Замена CCFL подсветки информационного дисплея Mitsubishi L200/Pajero Sport II

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Приветствую, Хабр!

Снова хочу предложить Вашему вниманию статью по ремонту электроники. Несколько лет назад знакомый попросил меня отремонтировать подсветку информационного дисплея на Mitsubishi L200. Позже он пересел на Pajero Sport II и вернулся с той же проблемой уже на этом автомобиле. В прошлый раз я забыл сделать для себя пометки по ремонту и пришлось разбираться заново. Идея замены ламп CCFL на светодиоды лежит на поверхности, и я уже не раз таким образом менял подсветку в стареньких, но еще вполне приличных, телевизорах и мониторах.

Разборка блока простая и описывать ее не буду. Выкручиваем все в видимые винты, снимаем платы (их две, соединенные двумя FFC шлейфами), отключаем дисплей от платы и откручиваем. Дальше необходимо разобрать дисплей, так как лампа (она одна) установлена внутри под стеклом.

Рис.1. Информационный дисплей Mitsubishi L200/Pajero Sport II
Рис.1. Информационный дисплей Mitsubishi L200/Pajero Sport II

Отгибаем два «ушка» (видны на нижней фотографии Рис.1), чтобы снять защитную планку. Делать это нужно осторожно, так как планка закрывает шлейфы от стекла (матрицы).

Рис.2. Дисплей без защитной планки
Рис.2. Дисплей без защитной планки

Аккуратно отщелкиваем стекло и отгибаем вверх. Тут открывается доступ к лампе подсветки. Рассеиватель снимать не нужно.

Рис.3. Разобранный дисплей
Рис.3. Разобранный дисплей

Принцип разборки такой же, как и у старой телевизионной матрицы. Там тоже есть плата, соединенная со стеклом, но лампы (их несколько) святят не в торец рассеивателя, а расположены в «корыте» между отражателем и стеклом. Для справки, чтобы получить равномерную подсветку для 32 дюймов достаточно 2-3 линеек на 6 светодиодов каждая.

Рис.4. Лампа подсветки
Рис.4. Лампа подсветки

Дальше можно идти двумя путями. 1. Купить такую же лампу и просто заменить. 2. Поставить светодиодную подсветку. Я пойду по второму пути. Во‑первых, мне не хочется искать/заказывать лампу. Во‑вторых, при использовании штатной подсветки в салоне автомобиля слышен постоянный писк трансформатора, от которого не получается избавиться.

У меня есть несколько битых матриц разных размеров, и я их не выбрасываю
как раз на такой случай. Расковыриваем, подключаем к блоку питания. Готово! Линейка
длинная и не встанет в корпус дисплея. Светодиоды подключены по 3 штуки.

Откусываем лишнее и убеждаемся, что все работает.

Рис.5. Подсветка из разбитой матрицы 7 дюймов
Рис.5. Подсветка из разбитой матрицы 7 дюймов

Дальше на светодиодную линейку приклеиваем 3М скотч, припаиваем провода и устанавливаем.

Рис.6. Установленная светодиодная подсветка
Рис.6. Установленная светодиодная подсветка

Аккуратно собираем дисплей. Ставлю напряжение 8,6В, проверяю как светит на собранном дисплее. А светит отлично! Подсветка равномерная, «засветов» нет (на фото красиво не поучилось отобразить).

Рис.7. Дисплей в сборе
Рис.7. Дисплей в сборе

Чтобы в ночное время суток дисплей не слепил водителя нужно задействовать штатную регулировку яркости (управляется из меню). Тут нужно подумать. Я периодически разрабатываю и заказываю различные «макетки» DC/DC преобразователей, Buck-Boost и всякие похожие мелочи, которые могут пригодиться в хозяйстве. Нашел плату Boost на LM27313 и покупной модуль MOSFET на n-channel транзисторе.

Рис.8. Boost на LM27313 и покупной модуль MOSFET
Рис.8. Boost на LM27313 и покупной модуль MOSFET

Спаиваем их вместе и выводим провода для проверки.

Рис.9. Boost на LM27313 припаянный к модулю MOSFET
Рис.9. Boost на LM27313 припаянный к модулю MOSFET

Осталось найти ШИМ для управления штатной подсветкой. На помощь приходит осциллограф. После недолгого изучения платы методом тыка находим нужный контакт. Частота 400Гц – то, что нужно. Мерцаний видно не должно быть. На фото ниже я припаялся к контактной площадке над транзистором Q926 (PWM). Входное питание для LM27313 – 5В. На выходе 8,6В. Пара плат приклеены на толстый двухсторонний скотч, но этого недостаточно, и я еще проклею модуль автомобильным герметиком.

Рис.10. Установленные платы управления подсветкой
Рис.10. Установленные платы управления подсветкой

Для подключения всей «головы» и ее проверки необходимо воспользоваться распиновкой разъемов.

Рис.11. Распиновка разъемов «головы»
Рис.11. Распиновка разъемов «головы»
Рис.12. Подключенный дисплей с установленной подсветкой
Рис.12. Подключенный дисплей с установленной подсветкой

Если смотреть на дисплей снизу, как на фото, то видны чуть заметные «засветы», но под прямым углом их уже не видно. Скважность ШИМ примерно 50%, то есть будет возможность регулировки яркости в обе стороны. Надеюсь, кому-то пригодится такой опыт ремонта.

Спасибо за внимание и успехов! Удачи на дорогах, друзья!

Источник: https://habr.com/ru/articles/793730/


Интересные статьи

Интересные статьи

Нас окружают умные устройства. Внутри каждого — микросхемы и прошивки с программным кодом, который содержит уязвимости. Представьте, что в руки исследователя безопасности попадает устройство с недокум...
Привет, хабравчане!Слышали ли вы, что такое Kyverno и зачем он нужен? В этой статье расскажу и покажу на примерах, что это такое и как мы его используем. Отправляемся! Всего голосов 2: ↑2 и ↓0 +2 ...
Недавно я обратил свой взгляд на небольшой, но весьма привлекательный OLED микродисплей, который можно вполне успешно применять в своих самоделках, одна беда — известные библиотеки для него поддержи...
Я не особо слежу за развитием устройств со складными/гибкими экранами. Но сейчас появилось на удивление много смартфонов с такими дисплеями. Совсем недавно это были, скорее, концепты и прототипы, а...
В середине 2018 года в Sports.ru задумались о переезде на новый WYSIWYG-редактор текста для пользовательских постов. С июня 2019 года редактор работает в режиме бета-версии. За это время мы решил...