Взлёт, падение и возрождение корпорации SEGA

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Название компании SEGA — это аббревиатура от «Service Games». Она была основана в 1940–м году в США с целью изготовления игровых автоматов для солдат. Интересно, что в 50–х главный офис компании был перенесен в Токио, столицу Японии, с которой как раз и воевали Соединенные Штаты несколько лет назад. Игровые аппараты в стране восходящего солнца были невероятно популярны, да и к тому же у «Сеги» на протяжении долгого времени практически не было конкурентов.

Но в семидесятых рынок игровых развлечений начал стремительно меняться — в моду входили домашние консоли. Первая приставка от SEGA называлась SG–1000, и она вышла в июле 1983–м году, за несколько месяцев до начала крупнейшего кризиса в игровой индустрии. Собственно, он и не позволил «Сеге» достичь большого успеха в то время, ведь преодолеть этот тяжелый для бизнеса период смогла только Nintendo c ee NES и ставкой на собственные игры. SG–1000 так и не вышел за пределы Японии, если не считать самопальных пиратских версий консолей — ни в Европе, ни в Америке о первой приставке от SEGA ничего не слышали. Между тем, определенный доход она принесла, поэтому директора компании решили продолжать двигаться в направлении консольного рынка.

Следующим шагом была приставка Sega Master System. Она представляла собой лишь слегка улучшенную версию SG–1000, однако время для ее выхода (1986–й год) было куда более удачным — кризис миновал и люди вновь готовы были тратить свои кровные на видеоигры. Она была успешнее своей предшественницы, но до NES все равно ей было далеко, как по продажам, так и по качеству игр, которые на ней выходили. К тому же, Sega преподносила свою консоль чуть ли не как полноценный домашний компьютер, что увеличивало ее стоимость, но слабо влияло на продажи — мало кто хотел покупать приставку и использовать ее как ПК.

Но уже следующая консоль от SEGA получила бешеную популярность по всему миру. Именно Sega Mega Drive, она же Sega Genesis, оказалась в состоянии вступить с NES в схватку и на протяжении долгого времени удерживать равенство в честной конкуренции. И хотя уже через год после выхода приставки от Sega мир увидел Super NES, борьба продолжалась до середины 90–х, и сейчас мы можем констатировать, что перевес Nintendo оказался незначительным, а итог этого противостояния — ничья.

Каким же образом Mega Drive смогла выйти на уровень главного игрового гиганта тех лет? Железо SNES было гораздо мощнее, да и с играми проблем у нее не было... Но в статье, которая была посвящена Nintendo, мы уже писали, что главная причина, почему парни выбирали «Сегу», заключалась в том, что на ней выходили самые «крутые» версии любимых игр, уж простите за жаргон, с кровью и разлетающимися конечностями, в то время как SNES называли консолью для маленьких девочек. Это, конечно, не в полной мере соответствовало действительности, но отмыться от подобной репутации Nintendo не смогла до сих пор. Sega Mega Drive завоевала популярность по всему миру, а в странах Европы по продажам она даже опередила своих главных конкурентов.

Отдельно хочется рассказать про библиотеку игр на Mega Drive, ведь именно она стала главной причиной для хороших продаж этой консоли. Помимо уже упомянутого Mortal Kombat и «Робокопа», можно вспомнить адреналиновый Golden Axe, зловещий Splatterhouse 2, атмосферный Comix Zone и, конечно, легендарный Sonic: The Hedgehog, главный символ «Сеги». Впрочем, любой, кто вырос в девяностые сможет добавить к этому списку еще пару десятков проектов, которые достойны упоминания.

Через год после выхода Mega Drive на прилавках магазинов появилась первая и единственная портативная консоль от SEGA. Game Gear был технически лучше своего прямого конкурента, Game Boy от Nintendo, но последний имел куда большую популярность. Между тем, карманную игровую платформу от SEGA не стоит считать провалом — она неплохо продалась и принесла определенную прибыль.

Разумеется, производители консолей стремятся продлить жизнь своих успешных игровых систем, и уже в 90–х можно было увидеть два пути подобной поддержки — правильный и неправильный. Nintendo продолжило разрабатывать новые игры для своей уже устаревшей NES, выпускать запчасти и осуществлять ремонт, а в SEGA решили модернизировать Mega Drive при помощи дорогущих девайсов, которые, в теории, должны были увеличить ее мощность. Разумеется, путь «Сеги» оказался неправильным — игроки просто не понимали, зачем на старую приставку докупать дисковый привод (Sega CD) или дополнительный слот для картриджей (32x), если совсем скоро их ждет новое поколение консолей? Да и большинство игр, которые были выпущены специально для этих устройств, представляли собой скучные тиры или квесты с использованием живого видео. Подобная задумка неплоха сама по себе, но подвела техническая реализация — мощности консоли просто не хватало, чтобы демонстрировать ролики на весь экран. Безусловно, качественные игры на Sega CD выходили (например, Sonic CD), но их было слишком мало. В самой компании достаточно быстро поняли свою ошибку, поэтому в один прекрасный момент просто прекратили любую поддержку всего, что связано с Mega Drive, а те игроки, которые все же купили Sega CD и (или) 32x остались не у дел. Увы, но на эти неудачные устройства были потрачены немаленькие деньги, что еще аукнется «Сеге» в будущем. Также в планах компании был выпуск Sega Neptune, который должен был объединить в одном устройстве Mega Drive и 32x, но его разработку даже не довели до конца.

Для Sega Mega Drive вышло немало и других дополнительных устройств, но помимо них, существовал и полноценный домашний ПК, выполненный на ее основе. Эта совместная разработка с IBM получила название Sega TeraDrive, и ее можно было использовать и как обычный 286–й компьютер, и как консоль. Не совсем понятно, для кого предназначался этот гибрид, особенно если учесть его слабое железо и неоправданно завышенную стоимость, поэтому плохие продажи этого агрегата были предсказуемы.

Sega Saturn, следующая полноценная консоль компании, имела другую проблему — сложности с архитектурой. Разработчики, зачастую, просто отказывались работать с этой системой и отдавали предпочтение новеньким Nintendo 64 и Sony PlayStation. В итоге, большая часть библиотеки этой консоли от «Sega» — это различные переиздания и не самые удачные сиквелы игр прошлого. Да, Saturn обладал неплохим железом и, в целом, был добротной приставкой для своего времени, но из–за практически полного отсутствия качественных эксклюзивных игр он уступил своим ближайшим конкурентам.

После череды неудач было принято решение вложить все силы в пятую консоль компании, которая получила подзаголовок Dreamcast. Ее история, во многом, уникальна — она имела фантастическую фору по времени d 15 месяцев перед ближайшими конкурентами, обладала мощной начинкой, а первые партии были раскуплены просто мгновенно. Но, несмотря на это, она оказалась полным провалом. Получилась удивительная ситуация — в компании не нашлось достаточно денег, чтобы выпустить то количество приставок, которое требовалось для удовлетворения спроса. В это же самое время инвесторы уже не желали вкладывать деньги в компанию, которая подмочила собственную репутацию, а разработчики видеоигр отказывались выпускать свои творения на приставке, которая практически не распространена по миру. Из этой полосы неудач еще можно было выбраться, но, несмотря на весь имеющийся запас времени, к моменту выхода PlayStation 2 проблемы еще не были решены, а соревноваться с приставкой от Sony не могла ни одна другая консоль тех лет. Как результат — Dreamcast не просто потеряла поддержку производителей, но и оказалась последней попыткой компании разрабатывать собственное железо. Больше на рынок приставок SEGA не возвращалась.

SEGA сегодня
На сегодняшний день SEGA занимается, преимущественно, изданием собственных и чужих игр на актуальных платформах. Нетленная классика с ранних «Сеговских» консолей, серия Total War, Football Manager — эти проекты позволяют компании держаться на плаву, но назвать компанию серьезным игроком на рынке язык не повернется. История SEGA убедительно доказывает, что какими бы ни были твои успехи в прошлом, несколько серьезных ошибок могут похоронить все твои старания, а второго шанса может и не быть.

Возрождение корпорации) Теперь мы выпускаем огромных боевых человекоподобных роботов!

Источник: https://habr.com/ru/articles/784462/


Интересные статьи

Интересные статьи

Популярность ARM-архитектуры растет, все больше компаний обращает внимание на эту технологию. Так, на днях стало известно о том, что корпорация Microsoft разрабатывает собственный процессор. Эти ...
В начале 2000-х годов пределом мечтаний для многих был карманный персональный компьютер — сокращенно КПК. Мимо меня это веяние тоже не прошло. Я долго присматривался и выбирал между Windows Mobile и P...
Среди хардкорных геймеров Electronic Arts принято называть не иначе как «серийный убийца студий». И надо сказать, всемирно известный издатель видеоигр носит этот титул вполне заслуженно. Westwood, Ori...
Первые дни Клабхауса в России были чудесными - люди, с которыми большинство из нас вряд ли когда-то сможет побеседовать вживую, рассказывают дико интересные вещи, бесплат...
В последние дни российские новостные СМИ пестрят сообщениями о том, что эксперты отмечают рост кибератак на фоне перехода людей на удаленку. Как говорится, кому война, а кому мать р...