Всё о проекте «Спутниковый интернет Starlink». Часть 27 Первые итоги. Часть вторая — проблемная

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Предлагаю ознакомиться с ранее размещенными материалами по проекту Starlink (SL):
Часть 20. Внутреннее устройство терминала SL Часть 21. SL и проблемы поляризаци Часть 22. Проблемы электромагнитной совместимости c другими спутниками. Часть 23. Промежуточные итоги аукциона RDOF Часть 24. Лазерные Каналы -2Часть 25. EPFD Часть 26. Первые итоги. Часть первая — позитивная


Итак, часть вторая — Проблемы и Трудности. Первая Часть — о достижениях и успехах — здесь

1) Начнем с главной по моему мнению проблемы, хотя и наименее доказуемой.
SpaceХ не публикует количество абонентов, принимающих участие в бета-тестировании. Единственная информация имеется от начала февраля 2021 года в презентации для ФСС — «более 10000 Абонентов».
По логике, имея 700000 заявок, право на установку 1 млн терминалов в США и контракт на производство 1 млн терминалов, производство должно быть в пределах: если контракт на 1 год — то 80000 терминалов в месяц, если на 2 года (ну это конечно очень долго) — то 40000 терминалов. И за эти полтора-два месяца 2021 года SpaceX могла получить и разослать около 50000 терминалов. В то же время наблюдения за реддитом говорит о том, что темп рассылки практически не растет, там нет бума радующихся новичков по 1000 в день (и даже по 100) с радостными криками «Вот моя Диша! Спасибо Илон за нашу счастливую жизнь!».

При этом новые ячейки/адреса постоянно появляются – зона предоставления сервиса на территории США растет.

Моя трактовка этого – имеется дефицит терминалов и либо наличие узкого места в их производстве (это может быть как неотработанная технология сборки/пайки – там очень плотное расположение различных слоев и как следствие много брака на выходе), либо банальный дефицит каких-то элементов и материалов. Недавно я наткнулся на статью о кризисе на рынке электронных изделий из-за обрывания цепочек снабжения из Китая и Европы, связанного с КОВИДом. Учитывая узкую специализацию производств и огромную кооперацию поставок в этой отрасли, проблемы с поставками компонент для МикроЭлектроникс вполне могут быть причиной низкого уровня производства терминалов. Проблема некритичная, но однозначно это потери десятков, а может и сотен тысяч долларов, ведь спрос на услуги Starlink в США сейчас очень большой.

Вот типичный разговор на реддите:
Мне повезло, мы ждали около двух недель между предварительным заказом на 99 долларов и полным заказом на 500 долларов. Теперь просто жду 2-3 недели доставки.

Эй, братан… 26000, это низкий, держись там, твой должен быть быстрым. Мой заказ был как ORD-559 000- 65231-2

Мой заказ — ord-100999. До сих пор не отправлено в северо-западную часть страны.
https://www.reddit.com/r/Starlink/comments/md4cu2/how_long_have_you_all_waited_for_this_after_you/

2) А вот ЭТО уже видимая проблема, и она теоретически может быть решена. Имя ей — нестабильность сервиса.
Сейчас у абонента скорость доступа колеблется от десятка Мбит до сотен (причем независимо от потребностей и желания абонента). На мой взгляд, многих из них устроит сервис со стабильными 50 Мбит, чем тот который сейчас 200, а через минуту 20…
Цитирую с Реддита:
«Сильно различается. У меня было 200 вчера и 16 сегодня утром. На данный момент 70.»

3) Перерывы связи и потери пакетов.
Просто приведу сколько обсуждений на эту тему:

Как я понял это не только при ПОТЕРЯ СВЯЗИ, это иногда и потеря пакетов в работающем канале…
От этого абоненты Starlink сейчас начинают изобретать велосипед и резервировать Starlink наземным дорогим и медленным, но надежным каналом:
Я приобрел подписку на Speedify. Отличное решение для меня. Я вернул себе рассудок. Я не мог больше терпеть «пытки», когда Диши ронял каждый раз спутник. Speedify имеет специальную скидку 50% на следующие несколько недель, если вы используете код купона SPEEDIFY11. Я заплатил 56 долларов за 3 года безлимитного обслуживания. Для меня это было лучшее предложение, если я использую его последние 5 месяцев. Похоже, я сделаю это.
www.reddit.com/r/Starlink/comments/md4wwt/resorted_to_speedify

4) Похоже появились первые проблемы с перегрузкой ячеек Starlink, где много абонентов
05 03 2021 Beta Tester Patient-Access95 I use Starlink from 6 am to 6pm (work), Stable, 15 seconds of Beta downtime 100+Mbps speeds., I then switch to DSL. (7Mbps), stable, as Starlink is usually between 3-9Mbps unstable (zero obstructions) during the late evenings hours due to congestion in my cell.
https://www.reddit.com/r/Starlink/comments/lyqz65/this_might_have_some_relevant_information_as_to/

В целом, проблема пропускной способности ИСЗ Starlink является очень острой, особенно в разрезе конкурса RDOF, конкуренты утверждают, что у SpaceХ физически нет пропускной способности, чтобы дать каждому абоненту, который будет подключен по программе RDOF, обещанные 100 Мбит. И здесь, в отличие от обычных абонентов и практики операторов, говорить о коэффициенте переподписки и сервисе уровня best efforts и тд уже невозможно – это федеральные деньги налогоплательщиков и FCC будет требовать от провайдера 100% гарантии выполнения им требований конкурса.

Появились и первые отказники, то что у нас операторов называется churn
Unfortunately Dishy has to go back. Cancelling the service was simple enough, but nowhere can I find where to send the hardware back too, or whether or not an RA is required. I'm trying to make the 30 day window for full refund, but Starlink isn't making it easy. I've checked all the support pages, and put it in a specific support question, but I'm coming up with nothing. I suppose it's staring me in the face somewhere but I don't see it. Anyone have any info?
пока, конечно, это абсолютная редкость…

5) Из мелочей отметим неудобную конструкцию терминала,(который поставляется с кабелем, который нельзя отсоединить и нельзя прикрутить самому разъемы) требующим того, чтобы в стене сверлили отверстие диаметром 25 мм для того, чтобы просунуть разъем. При том, что диаметр самого кабеля не более 8 мм
Хотелось бы, чтобы у тарелки был короткий провод, который можно было отсоединить от 100 футов провода PoE. Я потратил много времени и сил, чтобы проложить провод к моему офису, пройдя через чердак вниз по стене для подключения

По мелочам а Реддите упоминают не всегда корректную работу приложения для смартфона, определяющего наличие/отсутствие видимости на спутник, и долгое ожидание ответа от техподдержки (позвонить как я понял им нельзя, только писать е-mail или на сайте). Но это можно смело отнести к детским болезням начального этапа сервиса.

6) Теперь о внешних проблемах.
Основной на сегодня проблемой является отсутствие разрешения FCC на смену высоты с 1100 км до 550 км для остальных 3000+ спутников, составляющих группировку Ку/Ка диапазона. Напомню, что сейчас разрешение FCC есть только на 1584 спутника на орбиту с наклонением 53 градуса. Разрешения для смены орбиты остальных спутников (соответственно и права на запуски на полярную орбиту) – НЕТ. Первые 10 ИСЗ были запущены на нее по индивидуальному разрешению FCC. Для экспериментов хорошо, но для развертывания услуги нет. При этом из 1584 ИСЗ первой фазы осталось запустить максимум еще 240, то есть 4 пуска. По сути один месяц, если брать за образец март 2021 года, и что тогда?
При этом у нас там смена руководителя FCC, смена администраций, и…

7) Усилившаяся борьба против SpaceX на административном уровне, где старые космические фирмы, спутниковые провайдеры ХьюзНет и Виасат, классические телеком-операторы, конкуренты типа УанВэба и Куйпера выступают единым фронтом, но с разных направлений, забрасывая ФСС различными петициями, жалобами, кляузами и возражениями. И все их FCC должно рассмотреть, проанализировать и ответить, причем часто привлекая внешних экспертов, которые теоретически должны быть нейтральными, но откуда их взять. Независимый эксперт должен где-то кормиться, то есть он на кого-то ранее все равно работал, и у него есть какие-то личные симпатии/антипатии.

8) Отмечу, что до сего дня не существует более-менее однозначного, публичного примера бизнес плана для проекта Starlink, согласно которому этот бизнес сможет «отбить» для инвесторов их инвестиции и приносить прибыль. Имеющийся в сети отчет Морган Стенли и анализ цифр и предпосылок, на которых он базируется, только вносят дополнительные сомнения.

Также как и отсутствие сейчас у SpaceX позиции как работать на рынках, отличающихся правилами игры от рынков США и других условно демократических стран с рыночной экономикой, которых сейчас около 15 (если принять ЕС за 1). Что делать с Африкой и Юго-Восточной Азией, где доходы явно не позволят заплатить за терминал 500 Долларов.

В заключение еще раз повторюсь, что это анализ на 31 марта 2021 года. Через 6 месяцев все может стать по-другому. Но сегодня картина по моему мнению выглядит именно так: катастрофы — НЕТ, проблемы и трудности — ЕСТЬ
Источник: https://habr.com/ru/post/551976/


Интересные статьи

Интересные статьи

В борьбе с лесными пожарами спасателям помогает спутниковый интернет Starlink от компании SpaceX. SpaceX представила Вашингтонскому отделу управления чрезвычайными ситуациями пользо...
Аналитики полагают, что в настоящее время в мире существует порядка 10 миллиардов устройств из области «интернета вещей» (IoT). Иногда эти устройства завоевывают свое место на рынке, буквально вз...
Продолжаем делиться выдержками из руководства по выживанию для начинающих техлидов от Дж. Х. Рейнвотера. В первой серии мы рассказывали, с какими породами разработчиков руководителю обычно пр...
Есть статьи о недостатках Битрикса, которые написаны программистами. Недостатки, описанные в них рядовому пользователю безразличны, ведь он не собирается ничего программировать.
Основанная в 1998 году компания «Битрикс» заявила о себе в 2001 году, запустив первый в России интернет-магазин программного обеспечения Softkey.ru.