Зачем айтишнику развивать личный бренд? 5 причин, 3 условия, 4 инструмента

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Здравствуйте, дорогой читатель! Сегодня я хочу поделиться своими мыслями и аргументами на тему личного бренда, расскажу подробнее, что это такое, и зачем оно нужно.

Итак, личный бренд — это Вы. Да, да, именно Вы. Вы — бренд. У Вас есть своя философия, отношение к клиентам и даже логотип! Вы — лицо своего бренда, главный идейный вдохновитель, маркетолог и генеральный директор! А клиенты — это все люди вокруг, с которыми Вы взаимодействуете. И, конечно, Ваши подписчики и друзья в социальных сетях.

Хм, а какой у каждого логотип-то? Ну, например, отпечаток пальца или лицо. Ваш образ, манера одеваться и даже говорить — Ваш фирменный стиль.

Суть в том, что каждый человек уникален, каждый имеет опыт и экспертизу в какой-то области знаний. Как сделать из этого личный бренд?

Очень просто! Начать можно с того, чтобы начать делиться своими экспертными материалами в социальных сетях и на тематических площадках. Но не только! Ваша личная жизнь, Ваш lifestyle — это все тоже часть Вашего личного бренда. 

Зачем оно нужно Вам?

Личный бренд — это доступ в те двери, о существовании которых Вы возможно даже не имели представление. Это новые друзья, знакомства, интересные мероприятия и самое главное — деньги! Вам могут предлагать новые дополнительные проекты и заказы, Вас могут просить просто проконсультировать по теме Вашей экспертности. И да, заплатить за это деньги!

Какие бывают сложности?

У 9 из 10 людей сегодня есть определенные сложности в трансляции себя в онлайн. Сколько сторис Вы снимаете каждый день? Ваши друзья знают, как проходит Ваш день?

Многие считают, что делиться своей жизнью не нужно, потому что это никому не нужно и неинтересно. Но это неправда! Большое количество людей с удовольствием будут смотреть, как Вы кодите на работе, как Вы сходили на турник, как Вы выпили сегодня вкуснейший кофе на кокосовом молоке! 

Это энергообмен. Когда определенное количество людей вовлечены в Вашу жизнь через онлайн, между вами происходит энергообмен. Ваша жизнь наполняется новыми красками, новыми людьми. Уже скоро Вы не поймете, как жили раньше, как шифровались не понятно от кого. Ок, но от кого Вы скрываетесь? 

Попробуйте

Единственный способ понять, Ваше это или нет — попробовать. Начните с 3х постов: расскажи о своем хобби, о работе и напишите экспертный пост, который может быть полезен Вашим коллегам (ну или работодателю, который предложит более выгодные условия)

А дальше?

Первый шаг сделан, Вы получили легкую эйфорию и, возможно, с трудом не удалили то, что только выложили. А, может быть, это даже понравилось?

Вас ждёт увлекательное путешествие по развитию личного бренда, где о Вас узнает широкий круг людей. 

Интересное наблюдение, что когда Вы открываетесь таким образом миру, мир открывается Вам.

Откуда пошло понятие личного бренда?

Первым упомянул это понятие Наполеон Хилл, который 20 лет брал интервью у самых выдающихся личностей, именно тех людей, которые поставили развитие личного бренда во главу угла своей жизни.

В более современное время этого понятия ярко коснулся в 1997 году журналист Том Петерс в статье The Brand Called You:

«Независимо от возраста, независимо от должности, независимо от того, в каком бизнесе мы находимся, все мы должны понимать важность брендинга. Мы являемся генеральными директорами наших собственных компаний: Me Inc. Чтобы быть в бизнесе сегодня, наша самая важная работа-быть главным маркетологом для бренда под названием You.

Это так просто — и так трудно. И это неизбежно.»

Зачем развивать личный бренд айтишнику?

Ок, сухо несколько фактов:

  1. Вы начнете зарабатывать больше, проверено! Ваша экспертиза начнет расти, Вы начнете больше ценить себя, и люди вокруг — тоже

  2. Со временем Вы даже сможете уйти из найма и построить свою команду со своими правилами! Вас уже будут знать, как эксперта, к Вам будет доверие!

  3. Вы сможете путешествовать, жить на море и вообще, где угодно! Если Вы еще этого не сделали, конечно…

  4. Social Proof. Если у Вас здесь большое сопротивление, то это Ваша самая большая точка роста! Если Вы интроверт по своей сути, то это не значит, что Вы не можете преломить и изменить ход своей истории. Даже интроверты сейчас развивают личный бренд! 

  5. Признание. Овации. О Вас будут говорить, Вами будут восхищаться (но и критиковать, конечно, тоже).

Если я Вас не убедил ни на 1%, то напишите мне 5 доводов, чтобы не делать этого, не развивать личный бренд, мне всегда интересно обратное мнение! 

Часто бывает так, что хочется, но не можется, нет сил, времени, смелости или знаний. Тогда приходите ко мне! У меня свой проект по раскачке личного бренда. Будем работать индивидуально, я сам прошёл этот путь (сложный переход в открытость) и знаю, каково это! Присоединяйтесь!

Какие условия нужно соблюдать для развития личного бренда:

  1. Честность. Если Вы встаете на путь развития себя как личного бренда, то предстоит избавиться от любого вранья, который Вы будете транслировать в онлайн. 

  2. Открытость. Здесь бывают сложности, потому что изначально у всех у нас нет привычки делиться своей жизнью с другими людьми. Нам просто кажется, что это не будет никому интересно. Но это не так. 

  3. Любовь к людям. Так как развитие личного бренда непосредственно связано со взаимодействием с людьми, этот пункт никак нельзя убрать из основных ингредиентов для успеха.

Это основа для старта и крепкого фундамента, а дальше маршрут будет у каждого свой.

Мощные инструменты для раскачки личного бренда:

  1. Социальные сети. Самый простой и доступный способ создать и развить свой личный бренд. Для этого достаточно начать периодически транслировать свою жизнь, а также создавать полезный контент и делиться своей экспертностью.

  2. СМИ, тематические издания. Далеко не все люди любят что-то писать, тем более большие статьи, но этот способ будем лучшим подтверждением Вашей экспертности. Дальше я расскажу, как найти площадку для публикации.

  3. Вебинары, онлайн-мероприятия. Пока что ещё не так много мест, где можно провести свой вебинар на готовую аудиторию. Но если задаться этим вопросом, то можно найти площадки, где можно будет выступить онлайн. Например, социальная сеть КлабХаус, где каждый желающий может получить возможность на голосовое выступление.

  4. Оффлайн мероприятия. Следующим шагом будет уже живое выступление перед аудиторией. Здесь можно получить реальную известность среди определенного сообщества. Обычно такой метод продвижения личного бренда вызывает наибольшую сложность. Но там, где большее сопротивление, также и самая большая точка роста. Каждый эксперт проходил через это.

Нам нужен план

Итак, для успешного развития себя как личного бренда необходимо прежде всего составить план, он будет включать в себя:

  1. Контент-план для социальных сетей. Это необязательно скрупулезный план постов с четкими датами и временем. Однако Вам нужно выбрать хотя бы 5 рубрик, которые Вы будете освещать онлайн. Например, это могут быть Ваше хобби, личная жизнь, 2 рубрики с экспертными материалами и просто советы и инсайты.

  2. План по собственному развитию. Вас следует определиться, какие навыки Вы будете развивать в себе в ближайший год. Какие курсы Вы посетите? Какие пройдете мастер-классы и тренинги? Может быть, Вы давно хотели обучиться слепой печати на клавиатуре?

  3. План по публикациям. С помощью поиска в Яндекс и Гугл можно найти список онлайн-площадок, на которых можно опубликовать свой материал по определенной тематике. После того, как Вы нашли такие, то в некоторых изданиях нужно написать редактору, чтобы согласовать свой материал (его тему). Там, где этого делать не нужно, Вы можете самостоятельно определить тему статьи, которую будете размещать.

  4. План-целеполагание. Чтобы наш корабль пришел в нужное место назначение, нам нужно определить конечную точку в которую мы идем. Например, набрать 100 новых подписчиков в Инстаграм, выступить на оффлайн мероприятии, написать 3 статьи и провести свой вебинар.

Какие ресурсы помогут начать публиковать себя:

  1. PressFeed — это замечательная площадка, где журналисты, редакторы, издатели и владельцы компаний публикуют запросы на экспертные материалы, вебинары и комментарии. Каждый день Вам на почту будет приходить список актуальных запросов

  2. Хабр. Здесь Вы можете зарегистрироваться, как частный специалист и начать публиковать свои материалы. Это совсем не страшно, главное сделать первый шаг.

  3. Также Вы можете озадачиться поиском других ресурсов, где можно свободно публиковаться (например, есть авторитетные онлайн-площадки Spark, Vc, Тиньков Журнал и много много других). Смотрите порталы для айтишников!

  4. Вы удивитесь, но Вы даже сможете опубликоваться в Forbes, Деловом Мире или Газета.ру

Где брать фотографии?

Чтобы лента красиво смотрелась и выглядела на экспертном уровне прежде всего стоит отказаться от некачественных фото. Как это сделать? Очень простой лайфхак — заведите себе одну классную привычку просить людей сфоткать Вас. Вы наверняка бываете периодически в каких-то новых интересных местах. Для старта хватит таких фото. А дальше уже можно устраивать себе фотосессии хотя бы раз в два месяца. Знаю, что для айтишника это что-то с другой планеты, но после первого раза Вы обязательно поймете ценность этого события и даже войдете во вкус.

Как писать посты?

Писательство — это навык, который можно развить в себе, как и любой другой. Нужно только постоянная практика. Самое сложное — это начать. Поэтому я рекомендую создать для себя атмосферу, в которой никто и ничто не будет отвлекать и написать хотя 3-4 строчки, а дальше просто «отключить голову», перестать как-либо оценивать написанное и продолжать, пока хватит запала. Авиарежим на телефоне Вам в помощь.

Никто не обязывает Вас сразу выкладывать написанное. Для начала можно тренироваться в заметках или в ворде. Важен каждый подход, тут главное выработать привычку.

Никто точно не скажет Вам, какой должен быть тон общения с читателем, в каком стиле Вам общаться с человеком по ту сторону. 

Но помните, что главная задача текста — это донести информацию. Поэтому сконцентрируйтесь на потенциальном человеке, который будет Вас читать и пишите так, как будто Вы просто разговариваете с ним.

Как начать развивать личный бренд?

  1. Зарегистрироваться под настоящим именем и написать область своей экспертности, область в которой Вы сейчас развиваетесь. Не обязательно быть супер-известным и авторитетным, чтобы просто написать область своей деятельности.

  2. Составить контент-план, план по развитию и план по своим публикациям

  3. Начать систематически следовать плану, выработать привычку добывать новые фото и писать новые тексты

Если Вы действительно нацелены развивать себя как эксперта, развивать свой личный бренд, я могу стать Вашим проводником, коучем и помощником на этом нелегком пути!

Какие бывают сложности

  1. Нет мотивации. Определите для себя, для чего это нужно Вам? Например, Вы уперлись в потолок, но хотели бы зарабатывать больше. Или Вы хотели бы со временем уйти из работы в найме.

  2. Нет времени. Для работы над личным брендом не требуется много времени. Если Вы будете выделять всего 30 минут в день на это, то через год у Вас уже будет многое выстроено и начнет работать на Вас! Вы можете всего небольшую часть времени перестать тратить на развлекательный контент и уделить время себе.

  3. Нет сил. Обычно в начале дня у нас самое ресурсное состояние. Поэтому занимайтесь личным брендом именно в это время. Тогда у Вас всегда будут силы!

  4. Страшно. Первые шаги делать особенно сложно, и встает множество вопросом и препятствий внутри. Постарайтесь договориться с собой и следовать плану, который я описал выше.

Что еще полезного можно почитать?

Для себя открыл одну интересную книгу, которая поможет получить полезную информацию для продвижения себя — «Фрипаблисити». Автор книги публиковалась в самых авторитетных изданиях и круто выстроила свой личный бренд. Однажды она просто сделала этот выбор.

Почему бы не попробовать и Вам?

Друзья, я буду очень рад вашей обратной связи, мыслям и комментариям на этот счет. Как я уже писал, я веду свой онлайн-курс, где помогаю раскачивать личный бренд людям и запускаю с ними проекты, буду рад новым людям!

Источник: https://habr.com/ru/post/557220/


Интересные статьи

Интересные статьи

Отечественное ЖКХ, изначально ориентировалось на дешевые энергоносители. Оно и теперь продолжает оставаться колоссальной ресурсозатратной отраслью, неэффективность работы...
Зачем тратить деньги на юристов? Опыт общения и сотрудничества с различными стартаперами и начинающими предпринимателями показывает, что чаще всего они не придают должное значение прав...
Александр Любоженко из Петербурга поступил на факультет радиофизики и начинал, как junior QA. За 13 лет он несколько раз неудачно пытался переехать в&nbs...
После обзора альтернатив для фона мы рассказали, где искать и как подбирать новые треки. Сегодня посмотрим, за что критикуют стриминговые платформы (помимо н...
Этот перевод появился благодаря хорошему комментарию 0x1000000. В .NET Framework 4 появилось пространство System.Threading.Tasks, а с ним и класс Task. Этот тип и порождённый от него Task<T...