YC Startup Library на русском: Как создавать и тестировать идеи для стартапов (Майкл Сибель)

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
9 ноября 2020 стартовала Школа стартапов для будущих основателей (Startup School for Future Founders от Y Combinator) и мы будем публиковать полезные переводы для тех, кто планирует стать основателем стартапа международного уровня. Следите за новостями в телеграм-канале YC library на русском.

image

Майкл Сибель — сооснователь (в 25 лет) стартапов Justin.tv/Twitch (капитализация $15 млрд) и Socialcam, член правления Reddit. На данный момент исполнительный директор (CEO) Y Combinator.

Многие заблуждаются, считая, что для создания компании их идея обязательно должна быть «великой». И для начала я хочу разбить это заблуждение. Я был одним из основателей компании Justin.tv, которая позднее была переименована в Twitch и продана Amazon почти за миллиард долларов. Наша изначальная идея заключалась в создании онлайн реалити-шоу. Трудно найти связь между этой идеей и созданием сайта для стриминга видео, где люди наблюдают за геймерами и общаются в чате со своими друзьями, а ведь именно таким и стал сервис. Итак, не попадайтесь в эту ловушку – не думайте, что ваша идея обязана быть «великой» (что бы это ни значило).

Отталкивайтесь от проблемы


Вот о чем стоит рассуждать вместо этого: для начала я советую отталкиваться от проблемы. Я считаю, что генерировать идеи сложно, ведь люди хотят немедленно их оценивать. Намного проще оттолкнуться от некой проблемы и оценить ее. Когда вы думаете о проблеме, вам следует спросить себя:

  • Есть ли у меня личная связь с этой проблемой?
  • Сталкиваюсь ли я сам с этой проблемой?
  • Сталкиваются ли с ней мои друзья?
  • Сталкиваются ли с ней члены моей семьи?
  • Существует ли эта проблема в контексте работы?
  • Существует ли эта проблема в моем окружении и обществе?

Формулирование личных связей с проблемой может помочь по двум причинам:

Во-первых, вы сможете понять находится ли ваше решение на одном уровне с самой проблемой – потому что вы найдете вашу личную привязку к этой проблеме.

Во-вторых, если вы разочарованы и не уверены работает ли вообще ваше решение, у вас будет личное отношение к проблеме, которое поможет найти действительно работающее решение.

С этого я бы и начал: с методов рассуждения о проблемах. Думаю, у многих есть блокноты с идеями для стартапов. Я считаю, что намного эффективнее было бы вести блокноты с проблемами. В эти блокноты можно записывать проблемы, с которыми вы сталкиваетесь ежедневно (или те, на которые жалуются ваши друзья или родственники).

Мозговой штурм с друзьями


Также во время рассуждения о проблемах полезно устраивать мозговой штурм со своими друзьями. Это также идеальный момент для того, чтобы подумать как вы будете искать сооснователей в свою компанию. Во многом поиск сооснователей связан с проведением хороших сессий мозгового штурма. В рамках таких сессий вы должны немного рассказать о проблеме, а кандидаты должны обдумать и дополнить ваши рассуждения. Таким образом вы поймете удается ли вам качественно общаться, создавать новые идеи и обмениваться ими. Я советую вам работать над проблемами вместе с друзьями – теми, с которыми вы однажды можете захотеть создать стартап.

Что делать, когда вы найдете интересную проблему


Как только вы найдете проблему, достаточно интересную для дальнейшей работы, необходимо задать себе следующий вопрос:

  • Какая у меня есть уникальная квалификация для решения этой проблемы?

Квалификация здесь подразумевается не в привычном смысле категорий из резюме в духе «25 лет опыта в некой области». Я имею в виду, что вам следует найти некий аспект проблемы, который вы хорошо понимаете, и который, как вам кажется, не понимают другие.

  • Существует ли какой-то способ атаковать эту проблему?
  • Существует ли какой-то новый взгляд на эту проблему?
  • Есть ли у вас какой-то личный опыт, связанный с этой проблемой, который, как вам кажется, не используется для решения этой проблемы (или который люди не понимают в ее контексте)?

Также, если вы решаете какую-то обычную проблему, может быть полезно взглянуть на людей, которые решали ее раньше. Стоит взглянуть и на продукты, которые пытаются решать эту проблемы (или на продукты, которым это не удалось). Таким образом, вы сможете понять, какой опыт казался этим людям уникальным в контексте решения этой проблемы и сравнить его с вашим собственным. Это своего рода тест на смелость – стоит ли вам вообще работать в этой области.

Ваш MVP


Далее стоит задуматься о том, как вы будете создавать свой MVP – минимально жизнеспособный продукт.

  • Каким будет ваш первый продукт?
  • Какое решение вы собираетесь создать и предоставить своим пользователям, чтобы увидеть, что вы (возможно) можете помочь им решить некую проблему?

Самое главное при работе с MVP – не влюбиться в него. Скорее всего ваш MVP не будет решать проблему (либо будет делать это плохо). Это лишь первый шаг в процессе выяснения решаема ли проблема в принципе – не говоря уже о выяснении ваших способностей к ее решению. Многие влюбляются в свой продукт и не влюбляются в проблему, с которой они работают (или в своего клиента).

Я советую пойти от обратного: любите проблему, с которой вы работаете, любите своего клиента, и относитесь к своему продукту как у сущности, которая может меняться, развиваться и улучшаться. Не влюбляйтесь в первый же свой продукт слишком сильно. А для этого его нужно выпустить быстро. Зачастую MVP можно создать и выпустить за считанные дни (или недели). Он не будет идеален, возможно вы не будете им гордиться, но так вам удастся понять сможете ли вы решить эту проблему.

Наконец, после создания MVP стоит быть внимательным к тому, кем будут ваши первые пользователи. На самом деле, я считаю, что первых пользователей стоит привлекать на основе ручного отбора. Вы должно четко представлять себе кто будет вашим первоначальным клиентом. Не следует пытаться решать проблемы для тех, кто не захочет пользоваться услугами стартапа и тех, кто не считает эту проблему важной. Цель вашего MVP заключается не в том, чтобы узнать количество людей, желающих пользоваться вашим продуктом. Его цель – выяснить существует ли хоть какая-то группа людей, для которых ваш продукт решает определенную проблему (хоть какая-то группа клиентов, прошу прощения).

  • Решает ли ваш продукт проблему, с которой вы пытаетесь разобраться?

Многие стартапы очень жестко фильтруют и отбирают людей, способных пользоваться первоначальным продуктом, а также проверяют, что эти люди действительно подходят на роль первых клиентов.

Заключение


Итак, я перечислил шаги, которые предпринял бы сам – начиная с рассуждения о проблеме и создания первой версии продукта до получения обратной связи. Именно так я бы и работал над решаемой проблемой. Спасибо.



(Мы готовим полный перевод всех учебных материалов Startup School и YC Library, следите за новостями тут)

Полезные материалы


  • Какие стартапы ищет Y Combinator в 2020 году
  • Подборка 143 переводов эссе Пола Грэма (из 184)
  • Все 16 лекций школы стартапов Y Combinator с русскими субтитрами версии «Весна 2017»
  • Все 20 лекций школы стартапов Y Combinator 2018 с русскими субтитрами
  • Вся 21 лекция школы стартапов Y Combinator с русскими субтитрами 2019 года
  • Чат Y Combinator in Russian
  • Паблик в фейсбуке YCombinator in Russian
Источник: https://habr.com/ru/post/524310/


Интересные статьи

Интересные статьи

В этом году мы стали первой командой из России, которая организовала международное соревнование по программированию ICFPC. В статье рассказываем, как перешли из участников в организ...
На работе я занимаюсь поддержкой пользователей и обслуживанием коробочной версии CRM Битрикс24, в том числе и написанием бизнес-процессов. Нужно отметить, что на самом деле я не «чист...
Среди советов по улучшению юзабилити интернет-магазина, которые можно встретить в инете, один из явных лидеров — совет «сообщайте посетителю стоимость доставки как можно раньше».
Каждый лишний элемент на сайте — это кнопка «Не купить», каждая непонятность или трудность, с которой сталкивается клиент — это крестик, закрывающий в браузере вкладку с вашим интернет-магазином.
Эта статья посвящена одному из способов сделать в 1с-Битрикс форму в всплывающем окне. Достоинства метода: - можно использовать любые формы 1с-Битрикс, которые выводятся компонентом. Например, добавле...