Я учусь на тестировщика. Сравнение двух онлайн школ. Часть 6

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Здравствуйте, меня зовут Екатерина, уже 11 лет я работаю учителем в школе. Почти год назад я решила сменить профессию и пошла на курсы тестировщиков в одну разрекламированную онлайн школу, разочаровалась в ней, а теперь учусь в другой. Мне стало интересно сравнить методики преподавания, чтобы понять, что-то не так со мной или с курсом? Предыдущую часть можно посмотреть здесь.

фото создан(а) rawpixel.com - ru.freepik.com
фото создан(а) rawpixel.com - ru.freepik.com

Базы данных

В первой школе базам данных было посвящено одно занятие из блока автоматизированного тестирования. За два часа лекции нам рассказали что такое SQL, СУБД, группы запросов, показали примеры запросов, посоветовали тренажер для решения задач на SQL. Следом шла задача, для решения которой мы написали автотест с обращением к базам данных, хотя, честно говоря, это знание не отложилось в голове абсолютно – сейчас прошло 4 месяца после урока, я пересматриваю занятие и презентацию и даже не узнаю материал. К сожалению, знания давали без достаточной теоретической базы, просто учили в стиле «повторяй за мной», думаю, поэтому ничего в голове и не осталось. Для успешного усвоения материала равно важны и теория, и практика.  

Во второй школе базам данных было посвящено три занятия: лекция по теории и два практических занятия. На лекции мы познакомились с видами баз данных, рассмотрели конкретно реляционные базы, их нормальные формы (первые три вида, но преподаватель предупредил, что их больше), рассмотрели ключи таблиц: зачем они нужны, их типы; типы данных в таблицах, типы связей между таблицами, потренировались в чтении схем, обсудили что такое целостность баз данных. В домашнем задании нужно было нарисовать примерную схему БД для определенной ситуации. Задание показалось несложным, было интересно проанализировать, систематизировать, придумать связи между таблицами, оформить.

На следующем задании началась практика «Введение в SQL». Сначала практика не задалась – надо было зайти на сервер и включить программу DBeaver, настроить её. У нашей группы ушел на это час – а ведь программа-то совсем не сложная в установке и настройке. Сыграл свою роль минус групповых онлайн-занятий: когда у одного студента что-то не получается, остальные ждут, пока преподаватель разберется, в чем проблема. Проблем было много и, в основном, они получились именно из-за удаленной работы через сервер, который должен был облегчить эту работу. 

В частности, в моем случае оказалось, что кнопка завершения настройки скрыта под панелью программы для работы с удаленным сервером и я её просто не увидела, в итоге нажала не туда, а поскольку программу я видела в первый раз в жизни, то не сообразила, куда я попала и как вернуться назад. И я была такая не одна. Преподаватели (второй преподаватель специально подключился к занятию, чтобы помочь нам с настройкой) очень терпеливо и спокойно объясняли нам где мы ошиблись, потом подключились и одногруппники, которые справились быстрее, совместными усилиями мы все сумели настроить программу. Но времени ушло очень много. У меня была проблема с разрешением на удаленной машине – всё было слишком крупно и уменьшить не получалось, кнопка пряталась за панелью, да ещё я не всегда могла развернуть в полный экран – надо было ещё следить за Zoom, где шла лекция и за телеграмм-каналом, куда мы кидали скриншоты. После лекции, я поняла, что для практических занятий нужно минимум два полноценных монитора – ноутбука и телефона не хватает. Запасной монитор у меня есть, кажется, пришла пора его подключать. 

В процессе занятия мы заметили, что DBeaver подвисает на удаленной машине, это тоже немного мешало. В итоге, после занятия я скачала и установила программу себе на ноут и спокойно настроила её. После занятия преподаватель написал, что на удаленную машину добавили ядер и памяти и что больше тормозить ничего не должно. 

На первом практическом занятии и в домашней работе разбирали только запрос SELECT с разными условиями. Как я понимаю, для тестировщика это и будет основным запросом – копаться в базах данных и что-то менять нам никто не даст. 

Второе практическое занятие было более насыщенным – мы освоились с программой, поработали с командами самостоятельно, поэтому было веселее. Рассмотрели команды на добавление, редактирование, удаление и объединение данных в базе. Домашняя ко второму заданию была небольшая и не сложная, потому что впереди нас ждала контрольная работа.

 Контрольная работа по SQL прошла уже во время другого блока, отдельным дополнительным занятием. Преподаватель дал нам ссылку на задание – написать три запроса по предложенным таблицам – именно так, по его словам, и проверяют навыки работы с SQL. Два запроса были относительно простыми, третий посложнее. Когда преподаватель сказал, что на выполнение этих запросов у нас 20 минут, я, честно говоря, запаниковала – все знания махом вылетели из головы. Несколько минут ушло на то, чтобы успокоиться и начать думать. Аналогичные запросы мы разбирали в домашней работе и, подглядывая, я смогла сделать первые два запроса, не идеально, но рабочие. 

Контрольная работа показала, что строку «умею писать простейшие запросы в SQL» добавлять в резюме пока рано – однозначно надо садиться за тренажеры и нарабатывать навыки, чтобы на собеседовании чувствовать себя уверенно и не растеряться.

Во второй школе нам показали, как работать с БД, как писать запросы, дали попрактиковаться на учебных базах. А в первой школе дали только одно занятие на два часа – и теория, и практика, причем не разбор запросов, а то, как из автотестов обращаться к базам данных.

Linux, сети, архитектура ПО

Во второй школе было два совершенно потрясающих практических занятия – «Linux, сети, архитектура ПО». Мы рассмотрели универсальные подходы к дебагу и локализации проблем. Например, причина одной и той же ошибки («клиент не может авторизоваться») может быть на frontend, backend или в базе данных.  После первого практического занятия нам была предложена домашняя работа, состоящая из 5 заданий, для выполнения которых надо было самостоятельно найти информацию и применить её. На выполнение контрольной у меня ушло часов 10 чистого времени. Эта работа была не обязательной, но именно она дала уверенность в своих силах  – я смогла её сделать, нашла новую информацию, преобразовала её под свои нужды и достигла цели.

Заключение

В первой школе учат только находить ошибки на UI, ни о какой глубокой работе с приложениями даже речи не идет. Во второй школе нас научили не только находить баги, но и определять места поломки для передачи точной информации разработчикам. Я считаю, что именно в этом главное различие в методике преподавания в школах.

Начало истории можно посмотреть тут: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5.

Источник: https://habr.com/ru/post/664500/


Интересные статьи

Интересные статьи

В конце прошлого года я выпустила свою первую книгу по тестированию — «Курс молодого бойца». Хочу поделиться опытом — как это было.Рассказ свой я разбила на цикл статей. В этой статье я расскажу вам о...
Статья расскажет о практическом аспекте при использовании инструментария, который позволяет производить исследование программного обеспечения с минимальным порогом вхождения и максимальной информативн...
Давайте вновь создадим велосипед!Создаю свой собственный язык разметки, так же параллельно добавляю поддержку плагинов на python для курсовойЯ буду использовать только .Net 5 для создание языка размет...
Привет!Вы уже догадались по названию, какой теме будет посвящен этот митап.В целом, всё как всегда — онлайн, бесплатно, но надо зарегистрироваться заранее (на почту получите ссылку на тра...
Библиотека генератора ассемблерного кода для микроконтроллеров AVR Часть 2. Начало работы Как и планировалось, в этой части рассмотрим более подробно особенности программирования с использовани...