Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Вы не поверите, но подавляющее большинство неравнодушных граждан искренне верят в рекламные заявления.
Ну, например, выступление нашего Илончика, что теперь-то в новые электромобили вставят новые, попросту революционные электродвигатели!
— А как на самом деле? —
Как человек и электрик спешу сообщить, что принципам построения и синхронного, и асинхронного электродвигателя - примерно 130 лет с гаком.
И такие двигатели массово выпускались уже после второй мировой по всему миру.
А у первых Тесл были асинхронные двигатели.
В то же время у Лифа, Приуса и пр. — как раз синхронные, потому что они хоть потенциально сложнее, но и в то же время динамичнее.
Интересный факт: КПД электродвигателей массово перевалил за 90% не менее полстолетия назад.
Инвертор для одной скандинавской автомарки
И снова скажу: самая хайфай-хайтек-карамелька в е-мобилях - это инвертор на операционной системе реального времени.
Не электродвигатель.
И не электробатарея.
А внутри инвертора — полные карманы всяких вкусностей:
математические модели электродвигателя и сети;
математическое предсказание токов и напряжений сразу во всех фазах вместе и по отдельности;
преобразования между разными математическими исчислениями и системами координат;
куча safety-режимов;
куча коммуникации и времена отклика в сотни микросекунд ("микро-", заметьте — и совсем не "милли-"!);
и ещё много-много всякого разного как в software, так и в hardware.
Электродвигатель - это тоже непросто.
Но у него внутри — несколько сортов стали, медные провода, магниты и изоляция.
И всё.