Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Команда Rust рада сообщить о новой версии языка — 1.56.0. С этим выпуском также стабилизируется 2021 редакция. Rust — это язык программирования, позволяющий каждому создавать надёжное и эффективное программное обеспечение.
Если вы установили предыдущую версию Rust средствами rustup
, то для обновления до версии 1.56.0 вам достаточно выполнить следующую команду:
rustup update stable
Если у вас ещё не установлен rustup
, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта, а также посмотреть подробные примечания к выпуску на GitHub.
Что стабилизировано в 1.56.0
Rust 2021
В мае мы писали о планах по выпуску редакции Rust 2021. Редакция — это механизм добавления изменений, которые могут нарушить обратную совместимость. О том, как это происходит, можно узнать в руководстве по редакциям. Эта редакция — небольшая, особенно по сравнению с 2018, однако в ней присутствует ещё несколько облегчающих жизнь изменений. Они требуют подтверждения обновления, чтобы избежать поломки в некоторых особых случаях в уже написанном коде. Для получения более подробной информации о новом функционале и о том, как произвести миграцию, предлагаем вам самим ознакомиться с новыми главами редакции:
- Непересекающийся захват в замыканиях: теперь замыкания захватывают отдельные именованные поля, а не как ранее — всегда идентификаторы целиком.
IntoIterator
для массивов:array.into_iter()
теперь итерирует элементы по значению, а не по ссылке.- Или-шаблоны в макроправилах:
A|B
теперь — как и в$_:pat_param
— соответствуют верхнему уровню в$:pat
. - Теперь в Cargo по умолчанию используется распознаватель второй версии.
- Добавлено в прелюдию:
TryInto
,TryFrom
иFromIterator
. - Макрос panic теперь всегда ожидает форматированную строку, по аналогии с
println!()
. - Зарезервирован синтаксис
ident#
,ident"..."
иident'...'
. - Следующие предупреждения стали ошибками:
bare_trait_objects
иellipsis_inclusive_range_patterns
.
Непересекающийся захват в замыканиях
Замыкания автоматически захватывают значения или ссылки на идентификаторы, которые используются в теле замыкания, но до 2021 редакции они захватывали их всегда целиком. Новая функция непересекающегося захвата может существенно упростить написание замыканий, поэтому давайте посмотрим на небольшой пример:
// Код в 2015 или 2018 редакции
let a = SomeStruct::new();
// Убираем одно из полей структуры
drop(a.x);
// Ok: Используем другое поле структуры
println!("{}", a.y);
// Ошибка: До 2021 редакции потребуется полностью захватить `a`
let c = || println!("{}", a.y);
c();
Чтобы исправить это, вам пришлось бы извлечь что-то вроде let y = &a.y;
вручную перед закрытием, чтобы ограничить его захват. Начиная с Rust 2021 замыкания будут автоматически захватывать только те поля, которые они используют, поэтому приведённый выше пример будет компилироваться нормально!
Это поведение активируется только в новой редакции, поскольку оно может изменить порядок, в котором удаляются поля. Что касается всех изменений редакций, то для них доступна автоматическая миграция — она обновит ваши замыкания, для которых это важно. Внутрь замыкания будет вставлено let _ = &a;
, чтобы захватить всю структуру, как раньше.
Миграция на 2021
Руководство включает инструкции по миграции для всех новых функций и в целом по переходу существующего проекта на новую версию. Во многих случаях cargo fix
может автоматизировать необходимые изменения. Вы даже можете обнаружить, что для версии 2021 никаких изменений в вашем коде не нужно!
Каким бы маленьким ни казалось это издание на первый взгляд, оно по-прежнему является результатом кропотливой работы многих участников, которых вы можете найти в отдельном трекере Rust 2021 celebration and thanks!
Cargo rust-version
Cargo.toml
теперь поддерживает поле [package]
rust-version
, которое используется, чтобы указать минимальную поддерживаемую версию Rust для крейта. Cargo завершит работу с ранней ошибкой, если условие не выполнится. В настоящее время это не влияет на преобразователь зависимостей, но вся идея в том, чтобы выявить проблемы совместимости прежде, чем они превратятся в загадочные ошибки компилятора.
Новые привязки в binding @ pattern
Сопоставление с шаблоном в Rust можно записать с помощью одного идентификатора, который связывает все значение. За ним следует @
и более точный структурный шаблон, однако это не позволяло делать дополнительных привязок в этом шаблоне — до сих пор!
struct Matrix {
data: Vec<f64>,
row_len: usize,
}
// Раньше нам было необходимо разделить присваивание
// всей структуры и чтение её частей.
let matrix = get_matrix();
let row_len = matrix.row_len;
// или с помощью деструктурирования:
let Matrix { row_len, .. } = matrix;
// С Rust 1.56 можно сделать это в одно действие!
let matrix @ Matrix { row_len, .. } = get_matrix();
На самом деле это было возможно до появления Rust 1.0, но было удалено из-за известной на то время несостоятельности. С развитием инструментария проверки заимствований, через долгие и интенсивные тесты компилятора команда определила, что это, все-таки, безопасно, и включила эту возможность в Rust!
Стабилизированные API
Стабилизированы следующие методы и реализации трейтов:
std::os::unix::fs::chroot
UnsafeCell::raw_get
BufWriter::into_parts
core::panic::{UnwindSafe, RefUnwindSafe, AssertUnwindSafe}
(ранее было только вstd
)Vec::shrink_to
String::shrink_to
OsString::shrink_to
PathBuf::shrink_to
BinaryHeap::shrink_to
VecDeque::shrink_to
HashMap::shrink_to
HashSet::shrink_to
Следующие ранее стабилизированные API стали const
:
std::mem::transmute
Прочие изменения
Синтаксис, пакетный менеджер Cargo и анализатор Clippy также претерпели некоторые изменения.
Участники 1.56.0
Множество людей собрались вместе, чтобы создать Rust 1.56.0 и 2021 редакцию. Мы не смогли бы сделать это без всех вас. Спасибо!
От переводчиков
С любыми вопросами по языку Rust вам смогут помочь в русскоязычном Телеграм-чате или же в аналогичном чате для новичковых вопросов. Если у вас есть вопросы по переводам или хотите помогать с ними, то обращайтесь в чат переводчиков. Также можете поддержать нас на OpenCollective.
Данную статью совместными усилиями перевели funkill, TelegaOvoshey, belanchuk и SomeAkk.