Я учусь на тестировщика. Сравнение двух онлайн школ. Часть 4

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Здравствуйте, меня зовут Екатерина, уже 11 лет я работаю учителем в школе. Почти год назад я решила сменить профессию и пошла на курсы тестировщиков в одну разрекламированную онлайн школу, разочаровалась в ней, а теперь учусь в другой. Мне стало интересно сравнить методики преподавания, чтобы понять, что-то не так со мной или с курсом? Предыдущую часть можно посмотреть здесь.

Сегодня у меня не получится провести сравнение двух школ, потому что в первой школе даже не рассматривали Linux, а именно этот блок мы сейчас проходили во второй. Поэтому я просто хочу рассказать о блоке «Введение в Linux», который стал ещё одной вдохновляющей вехой моей учебы.

Надо сказать, что с Linux я никогда не встречалась, не считая мемов в интернете, из которых, по отрывочным сведениям, получалась следующая картинка: «сложная система, с “недружелюбным” интерфейсом, работать в которой могут только профессионалы». Профессионалом в новой области мне очень хочется стать, так что к этому блоку я приступила с энтузиазмом. На Linux можно установить графический интерфейс, но нас сразу предупредили, что мы будем работать через терминал.  Когда мы немного освоились с новым материалом, преподаватель продемонстрировал, что работа с Linux напрямую намного эффективнее. Это действительно впечатляет, хотя, конечно, чтобы уметь так виртуозно управлять Linux, эту систему надо изучать гораздо подробнее, чем мы знаем сейчас, но ведь это только начало. Работа через командную строку мне была немного знакома - в первой школе нас учили работать с Git’ом  именно так, потому страха или неприятия не возникло, наоборот, работа напрямую с системой всегда кажется интереснее – чувствуешь себя настоящим профессионалом.

Удобство работы

У второй школы есть так называемая «песочница» - это серверы, на которых стоят программы, помогающие учащимся отрабатывать разные навыки дебага, не мешая друг другу. Для каждого пользователя создано определенное пространство, в котором можно спокойно экспериментировать, не боясь что-то испортить или сломать. Достаточно просто зайти на сервер под своим логином и паролем и пользоваться необходимыми программами. Это очень удобно – не надо ничего устанавливать на свой компьютер, переживать, что железо не подойдет или не сможешь правильно настроить программу. В первой школе установка и настройка новых программ, несмотря на подробные инструкции,  заставляла нервничать в ожидании проблем: программа не установится, задание выполнить не получится. Преподаватели нас, конечно, не бросали, но общение шло через чат в Slack и это было очень долго. Однажды я потратила часа три на настройку программы, но так и не смогла правильно её выполнить; уже в процессе установки я сама поняла, что с моим ноутбуком она просто несовместима, хотя никаких критериев для “железа” к этой программе нам не обозначили.

Лекции

На первой лекции по «Введению в Linux» нам рассказали об истории развития UNIX -систем, что такое дистрибутивы Linux и чем они отличаются. Потом перешли к практике и здесь стоит остановиться подробнее.

Лекции по Linux оказались крайне познавательными  и интересными, что было немалой заслугой преподавателя. Очень умный и опытный специалист, чувствуется, что он много знает и умеет; он смог так рассказать нам материал, что мы понимали все и всё, а это не только талант, но и большая подготовка к каждой лекции. Очень ценно, когда преподаватель, для которого самые сложные понятия очевидны, способен посмотреть на материал с точки зрения новичка и объяснять доступным языком самые сложные вещи. 

Есть в практической работе онлайн, конечно и минусы – когда вы работаете командой и один из студентов что-то делает не так, то на поиск ошибки уходит некоторое время. Пока студенты рассказывают, у кого что не получается, а преподаватель каждому объясняет у кого какие ошибки, проходит очень много времени. Однажды, лекция шла больше трех часов, но, честное слово, она того стоила. Домашнее задание всегда построено так, чтобы мы не только повторили и закрепили то, что уже проходили на лекции, но и самостоятельно думали, расширяя свои знания. Выполнение домашнего задания всегда оставляло приятное ощущение уверенности в своих силах.

Во время этого блока мы узнали как работать с файлами и директориями с помощью команд: создавать, перемещать, копировать, проводить поиск и сортировку и по файлам, и по их содержимому. Научились работать и с самими командами: запускать, прерывать, отправлять на задний план и возвращать обратно; и с сервисами: запуск, остановка, активация, логи. Узнали, что такое права доступа в Linux, научились менять права доступа и владельцев файлов. Научились собирать информацию об окружении: о процессорах, памяти, файловой системе, версии ядра и дистрибутива.

Данная тема станет яркой иллюстрацией разницы школ. В учебном плане первой школы Linux нет вообще, а во второй ему уделяется значительная часть времени. Впереди у нас несколько практических занятий, благодаря которым я смогу увидеть, какое именно преимущество в профессии он дает.

Вместо послесловия

После публикации моей последней заметки прошло довольно много времени, в этот период в стране и мире произошло слишком много событий, которые буквально выбили почву из-под ног. Как ни странно, но прийти в себя мне помогла именно учеба на курсе - спокойные лекции, неизменный Linux, которого не коснулись катастрофы текущего времени, всё это помогло собраться, почувствовать, что жизнь идет дальше. 

Сейчас введение в тестирование и введение в Linux закончились, начались лекции узкой тематики - каждые 2-3 занятия это новая тема: введение в сети, тестирование frontend’а, backend’а, введение в базы данных. Об этих занятиях я расскажу в следующий раз.

Источник: https://habr.com/ru/post/659409/


Интересные статьи

Интересные статьи

Каждый пользователь интернета регулярно сталкивается с фишинговыми сайтами. И киберпреступники — не исключение. Аналитикам Group-IB Threat Intelligence удалось выявить несколько крупных групп мошенник...
Автоматизированный рефакторинг баз данных должен быть частью жизненного цикла разработки наших продуктов наряду с рефакторингом любых других программных компонентов. Исто...
В предыдущих двух частях я рассказал о том как делал GUI, заводил управление шаговым двигателем и организовывал работу с файлами на USB-флэшке. Сегодня я напишу о процессе печа...
FYI: Первая часть. Бенчмарк пакетного конвейера Пакетный конвейер обрабатывает конечный объём сохранённых данных. Здесь нет потока результатов обработки, выходные данные агрегир...
Некоторое время назад мне довелось пройти больше десятка собеседований на позицию php-программиста (битрикс). К удивлению, требования в различных организациях отличаются совсем незначительно и...