Заметка о том, как React обновляет состояние

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.


Доброго времени суток, друзья!

Хук useState() управляет состоянием в функциональных компонентах React. В классовых компонентах состояние хранится в this.state, а для обновления вызывается метод this.setState().

Обычно, в работе с состоянием нет ничего сложного. Тем не менее, существует один важный нюанс, связанный с его обновлением.

Каким образом состояние обновляется: незамедлительно (синхронно) или отложенно (асинхронно)? Читайте дальше, чтобы узнать ответ.

1. Обноление состояния с помощью useState()


Допустим у нас имеется такой функциональный компонент:

import { useState } from 'react'

function DoubleIncreaser() {
  const [count, setCount] = useState(0)

  const doubleIncreaseHandler = () => {
    setCount(count + 1)
    setCount(count + 1)
  }

  return (
    <>
      <button onClick={doubleIncreaseHandler}>
        Double Increase
      </button>
      <div>Count: {count}</div>
    </>
  )
}

const [count, setCount] = useState(0) определяет начальное состояние компонента. count — переменная, содержащая текущее состояние, а setCount — функция обновления этого состояния.

Компонент содержит кнопку Double Increase. При нажатии на эту кнопку вызывается обработчик doubleIncreaseHandler, осуществляющий два последовательных обновления count: setCount(count + 1) и затем еще раз setCount(count + 1).

Каким будет состояние компонента после нажатия кнопки, 1 или 2?

Откройте это демо и нажмите на кнопку. Значение count будет увеличиваться на 1 после каждого клика.

Когда setCount(count + 1) обновляет состояние, значение count не изменяется сразу. Вместо этого, React планирует обновление состояния и при следующем рендеринге в выражении const [count, setCount] = useState(0) хук присваивает count новое значение.

Например: если значением переменной count является 0, то вызов setCount(count + 1); setCount(count + 1) оценивается как setCount(0 + 1); setCount(0 + 1) — что приводит к 1 как значению состояния при следующем рендеринге.

Таким образом, обновление состояния с помощью setValue(newValue) в выражении [value, setValue] = useState() осуществляется асинхронно.

Однако, функция обновления состояния может принимать коллбэк в качестве аргумента для вычисления нового состояния на основе текущего. В нашем случае мы можем использовать setCount(actualCount => actualCount + 1):

import { useState } from 'react'

function DoubleIncreaser() {
  const [count, setCount] = useState(0)

  const doubleIncreaseHandler = () => {
    setCount(actualCount => actualCount + 1)
    setCount(actualCount => actualCount + 1)
  }

  return (
    <>
      <button onClick={doubleIncreaseHandler}>
        Double Increase
      </button>
      <div>Count: {count}</div>
    </>
  )
}

При обновлении состояния с помощью такой функции аргумент actualCount будет содержать актуальное значение состояния.

Откройте это демо и нажмите на кнопку. Значение count увеличится до 2, как и ожидается.

Разумеется, мы всегда можем создать промежуточную переменную:

import { useState } from 'react'

function DoubleIncreaser() {
  const [count, setCount] = useState(0)

  const doubleIncrease = () => {
    let actualCount = count
    actualCount = actualCount + 1
    actualCount = actualCount + 1
    setCount(actualCount)
  }

  return (
    <>
      <button onClick={this.doubleIncrease}>
        Double Increase
      </button>
      <div>Count: {count}</div>
    </>
  )
}

let actualCount = count — это промежуточная переменная, которую можно обновлять как угодно. Эта переменная используется для обновления состояния с помощью setCount(actualCount).

2. Состояние иммутабельно (неизменяемо) и доступно только для чтения


Если вы забудете о том, что состояние обновляется при следующем рендеринге, вы можете попытаться прочитать значение сразу после его изменения. К сожалению, у вас ничего не выйдет:

function FetchUsers() {
  const [users, setUsers] = useState([])

  useEffect(() => {
    const startFetching = async () => {
      const response = await fetch('/users')
      const fetchedUsers = await response.json()

      setUsers(fetchedUsers)
      console.log(users)        // => []
      console.log(fetchedUsers) // => ['John', 'Jane', 'Alice', 'Bob']
    }
    startFetching()
  }, [])

  return (
    <ul>
      {users.map(user => <li>{user}</li>)}
    </ul>
  )
}

Компонент FetchUsers отправляет запрос при монтировании — startFetching().

При получении данных setUsers(fetchedUsers) обновляет состояние. Тем не менее, изменения не происходят сразу.

Переменная users иммутабельна и доступна только для чтения. Только хук useState() может присвоить ей новое значение. Напрямую этого делать нельзя:

  function FetchUsers() {
    const [users, setUsers] = useState([])

    useEffect(() => {
      const startFetching = async () => {
        const response = await fetch('/users')
        const fetchedUsers = await response.json()

        users = fetchedUsers       // Неправильно! users доступна только для чтения
        users.push(...fetchedUsers) // Неправильно! users иммутабельна
        setUsers(fetchedUsers)     // Правильно!
      }
      startFetching()
    }, [])

    return (
      <ul>
        {users.map(user => <li>{user}</li>)}
      </ul>
    )
  }

3. Обновление состояния в классовом компоненте


Асинхронное обновление состояния характерно и для классовых компонентов.

Рассмотрим пример:

import { Component } from 'react';

class DoubleIncreaser extends Component {
  state = {
    count: 0
  };

  render() {
    return (
      <>
        <button onClick={this.doubleIncrease}>
          Double Increase
        </button>
        <div>Count: {this.state.count}</div>
      </>
    );
  }

  doubleIncrease = () => {
    // Работает!
    this.setState(({ count }) => ({
      count: count + 1
    }));
    this.setState(({ count }) => ({
      count: count + 1
    }));

    // Не работает!
    // this.setState({ count: this.state.count + 1 });
    // this.setState({ count: this.state.count + 1 });
  }
}

Обратите внимание на обработчик doubleIncrease(): для обновления состояния в нем используется функция обратного вызова.

Откройте это демо и нажмите на кнопку. Значение this.state увеличится до 2.

В классовых компонентах this.state также не обновляется моментально. При вызове this.setState(newState) React откладывает обновление this.state до следующего рендеринга.

Таким образом, this.setState(newState) обновляет this.state асинхронно.

4. Заключение


Хук useState() и this.setState() (внутри классового компонента) обновляют значение переменной и состояние компонента асинхронно.

Запомните простое правило: вызов сеттера setState(newValue) хука useState() (или this.setState()) обновляет состояние не сразу, а при очередном рендеринге компонента.

Вы заметили, что React теперь достаточно импортировать только один раз (в index.js)? В компонентах этого делать больше не нужно.

Благодарю за внимание и хорошего дня.
Источник: https://habr.com/ru/post/534400/


Интересные статьи

Интересные статьи

Я полагаю, что для решения различных задач React-разработки лучше использовать маленькие узкоспециализированные инструменты, а не универсальные решения, предлагаемые библиотеками компонентов. Мне...
Данная статья является логическим завершением серии статьей “восхождение на Эльбрус” об ознакомлении Embox с процессорной архитектурой Эльбрус (E2K) . Почему логическим завершением, потому что в...
Сегодня мы публикуем вторую часть перевода материала, посвящённого внутренним механизмам V8 и расследованию проблемы с производительностью React. → Первая часть
Всё то время, которое я работаю в Microsoft, я занимаюсь созданием инструментов для Linux-разработчиков. Я приступила к работе в августе 2016 года, после выпуска из Виргинского университета, где ...
Всем привет! Меня зовут Артур, я работаю ВКонтакте в команде мобильного веба, занимаюсь проектом VKUI — библиотекой React-компонентов, с помощью которой написаны некоторые наши интерфейсы в мобил...