Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Привет! Меня зовут Максим Кульгин, я основатель xmldatafeed.com и clickfraud.ru. Мы занимаемся парсингом сайтов и защитой от скликивания. Постоянно ищем разные способы продвижения наших бизнесов в условиях ограниченных ресурсов и в этот раз проводили эксперименты с YouTube Shorts.
Подробные результаты ниже и они, признаюсь, неоднозначные…
При написании статьи много вдохновляющих идей было взято из мыслей подписчиков на канале «Русский ИТ бизнес». Некоторые комментарии приведены ниже (может быть с незначительными «косметическими» правками, не меняющими смысл).
Итак…
Появление Shorts на YouTube, как теперь становится понятно, рано или поздно было неизбежным. YouTube пытается конкурировать практически со всеми крупными платформами, предлагающими контент в формате видео: YouTube Gaming — с Twitch, YouTube Stories — с Instagram*, а размах постов и комментариев в сообществах и под видеороликами такой, что позавидует и Twitter* и Facebook*. Теперь на очереди TikTok.
(Звездочкой * отмечены запрещенные в РФ экстремистские организации.)
Для покорения этого формата ребята из команды YouTube сделали всё, как того требует классика жанра: появилась область «бесконечной прокрутки», а очередное видео теперь запускается само по себе, без преднамеренного согласия пользователя.
Отдача не заставила себя долго ждать: короткометражки Shorts очень быстро набирают внушительное количество просмотров. У короткометражек Shorts есть одна хитрая и неустранимая особенность: они стимулируют постоянно делать новый контент, при этом старый впадает в стагнацию.
Значит ли это, что такой формат нравится многим (если не всем) ? Может ли он завоевать поклонников среди значительной части необъятной аудитории? Для кого-то (в особенности для тех, кто создает длинные ролики) короткометражки могут оказаться превосходной возможностью для привлечения новых зрителей. А благодаря ограничению продолжительности в одну минуту уравниваются условия конкуренции и для других видов контента, например, таких как анимация.
Ну, так алгоритмы же так вроде и работают: дают определенному срезу аудитории (к примеру, 1500 человек) твое видео и смотрят на реакцию. Если она положительная, то потом еще докидывают какую-то часть зрителей… А если нет реакции — значит, видео неинтересное и рекомендовать его дальше нет смысла.
Предположу, что для алгоритмов важно, чтобы человек не только досмотрел твой short, но и посмотрел следующий, затем ещё один и так далее… А потом подписался на канал и нажал на колокольчик — ну, то есть должна возникнуть цепочка положительных реакций, которая дает понять алгоритмам: то что ты делаешь человеку «заходит»
Роман
В своем техническом документе «Deep Neural Networks for YouTube Recommendations», описывающем алгоритмы ранжирования, YouTube обозначил принцип отбора видеороликов и их продвижения, как «в основном простую функцию, учитывающую показы и время просмотра». Соответственно, авторы роликов были заинтересованы не только в их привлекательности (CTR, click-through rate) , но и увлекательности (хорошее соотношение времени просмотра к продолжительности видео) .
Shorts переворачивают все показатели с ног на голову.
Поскольку короткометражки воспроизводятся (и, соответственно, останавливаются) автоматически, то для них нет смысла учитывать соотношение длины ролика и продолжительности просмотра.
Показатель привлекательности CTR становится вообще бессмысленным. Да и саму длину ролика (которая тоже благоприятным образом сказывалась на ранжировании) теперь не увеличить из-за одноминутного ограничения (если не рассматривать случай, когда контент такой, что заставляет пользователя смотреть его несколько раз «по кругу») .
Снимать ролики без необходимости заботиться об этих показателях — это же шанс! Вообще становится допустимым снижение всех традиционных показателей видео: снимать можно вертикально на телефон, беспокоиться о качестве звука теперь тоже не надо.
Субтитры нужны обязательно. Где-то видел статистику, что 2/3 аудитории смотрит «шортсы» без звука.
Андрей Винковатов
Можно сказать, что короткометражки — это идеальный путь для незамысловатого контента. Снимать полноценные длинные видео и сложно и дорого, тем более, если делать это часто. Ну как тут не купиться на такую альтернативу⁈ И стоит ли удивляться, что такое количество авторов бросилось осваивать эту сферу⁈
Но действительно ли YouTube Shorts помогают привлечь большую и лояльную аудиторию? Могут ли послужить трамплином для контент-бизнеса? Или поддержать успех уже состоявшегося канала?
Так стоит ли всем бросаться в короткометражки?
Одна из самых важных вещей, которую может сделать канал — сформировать единое ценностное предложение и последовательно его реализовывать. Непродолжительные ролики по самой своей природе нарушают этот баланс. Это справедливо по крайней мере для подавляющего большинства случаев.
Вы убьете поведенческий на канале! Под шорты лучше отдельный канал. Это просто разные аудитории.
Vladimir Do
Даже имея похожий формат сюжета, короткометражки легко могут поменять ценностное предложение. Может ли мороженое заменить полноценный обед? Если это невозможно, то можно ли сначала увидеть реальную выгоду от добавления короткометражек в плей-лист? Если ролики такого формата допустимы, то какими они должны быть?
Вопросов много. Данных мало.
В попытке пролить свет на все вопросы с Shorts и лучше понять их ценность разные исследовательские группы изучили каналы, добившиеся большого успеха. И хотя еще предстоит ответить на множество вопросов, в принципе уже можно начать изучать общие стратегии оптимизации короткометражек как независимого способа подачи информации, так и в качестве дополнения к более объемному контенту.
Так в начале февраля 2022 года Gospel Stats начала со сбора данных о примерно 70 тысячах каналов на основе следующих критериев:
канал немузыкальный;
не менее десяти тысяч просмотров за 30 дней;
не менее десяти тысяч средних просмотров короткометражек за 90-дневный период;
не учитывались видео, сделанные для детей.
Цель этих критериев — отфильтровать каналы, не ставшие успешными в создании роликов в новомодном формате. Причем надо отличать просто короткие видео от формата Shorts — короткометражек, «снятых вертикально» и единственно подходящих для соответствующей панели в YouTube.
А толку нет по тому что это ж лента, дама или господин просто листает вертикальной прокруткой и усе. Просмотры кстати оч скудные для шортсов, я пару раз собаку выкладывал, по 25 к набрало