Разместить здесь вашу рекламу


Whiteboard Chellenge для дизайнеров: как нанимать людей быстрее

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Привет!

Я Андрей Одокиенко — дизайн-лид в Cloud (ex. SberCloud).

Хочу рассказать о том, как я адаптировал практику иностранных компаний и ускорил процесс найма дизайнеров.

Whiteboard Challenge полностью заменил тестовое задание при найме в продуктовые команды, а время проверки навыков сократилось в 8 раз.

Поехали!

Что такое Whiteboard Challenge

Слышали про страх белого листа? Это тот ступор, который возникает у человека при виде чистого листа бумаги или пустого файла в редакторе. Пугает не сам чистый лист, а необходимость делать что-то с нуля, когда ты даже не знаешь, что делать. И Whiteboard Challenge именно про преодоление такого ступора — человек получает непонятную задачу, подступается и ищет решение поэтапно.

В контексте дизайна задачами в whiteboard-e является «вытаскивание» информации о проблеме из собеседника, генерация идей и гипотез, их проработка и предложение рабочего решения (и все это за отведенное время).

Такую практику часто можно встретить в крупных иностранных компаниях а-ля Facebook, Google, Amazon и т.п.

Почему whiteboard лучше тестового?

Сравнение подходов
Сравнение подходов

Сам я не сторонник тестовых заданий, потому что они часто оторваны от реальности и обычно не оплачиваются. Летом, когда я собирал команду в Cloud, я все же давал прикладную задачу, потому что она помогала закрыть несколько потребностей:

  1. Отсеять тех, кто слабо мотивирован

  2. Дать дизайнеру контекст продукта и донести его сложность

  3. Мне, как лидеру команды, понять, насколько человек гибко мыслит, и насколько легко нам будет работать вместе

При этом, Middle Product Designer мог выполнить задачу за 8 часов — это 2-3 свободных вечера (но я обозначал срок как неделю, потому что у многих есть личные дела, работа и т.д.). Тестовое задание не оплачивалось и выступало барьером для многих дизайнеров, поэтому я принялся искать альтернативу.

Именно в этот момент я вспомнил про иностранные компании и их подход к найму дизайнеров. Я не сталкивался с таким на российском рынке и подумал: «А почему бы не внедрить это к себе в команду?». И внедрить получилось.

Whiteboard Challenge позволяет проверить навыки дизайнера в 8 раз быстрее тестового (за 1 час). А еще в процессе челленджа получается понять, насколько вообще легко работать с человеком в одной команде.

Плюсы такого подхода:

  1. У соискателя высокая вовлеченность в задачу

  2. Результат можно получить очень быстро

  3. Проверяется «комфортность» совместной работы

У whiteboard-a есть минус — он не подойдет дизайнерам со слабыми коммуникативными навыками, слабой аргументацией, и недостаточным опытом проведения интервью. Если вы хотите использовать WB как метод оценки навыков дизайнера — предлагайте прохождение только тому, кто на интервью показался достаточно уверенным.

Пример задачи для whiteboard-a

Контекст
Сейчас стало довольно тяжело отслеживать все продукты и услуги, на которые мы подписались. Все, что мы видим, это списание денег с нашего счета в приложении банка. Иногда деньги списываются за услуги, которыми мы больше не пользуемся.

Задача
Предложи решение для управления подписками

Как подготовиться и провести whiteboard?

Чтобы эффективно провести WB, нужно сначала самостоятельно разобраться в теме и придумать какое-то решение. После этого можно собрать артефакты, которые понадобятся в процессе разговора с дизайнером:

  1. Детали для разбега — иногда людям сложно начать, ведь перед ними «белый лист»

  2. Цели — чего мы хотим достичь в результате спроектированного решения

  3. Персоны (сегменты) — портрет целевой аудитории для сужения воронки решений

  4. Проблемы — могут быть как у пользователей (аудитории), так и у бизнеса, если задача это подразумевает

  5. Метрики успеха — помогут измерить эффективность решений

  6. Контекст — JTBD подход — в какой ситуации возникает мотивация и какой ожидается результат

Шаблон для проведения whiteboard-а в Figma
Шаблон для проведения whiteboard-а в Figma

Мы заранее договариваемся о времени с дизайнером, и в начале нашей встречи я даю ссылку на файл Figma, в котором мы будем работать. В шаблоне есть подсказки для движения — смысловые блоки — поделюсь файлом с ними в конце статьи. Если дизайнер уходит не в ту сторону — всегда можно его вернуть с помощью наводящих вопросов.

Идеальный процесс для меня выглядит так:

  1. Погружение в задачу и описание процесса – 5 минут
    Рассказываю, что будет происходить в следующий час, и то, как устроена доска. Даю контекст задачи

  2. Этап анализа – 25 минут
    Дизайнер задает «правильные для себя» вопросы и ищет у ведущего интервью ответы, чтобы сформировать целостную картину о продукте и о задаче

  3. Этап генерации идей и гипотез – 25 минут
    Дизайнер генерирует идеи, проводит их оценку и прорабатывает решение (lo-fi или hi-fi) хотя бы одной из идей

  4. Рефлексия – 5 минут
    Вместе смотрим на изначальную задачу, и на результат, которого удалось добиться

Разделение общего процесса на этапы
Разделение общего процесса на этапы

Какую роль сыграло внедрение whiteboard-а

С момента внедрения практики прошло уже почти 5 месяцев. За это время мы с лидами успели составить и описать 4 задачи и провести более 15 встреч с соискателями.

Немного статистики:

  1. Все продуктовые дизайн-лиды Cloud заместили тестовые задания whiteboard-ами

  2. 70% участвующих в WB получили оффер

  3. 90% участников дали положительный фидбек о WB

  4. Эффективное время выполнения задачи сократилось с 8-ми часов до 1-го часа

  5. Общее время на задачу сократилось с 7-ми дней до 3-х дней (с учетом ресерча про whiteboard, ведь для дизайнера это новая практика)

Комментарии тех, кто принял участие
Комментарии тех, кто принял участие

Заключение

Whiteboard Challenge подойдет как метод проверки навыков дизайнера, если:

  1. Вы ищете альтернативу тестовому заданию

  2. Вы самостоятельно разобрались с задачей так, чтобы ответить на вопросы, которые могут возникнуть у дизайнера

  3. Вы хотите проверить мышление человека «под напряжением»

  4. Вы нанимаете человека в свою команду — так вы будете уверены, что дизайнер устраивает именно вас. Если вы хотите нанять дизайнера кому-то другому, то челлендж лучше провести тому, кто будет с ним работать.

Делюсь подборкой полезных ссылок, которые помогли мне разобраться с темой и улучшить процесс найма:

  1. How to Prepare for the Whiteboard Design Challenge: A Guide

  2. 5 steps to master whiteboard design challenge

  3. The Ultimate Guide to Acing a UX Whiteboard Challenge

  4. 19 whiteboard and take-home design challenges for UX designers

  5. Интервью с Facebook | Что такое Whiteboard Challenge? И как к нему подготовиться?

Бонус

Я разместил свой шаблон в Figma Community — по нему я провожу челленджи. Enjoy!

P.S.: если статья зайдет — следующую напишу о том, как подготовиться и пройти челлендж дизайнеру.

Источник: https://habr.com/ru/post/713366/


Интересные статьи

Интересные статьи

Стыдно признаться, но я беззастенчиво использую Хабр для влияния на людей из моего окружения. Примерно каждая вторая моя публикация написана для того, чтобы её прочитал конкретный человек...
Недавно я пытался заманить коллегу, сишника из соседнего отдела, на Тёмную сторону Rust. Но мой разговор с коллегой не задался. Потому что, цитата: В 2019 году я был на конференции C++ CoreHard,...
Много всякого сыпется в мой ящик, в том числе и от Битрикса (справедливости ради стоит отметить, что я когда-то регистрировался на их сайте). Но вот мне надоели эти письма и я решил отписатьс...
Несмотря на то, что “в коробке” с Битриксом уже идут модули как для SOAP (модуль “Веб сервисы” в редакции “Бизнес” и старше), так и для REST (модуль “Rest API” во всех редакциях, начиная с...
Практически все коммерческие интернет-ресурсы создаются на уникальных платформах соответствующего типа. Среди них наибольшее распространение получил Битрикс24.