Wildberries изменил стоимость доставки за рубеж: цена для клиентов растет за каждые 3 товара в заказе

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Wildberries очень гордится своим выходом на зарубежные рынки. Оно и понятно: выручка растет, растет и количество партнеров, потому что для них маркетплейс - очень простой способ вывести свои товары за пределы России.

Для примера: только за время распродажи "Черная пятница" экспортные продажи WB за время достигли 1,5 млрд рублей. Это вдвое больше, чем в 2020 году. Особо активно а в акции отметились потребители из Германии, Латвии, Эстонии, США, Израиля и Молдовы.

Важно и то, что половина всех заказов из-за рубежа - российские товары. В 2021 году на экспорт их было продано на сумму в 2,5 раза превышающую показатели акции прошлого года. То есть выход на зарубежный рынок есть, но грозит захлопнуться. Пока не ясно для продавцов или самих покупателей.

С чего все началось?

Еще утром 1 декабря сделать заказ из-за рубежа можно было с оплатой доставки по фиксированному тарифу. Он просто был привязан к факту заказа. Например, чтобы получить товары с Wildberries в Израиле, нужно было заплатить 15$. Уже вечером, те же самые 15$ стали минимальной суммой оплаты доставки, а тарифная сетка распухла до 6 строк. Каждый шаг в этой матрице - дополнительные 3 товара в заказе и плюс 5$ к стоимости доставки. Ниже пример такой тарифной сетки для покупателей из Израиля.

Тарифная сетка для покупателей из Израиля
Тарифная сетка для покупателей из Израиля

Нам удалось найти местных покупателей и спросить у них как обычно они наполняют свою корзину на Wildberries. Оказывается, что для многих из них интерес представляют именно отечественные товары. Одни доверяют качеству, другие его помнят, потому что являются выходцами из России. Но если раньше они могли заказать на маркетплейсе любимые сладости в купе с другими товарами, то теперь такие приятные мелочи могут обойтись им в копеечку.

Снова для примера: ниже скриншоты из личного кабинета израильских покупателей. В корзине - российская пастила, в пречеке - итоговая стоимость товаров вместе с доставкой. Разница всего в одну упаковку, автоматически увеличивает стоимости доставки. Можно заказать еще больше, но тогда доставка обойдется покупателю в ту же сумму или станет еще дороже.

Первое, что приходит в голову от увиденного: продажи дешевых товаров могут свалиться на дно. Если раньше, имея фиксированную стоимость доставки, можно было накидать в корзину кучу бесполезных мелочей и приколов, то теперь такие вольности стоят покупателям денег. Причем, доставка зачастую будет обходиться покупателям дороже самих товаров.

Второе о чем можно подумать: Wildberries мог разыграть подобный сценарий нарочно, чтобы поднять средний чек. Если доставка стоит немалых денег, то и оплачивать ее охотнее будут только при покупке дорогостоящих товаров.

Третье: маркетплейс таким образом мог исправить свои же ошибки. Если уж мы начали говорить об Израиле, то стоит указать на то, что на момент запуска Wildberries в стране, доставка для покупателей была бесплатной при заказе от 30 долларов. Весной 2021 года у нее появился обязательный минимальный ценник в 5$ для любого заказа. Летом он вырос до 7$, а осенью до уже знакомых вам 15$. Два дня назад эта же сумма стала лишь стартовой. До этого момента, покупатели свободно заказывали из России крупногабаритные и дорогие товары, оплачивая доставку лишь единожды. Понятно, что логистика - дело дорогое. Возможно, при выходе на рынок WB просто не просчитал все риски и не знал в какую сумму ему выльется такое сотрудничество с зарубежными странами.

Теперь все поправили, но стоит ли говорить о том, что покупатели готовы разорвать маркетплейс на фиолетовые тряпки и устроить маленькую революцию. В официальных сообщества Wildberries в социальных сетях уже начался бунт. Под постами на сторонние темы идут разговоры об одной лишь доставке.

Таких комментариев уже тысячи и это лишь покупатели из одной страны. На деле, аналогичная ситуация с пересмотром тарифной политики коснулась всех стран в которых работает Wildberries. При этом минимальная стоимость доставки и шаг доплаты за товары сверх нормы везде разные.

Тарифная сетка для покупателей из Испании
Тарифная сетка для покупателей из Испании
Тарифная сетка для покупателей из США
Тарифная сетка для покупателей из США
Тарифная сетка для покупателей из Германии
Тарифная сетка для покупателей из Германии

Наверное, проще всего разобраться в причинах таких нововведений можно уточнив все у самого Wildberries. Мы так и поступили. Краткое содержание ответа - тарифы на доставку стали более гибкими, а вся информация - прозрачнее.

Мы сделали условия доставки более прозрачными. Раньше покупатели оплачивали единый средний тариф: таким образом, те, кто заказывал меньше, по сути, переплачивали за тех, кто заказывал больше.


Кроме того, доставку субсидировал и продолжает субсидировать и сам Wildberries. Сейчас же условия доставки стали более гибкими и учитывающими характеристики заказа.

Отметим, что средняя стоимость доставки осталась прежней: 15 долларов за заказ, который включает в себя до 3 вещей. Согласно нашей статистики, многие покупателей заказывают именно это количество товаров, поэтому для них стоимость доставки не изменится.

Звучит так, словно все хотели сделать в угоду покупателям. Но те, кто заказывал мало и страдал из-за того, что переплачивает за некого неизвестного покупателя, продолжат оплачивать доставку по прежнему тарифу. А те, кто желает покупать больше - платить тоже станет больше.

Источник: https://habr.com/ru/post/593101/


Интересные статьи

Интересные статьи

Привет. Меня зовут Инга, и я работаю в digital-агентстве Alente.Мы занимаемся разработкой и продвижением сайтов. Фронт-офис компании состоит из менеджеров, которые заправляют коммуникацией в проектных...
9 ноября 2020 стартовала Школа стартапов для будущих основателей (Startup School for Future Founders от Y Combinator) и мы будем публиковать полезные переводы для тех, кто планирует стать...
В отличие от большинства отечественных IT-эмигрантов, моим первым домом в Америке стала не Калифорния и не Нью-Йорк. В этой статье я поделюсь простым уроком, который я усвоил на в...
Изображение: Unsplash Британский регулятор в области защиты персональных данных анонсировал крупнейший штраф в рамках GDPR. Авиакомпания British Airways должна будет заплатить £183,39 млн ...
Если Вы используете в своих проектах инфоблоки 2.0 и таблицы InnoDB, то есть шанс в один прекрасный момент столкнуться с ошибкой MySQL «SQL Error (1118): Row size too large. The maximum row si...