Зачем и как создать интернет магазин во времена маркетплейсов: 3 варианта запуска от бесплатного до профессионального

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

За последние 2-3 года благодаря маркетплейсам многие предприниматели освоили электронную коммерцию. Покупать и продавать товары онлайн стало просто и привычно.

Но продавец на маркетплейсе, как и блогер в соцсетях - только в гостях. Не всегда подходящие условия, ограничения, высокие комиссии - всё это есть. И даже если площадка прямо сейчас даёт хороший трафик и продажи, всегда существует риск бана аккаунта. 

— Что тогда будет с вашим бизнесом? 

— Правильно, он схлопнется. 

— Как защитить себя от "Чёрного лебедя"?

— Открыть свой независимый магазин.

Кроме того, есть множество товарных категорий, которые выгоднее продавать через собственный магазин: крафтовые изделия, оригинальные товары массового спроса, технически-сложные товары, когда требуется грамотная консультация перед покупкой, товары с уникальными условиям поставок, продажи от официальных дилеров и т.д.

Вот пара десятков примеров из личного опыта, для которых свой магазин - более удобный, выгодный или единственно возможный вариант, чем маркетплейс:

  1. Мотоциклы и квадроциклы;

  2. Спецтехника и запчасти;

  3. Станки и оборудование для производства;

  4. Органические продукты питания;

  5. Брендированные бизнес-сувениры;

  6. Осетрина и икра с собственной фермы;

  7. Обувь ручной работы;

  8. Доставка обедов на дом и в офис;

  9. Нестандартная одежда больших размеров;

  10. Веганская скоропортящаяся продукция;

  11. Напольные и настенные ковры;

  12. Зеркала с подсветкой по размерам на заказ;

  13. Расходные материалы для машиностроения;

  14. Дизайнерская мебель и предметы интерьера;

  15. Интернет-магазин проектов загородных домов;

  16. Книжно-журнальное издательство;

  17. Торты и пирожные на заказ;

  18. Пицца и роллы на доставку;

  19. Мебельные ткани и фурнитура;

  20. Продажа обучающих курсов.

Торговля на маркетплейсе - это всё равно, что продавать товар на рынке плечом к плечу с другими продавцами или арендовать отдел в торговом центре. Маркетплейс, как рынок или ТЦ, обеспечивает поток покупателей (на самом деле не всегда), но диктует правила в одностороннем порядке и взимает аренду и комиссию.

Собственный интернет-магазин - это как открыть свой, пусть и небольшой, магазин с отдельным входом, где вы сможете обустроить всё по личному усмотрению.

Открытие интернет-магазина

Сегодня запустить свой интернет-магазин может каждый желающий даже не располагая солидным бюджетом на разработку и знаниями в IT. Всё уже придумано, протестировано и доступно для обычных пользователей. Но и здесь существует 3 принципиально разных решения, каждое из которых имеет свои плюсы и минусы:

  1. Конструкторы интернет-магазинов или CRM-магазины;

  2. Бесплатные CMS для интернет-магазинов;

  3. Платные коммерческие платформы для электронной коммерции.

Я помогаю предпринимателям открывать интернет-магазины и развивать продажи через интернет с 2005 года. За это время лично запустил более 400 проектов и помог консультациями нескольким тысячам человек. В этом обзоре я поделюсь с вами тремя вариантами запуска интернет-магазина с примерами современных платформ, а вы сможете выбрать и попробовать наиболее подходящие именно вам.

Список CMS (Content Management System - система управления контентом) платформ для интернет-магазинов, приведённый в этой статье, не претендует на 100% полноту. По данным портала “CMS Magazine” (https://cmsmagazine.ru/cms/shop/) на конец марта 2022 года существует 580 официально зарегистрированных систем для онлайн-продаж, а “самописных” решений в разы больше.

За 17 лет работы в этой отрасли мне удалось познакомиться со многими из этих программных продуктов. И здесь я пишу только о тех, которые зарекомендовали себя в качестве лучших решений на мой взгляд.

Бизнес модель своего интернет-магазина

В eCommerce бизнесе есть несколько составляющих. Это платформа, логистика, трафик и товар. В случае с маркетплейсами 3 из 4 вопросов, в зависимости от выбранной модели, закрывает сама площадка.

Когда вы открываете свой интернет-магазин, то вам нужно будет решать вопросы не только с товаром, но и с его хранением и учетом, нанимать и контролировать курьеров или заключить договор со службой доставки, позаботиться о законных способах приёма платежей в вашем интернет-магазине, самому администрировать заказы или нанять помощника.

Также на ваши плечи полностью ложится привлечение трафика покупателей и работа по развитию бренда интернет-магазина. Но зато вы торгуете на своих условиях, а для многих ниш это значительный аргумент.

И если вы готовы решать эти задачи самостоятельно или с помощью аутсорсинга, то вот 3 возможных пути запуска своего интернет-магазина:

1. Интернет-магазин на конструкторе или CRM-магазин.

Онлайн-конструктор интернет-магазинов - самый верный способ для новичков в интернет-продажах, чтобы "пощупать" рынок независимого eCommerce. Даже несмотря на то, что использование конструкторов стоит денег, пусть и не больших, но почти у всех есть бесплатный пробный период, чтобы вы могли познакомиться с интерфейсом и освоиться в системе перед принятием решения о покупке тарифного плана.

Вы буквально за 1 день создаёте свой магазин из готовых блоков, запускаете рекламу и начинаете продавать.

Плюсы:

  • Быстрый запуск без программистов: зарегистрировались, настроили внешний вид, подключили службы доставки и оплаты, загрузили товары и всё - можно торговать.

  • Низкая стоимость владения: от совсем бесплатных с ограничением на количество товаров, до недорогих в пределах 1000-3000р в месяц.

  • Никаких проблем с техподдержкой и обслуживанием.

  • Возможность расширения функционала при переходе на другие тарифы.

Минусы:

  • Здесь, также, как и с соцсетями, вы в гостях у сервиса. Но зато можно быстро протестировать идею и оценить свои силы в свободной торговле.

Примеры:

  • Ecwid

  • InSales

  • Tilda

  • Webasyst Shop-Script в облаке

  • CRM Битрикс24

2. Интернет-магазин на своём сервере с бесплатной платформой.

Здесь вы не ограничены ни количеством товаров, ни полётом собственной фантазии в плане функциональности и внешнего вида вашего магазина. Вы можете воспользоваться готовыми шаблонами и модулями, а потом доработать их под свои задачи.

Помните анекдот?

Купили американцы чертежи русской подводной лодки. Собрали - получился паровоз. Разобрали по винтику, всё перепроверили, снова собрали - опять паровоз. Читают, а внизу мелким шрифтом: “После сборки обработать напильником”.

Вот так и с бесплатными платформами - всё будет отлично выглядеть и работать, если вы готовы сами копаться в коде или у вас есть знакомый сын маминой подруги, который всегда выручит за пару пива.

Конечно, можно заказать разработку интернет-магазина на бесплатной платформе у фрилансера или в веб-студии. Но это, скорее всего, будет долго, не дёшево и совершенно не гарантирует качество.

Плюсы:

  • Полностью бесплатная система. Есть платные PRO-версии многих плагинов и шаблонов, но, реально, на бесплатных тоже можно успешно работать.

  • Нет ограничений по количеству товаров и клиентов, полная свобода творчества с внешним видом и функционалом.

  • Это ваш собственный магазин на своём сервере. Вы никак не зависите от внешних торговых площадок и гостевых соцсетей. Если есть резервная копия, то можно быстро переехать на другой сервер или даже поменять адрес магазина - ваш бизнес не пострадает.

Минусы:

  • Платить всё равно придется. Как минимум - за домен и сервер. Для магазина это 3000-5000 рублей в год.

  • Настройка и запуск занимают немало времени и требуют знаний программирования и опыта работы с выбранным “движком” магазина. Также пригодится умение работать в графических редакторах и обладать познаниями в области SEO-оптимизации сайтов.

  • Приготовьтесь к постоянной работе “под капотом”. Для бесплатных платформ выпускается много обязательных обновлений, в том числе - для безопасности сайта. Их нужно устанавливать и настраивать самостоятельно. Ну и при возникновении ошибок в системе - исправлять их снова вам или искать очередного фрилансера и вводить его в курс дела.

Примеры:

  • WordPress WooCommerce

  • OpenCart

  • ModX

3. Интернет-магазин на своём сервере с коммерческой платформой.

Если ваш товар уже отлично продается на маркетплейсах или вы планируете скопировать чужой успешный бизнес (ничего страшного в этом нет - рынок растет и места, пока, хватит всем), то лучше сразу выбрать коммерческое решение по созданию интернет-магазина.

Такой вариант гарантирует качество и соответствие всем современным правилам и тенденциям электронной коммерции и имеет исчерпывающий функционал для успешной онлайн-торговли уже с момента запуска.

Да, это стоит денег. Но, при этом, вы получаете профессиональный инструмент для продаж через интернет с поддержкой разработчика и практически безграничными возможностями по “подгонке” витрины под ваш бизнес.

Плюсы:

  • Профессиональная надежная платформа с функционалом “как у лидеров рынка”. На самом деле даже не “как” а именно она, так как многие “топы” используют эти системы.

  • Высокая устойчивость к нагрузкам и отсутствие ошибок, связанных с недоработкой платформы, как это часто бывает с бесплатными “движками” интернет-магазинов. Если ошибки и возникают, то они быстро исправляются разработчиком платформы.

  • Всегда “в тренде” - создатели коммерческих платформ, также, как и в случае с конструкторами магазинов, всегда следят за изменениями рынка и внедряют новые фишки и функции в свои системы.

  • Оптимизация под поисковые системы и внешние сервисы “из коробки” -  Импорт и экспорт, складские программы и учет, SEO, реклама, аналитика, службы доставки и оплаты, даже подключение маркетплейсов в качестве дополнительных витрин и многое другое.

  • Централизованная поддержка от создателя платформы, а не только от разработчика именно вашего магазина.

Минусы:

  • Цена внедрения и обслуживания. В средней комплектации с достаточным функционалом будьте готовы выложить не менее 50-100 тысяч за лицензии программного обеспечения и ещё, как минимум, столько же за работы по запуску. Кроме того, потребуется ежегодное продление лицензий. Как правило, это до 50% от стоимости их приобретения. А если говорить о “крутых и мощных” магазинах, то здесь стоимость запуска начинается от 500 тысяч и выше. 

Примеры:

  • 1С-Битрикс

  • WebAsyst Shop-Script серверная версия

Резюме

Если у вас стартап по продаже серых параллельно-импортированных айфонов или вы уже торгуете небольшим ассортиментом товаров на маркетплейсе, то обратите внимание на конструкторы. Это поможет вам очень быстро и экономично запуститься без привлечения сторонних специалистов и попробовать продажи в свободном плаванье.

Если вы инженер, технарь и просто очень экономный человек, который не боится трудностей - то ваш путь это бесплатные “движки” интернет-магазинов. Не жалейте своё время и смело ввязывайтесь в бой с вёрсткой и скриптами!

Ну а если вы предприниматель “на опыте” или знаете, как идут дела в успешных интернет-магазинах изнутри, то для быстрого роста вашего бизнеса без лишних технических трений лучшим выбором будет платная CMS интернет-магазина.

С радостью отвечу на ваши вопросы по запуску собственного интернет-магазина в комментариях или, когда вы будете готовы, проведу личную консультацию.

- - -

С уважением к вам и вашему бизнесу,

Дмитрий Чёрный.

Источник: https://habr.com/ru/post/658825/


Интересные статьи

Интересные статьи

Всем привет! Сегодня речь пойдет об интересном кейсе, когда мы, используя только UX-исследования и BA-ориентированный подход, смогли улучшить оборот проекта на 75% всего за 30 дней. Мы ...
Буквально на днях пришел вопрос от одного из подписчиков касательно одного из постов моего telegram канала. Его смутил вот такой кусок кода:usort($firstArray, static function($first, $sec...
9 августа в Беларуси произошли общенациональные отключения интернета. Вот первый обзор того, что наши инструменты и наборы данных могут рассказать нам о масштабах этих отключений и их...
Ранее в одном из наших КП добавление задач обрабатывалось бизнес-процессами, сейчас задач стало столько, что бизнес-процессы стали неуместны, и понадобился инструмент для массовой заливки задач на КП.
Привет! На связи команда Ad-hoc аналитики Big Data из X5 Retail Group. В этой статье мы расскажем о нашей методологии A/B-тестирования и сложностях, с которыми мы ежедневно сталкиваемся. В...