, когда ты несешься на огромной скорости по улицам ночного города. Запустив игру, уже в меню вас встретит ставшая культовой среди фанатов игры Lil Jon & The Eastside Boyz — Get Low, а попав в заезд, вы услышите песни таких исполнителей, как Rob Zombie, Junkie XL, The Crystal Method, Static-X, Story of the Year, и многих других. Их музыка стала визитной карточкой проекта, вызывая всплеск ностальгии при прослушивании. Даже если вы не захотите возвращаться к этой игре, предлагаю включить плейлист и вспомнить, как это было.
Интересный факт: в файлах игры содержатся семь композиции, которые по каким-то причинам были вырезаны из релизной версии.
Если уж речь зашла про возвращение к игре, предлагаю поставить сборку с графическими модами, включающими в себя ReShade и улучшенные текстуры. К сожалению, даже самые продвинутые моды не способны поднять игру до современных стандартов, но позволяют хотя бы немного улучшить впечатление от визуала. В Telegram-канале я выложил архив с уже установленной игрой, русификатором и модом. Если заинтересовал – милости прошу.
В заключение скажу, что игра на старте наделала немало шума, дав второе дыхание и множество новых идей уже стагнирующей серии. В последующих проектах будут доработаны многие механики и элементы, но именно первый NFS Underground является тем самым фундаментом, благодаря которому в дальнейшем развивалась эта линейка игр. Я с удовольствием сыграл в неё сейчас, и, несмотря на некоторые недостатки, мне было действительно приятно погоняться по Олимпик-Сити даже спустя 20 лет. Советую окунуться в мир ночных гонок и вам!