«Я в прямом эфире, но я не кот» — 3 самые большие ошибки презентаций в Zoom

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Возможно, что мы наконец (наконец!) начинаем видеть крохотный лучик света в конце тёмного тоннеля этой затяжной утомительной пандемии. Но увы, это совсем не говорит о том, что приближается конец эпохи презентаций и переговоров в Zoom.

В 2010 году Билл Гейтс правильно предсказал, что нас всех ждёт пандемия.

А сейчас он предполагает, что мы никогда не вернёмся к тому формату работы, как это было раньше. Меняющиеся ожидания и непрерывное совершенствование программного обеспечения вполне способны сделать так, что многие удалённые встречи и мероприятия останутся с нами навсегда. С этим утверждением согласны и многие другие эксперты.

Поэтому несмотря на то, что вы измотаны постоянными диалогами с экраном компьютера в течение дня, всё равно нужно убедиться, что вы хороши в этом. Умение увлекательно и убедительно презентовать себя и свою идею на видео – это важнейший карьерный навык будущего.

Это делает недавний пост Брайары Голдберг – коуча по подготовке спикеров, выступающих на конференциях TED – бесценным. В нём она описывает наиболее распространённые ошибки, которые она всё ещё наблюдает, когда люди выступают в Zoom, и предлагает простые и полезные советы, чтобы исправить их.

Первая ошибка: вы смотрите на собеседников, а не в камеру

Смотреть на людей, с которыми вы общаетесь, конечно, совершенно естественно. Но одновременно с этим, когда ваша речь должна быть убедительной и вдохновляющей – это просто катастрофа. Из-за расположения камеры вы в конечном итоге смотрите на какую-то случайную точку сбоку от вашей аудитории, но никак не на неё.

«Единственный способ установить зрительный контакт с вашими виртуальными слушателями – это смотреть прямо в объектив вашей камеры. Поверьте мне: поначалу это будет действительно странно. – соглашается Голдберг, - но если хотите, чтобы ваша аудитория оставалась внимательной и вовлечённой, вам придётся пожертвовать своим желанием посмотреть на их лица».

Стремитесь смотреть на этот маленький кружок в верхней части вашего ноутбука (или в другое место, смотря, где в вашем устройстве находится объектив) в течение полных 90% времени вашей презентации.

Вторая ошибка: вы либо читаете прямо с экрана, либо импровизируете

Когда дело доходит до презентаций и подготовке к ним, вы стремитесь найти компромисс: вы не хотите записывать всё и читать как робот, но вы также не хотите спотыкаться на каждом слове, сопровождая звуками «гм» и «ах» весь свой материал. Уважайте время своей аудитории, практикуясь немного заранее, советует Голдберг.

«То, что вы можете превратить свой ноутбук в телесуфлёр, совсем не означает, что вы должны это делать», - подчёркивает она.

Третья ошибка: вы позволяете всем выключать видео

Может ли взгляд на бесконечные отражения бестелесных голов отвлекать и вызывать стресс? Да, конечно может. Но Голдберг указывает, что, если вы позволите всей аудитории выключить свое видео, вы также не будете иметь ни малейшего представления о том, как проходит ваша презентация.

«Спикеру, выступающему онлайн, часто невозможно узнать, слушает ли его аудитория, когда он их не видит! Поэтому в Zoom на 100% уместно попросить аудиторию включить свои камеры. А если вы хотите быть очень вежливыми, отправьте уведомление с просьбой о присутствии с включенной камерой заранее. Таким образом, ваша аудитория сможет это спланировать!» - советует она.

Не воспринимают вас серьезно? - Обернитесь!

Среди безумных месяцев заточения в онлайне, связанных с коронавирусом, я нашла светлый лучик в Twitter - Room Rater. Если вы еще не знакомы с этим веселым аккаунтом, то поясню: там оценивается обстановка за различными спикерами по шкале от 1 до 10. Естественно, эти оценки сопровождаются едкими замечаниями и советами по улучшению.

Какой в этом всём смысл? Может нужно быть более продуктивным и перестать отвлекаться на бессмысленные (хоть и забавные) твиты?

Нет, посыл в следующем: мы вошли в новую эпоху жизни «на удалёнке», где внезапно люди обращают чрезмерное внимание на то, что происходит позади нас в Zoom. И это важно не только для язвительных шутников из социальных сетей, но это также важно и для тех, кто хочет произвести сильное впечатление на аудиторию. В подтверждение данному тезису вышло исследование фирмы Quantified Communications, занимающейся изучением и усовершенствованием коммуникативных навыков.

Эстетика видеозвонка имеет огромное значение

В недавнем обзоре на Harvard Business Review соучредитель фирмы Ноа Зандан и директор по взаимодействию Хэлли Линч объясняют, что ровно как и наш внешний вид, так и фон во время видеоконференций имеют огромное значение. Опрос 500 профессионалов, использующих удаленный формат работы, по поводу эстетики видеозвонков дал неожиданные результаты - респонденты имеют твёрдые убеждения на этот счёт.

Например, мужчины чаще выбирают книжные стеллажи в качестве фона чем женщины. И, похоже, многим нравится стиль бизнес-кэжуал для видеозвонков, касающихся работы. На самом деле, исследование содержит множество забавных мелочей. Но среди интересных деталей наглядно вырисовывалось одно понятное и последовательное предпочтение: вам определенно следует отказаться от забавного или слишком креативного фона в Zoom. 

«Когда дело дошло до обсуждения фона, самым популярным выбором было показать реальную комнату за спикером», - пишут авторы исследования. «Если вы стремитесь к подлинности, надежности или опыту, пустая стена или виртуальный живописный фон не несут в себе ничего серьезного и искреннего. Вместо этого выберите комнату, в которой вы находитесь. Или в идеале – замкнутое пространство. И обязательно подумайте, что находится на стене позади вас».

Единственным исключением были только те случаи, где спикеру нужно было передать своё творчество. Здесь можно использовать свой естественный декор комнаты, но даже в этом случае следует избегать виртуального фона.

«По всем исследуемым направлениям виртуальные фоны набрали в среднем всего 7,5% голосов, что говорит о том, что их следует сохранить до следующего виртуального свидания, а не для следующей рабочей встречи», - заключает пост.

Мы в ITSOFT были за прямолинейность, открытость и против "официоза" еще до пандемии. На встречах не требовался особый стиль или дресс-код, а сами они могли проходить за пределами переговорок: в парке или кафе. Потому при переходе на удаленку никто не использовал фоны, фильтры или белые стены в Zoom, ведь можно быть собой и никто не осудит.

Заключение

Суть вышеизложенного в том, что если вы хотите, чтобы вас воспринимали всерьёз, именно вы должны быть тем ярким и интересным элементом на картинке в Zoom. Фон - лишь тесное обрамление личности и профессионала своего дела. Он не должен мешать вовлеченности и вниманию аудитории. Равно как и небольшие коммуникативные пробелы виртуального спикера. 

Поэтому выбираем помещение, усаживаемся поудобнее, прогоняем презентацию, смотрим в камеру и только потом должна прозвучать фраза: «Здравствуйте, сегодня наша тема для обсуждения…». Помните, второго дубля уже не будет.

Источник: https://habr.com/ru/post/543342/


Интересные статьи

Интересные статьи

Выгрузка пользователей из 1C ЗУП в Битрикс24 или правдивая история о том как настроить интеграцию 1С-Битрикс24 с ЗУП без 1С-ника В жизни так бывает, причём бывает чаще чем хотелось б...
В сообществе тестировщиков много спорят о том, сколько assert-ов должно быть в одном автоматизированном тесте пользовательского интерфейса. Некоторые считают, что на один тест должен прих...
Всем привет, сегодня я хотел бы поговорить о некоторых сложностях и заблуждениях, которые встречаются у многих соискателей. Наша компания активно растет, и я часто провожу или участву...
Ранее я переводил статью про пиксель-арт для начинающих художников. Вдогонку к ней рассмотрим типичные ошибки новичков и способы их решения — на примере с описанием базовых техник и подходов....
Среди советов по улучшению юзабилити интернет-магазина, которые можно встретить в инете, один из явных лидеров — совет «сообщайте посетителю стоимость доставки как можно раньше».