Японцы разработали способ продления срока службы аккумуляторов в 10 раз. Что это за технология?

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Японская компания Koike разработала монокристаллический электролит, который снижает внутреннее сопротивление батареи. По словам авторов идеи, новинка дает возможность продлить время автономной работы аккумуляторов и увеличить срок их службы до 10 раз. Подробности — под катом.

Немного о самих электролитах


Сначала немного поговорим о самих электролитах. Так, Википедия < href=”https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82”>говорит нам, что электролит — “вещество, которое проводит электрический ток вследствие диссоциации на ионы, что происходит в растворах и расплавах, или движения ионов в кристаллических решётках твёрдых электролитов”. Примерами электролитов могут служить кислоты, соли, основания и некоторые кристаллы.

В литий-ионных аккумуляторах, которые сегодня доминируют на рынке, используется жидкий электролит. Его недостаток в том, что при механическом повреждении батареи электролит перегревается, в результате чего может произойти возгорание или даже взрыв.

Хорошо, так а что там за разработка?



Есть альтернатива — твердотельные аккумуляторы. Они лишены таких недостатков, но на сегодня ресурсы производства для монокристаллических материалов ограничены. Компания Koike, расположена в префектуре Яманаси (Япония) и производит монокристаллические пластины в качестве подложек интегральных схем для телекоммуникационных устройств. В сотрудничестве с исследовательским отделом института AIST Nikkei Asian Review, она разработала новый материал, способный сделать прорыв в сфере твердотельных аккумуляторов. При использовании монокристаллического материала в качестве электролита, сопротивление в батарее уменьшается на 90%. Среди прочих достоинств технологии — возможность продления срока службы батареи.

Твердотельные аккумуляторы не бояться ударов и способны выдерживать высокие температуры, что делает их безопасными для использования. Кстати, батареи от японской компании позиционируются как «полутвердотельные» (semisolid-state). Дело в том, что электроды в них японцы будут обрабатывать специальной жидкостью, для того, чтобы снизить скрорость деградации аккумулятора.

На сегодня твердотельные аккумуляторы уже разрабатывает Toyota Motor и японская энергетическая группа Idemitsu Kosan. В качестве материала для электродов они используют сульфиды. Но даже по сравнению с ними, новые монокристаллический материал — более безопасный и эффективный. По оценкам канадской компании Emergen Research, в 2021 году рынок твердотельных батарей оценивался в 600 миллионов долларов. Ожидается, что к 2030 году он вырастет до $10,1 млрд.



Особенности и перспективы технологии


Большие монокристаллы получить трудно. Koike удалось запустить производство монокристаллов диаметром 25 мм. Это существенно ограничивает область применения твердотельных аккумуляторов. Их можно устанавливать в небольших медицинских устройствах, таких как кардиостимуляторы, а также в умных часах и других носимых гаджетах. Скорее всего их использование начнется с устройств, герметичный корпус которых не подразумевает замену батареи.


Срок службы аккумулятора, например, в кардиостимуляторе, составляет от 5 до 10 лет. С батареей нового поколения его срок службы может составлять до 50 лет. Кроме того, аккумуляторы весят меньше литий-ионных версий, что позволит производителям снизить общий вес устройства. К минусам стоят отнести высокую стоимость твердотельных батарей, однако в Koike не сообщают конкретных цифр. Возможно, к началу запуска массового производства, инженеры компании найдут способы сделать аккумуляторы конкурентоспособными по стоимости. По планам компании, с 2027 по 2028 года вся ее деятельность будет направлена на массовое производство новинки, а также на формирование коллабораций с производителями и создание совместных предприятий.

Но не только Koike занимается «твердотельниками». Так, в начале этого года компания Samsung заявила о желании наладить массовое производство твердотельных аккумуляторов до 2027 года. У корейской компании вообще особенные отношения с батареями. Так, до 2021 года телефоны и планшеты компании неоднократно взрывались в руках или карманах одежды у людей, вызывая ожоги. Случаев возгорания Note 7 было настолько много, что компания отозвала по всему миру около 2,5 миллионов смартфонов и потерпела убытки на миллиарды долларов. При этом некоторые авиакомпании стали запрещать смартфоны Samsung на борту самолетов, чтобы не допустить появления проблемных ситуаций.

Аналогичные проблемы возникают с автомобилями Tesla, чьи аккумуляторы периодически воспламеняются. Потушить такое возгорание практически невозможно и чаще всего автомобили сгорают до тла. Если бы в электромобиле стоял твердотельный аккумулятор, то случаев возгорания бы не случалось. А за счет меньшего веса батареи машина могла бы проходить большие расстояния на одном заряде.

Дальнейшие исследования Koike направлены на улучшение катодных материалов и увеличение размеров аккумуляторных ячеек. В теории подобные разработки могут применяться и при производстве тяговых аккумуляторов для электромобилей. Такие батареи не будут бояться высоких температур и механических воздействий, что существенно повысит безопасность транспортных средств. Однако с технической точки зрения еще нет возможностей создавать батареи с монокристаллами большего размера.

Другие полезные материалы


  • Kubernetes: большой обзор технологии, установка и настройка
  • Платформа для анализа данных за вечер
  • Что такое FTP-сервер
Источник: https://habr.com/ru/companies/selectel/articles/777070/


Интересные статьи

Интересные статьи

Многих IT-руководителей ценят за их инженерный опыт: зачастую до менеджерской позиции они занимались разработкой и были техлидами в командах. Но, к сожалению, с течением времени любой специалист, не п...
Человек всегда мечтал знать о том, что находится под землёй — в средние века для этого служило такое искусство как лозоходство, и с помощью него искали подземные источники и хранилища воды. Далее, у...
Предоставление качественной клиентской поддержки своим клиентам должно быть приоритетным.В конце концов, ваши клиенты нуждаются в вас больше всего в те моменты, когда им ...
Любому QA известен такой метод минимизации тест-кейсов, как Pairwise Testing — попарное тестирование. Метод отличный, достаточно простой и проверенный множеством команд. Но что делать...
Часто при проектировании печатных плат возникает ситуация, когда необходимо закоротить две цепи на плате, не соединяя их на схеме. На схеме цепи не соединяются напрямую, чтобы схемоте...