Привет✌ Меня зовут Юра Ребрик, и в этой статье я расскажу вам о своем опыте создания пет-проекта, который мы запустили на Product Hunt и заработали свои первые доллары онлайн.
Cmd J – это расширение для Google Chrome, которое позволяет использовать ChatGPT на любой вкладке без лишних копирований и вставок. Например, при написании блог-поста можно просто выделить параграф, попросить сократить его, нажать "enter" и вуаля! Готово.
Идея
С тех пор как появился ChatGPT, я активно использую его для выполнения различных задач. Например, переписываю им свои имейлы, чтобы они звучали более естественно, а также задаю ему вопросы вместо гугла.
Очевидной проблемой для меня было то, что нужно было написать черновик письма, скопировать и вставить его на страницу chat.openai.com, написать свой запрос, получить ответ и затем снова скопировать и вставить его обратно. Это начинает раздражать, если у вас таких писем много.
Представьте себе следующее: вы написали письмо, нажали Cmd+J, выбрали «Улучшить текст», а затем нажали enter – и у вас уже есть классное письмо без ошибок. Кайф!
Создать расширение для Google Chrome, которое легко установить и использовать, типа Spotlight или Raycast для Mac. Именно таков был наш план!
Разработка
Я сам отлично умею писать код, но моя экспертиза в основном в бэкенд разработке и Machine Learning. Поэтому я решил найти кого-нибудь, кто специализируется на фронтенд разработке, чтобы мы могли за пару дней собрать первую версию продукта.
К счастью, у меня есть личный блог в Телеграм с несколькими тысячами подписчиков, где я поделился этой идеей. Один из моих друзей, Даниил, её заценил, и мы взялись за работу.
Фронтенд
Мы потратили несколько дней на сборку первой версии приложения, используя JavaScript и пакет cmdk, который предоставляет React компонент с красивым командным меню.
Как новичку в JavaScript и React, мне было интересно прокачать фронтенд скиллы, работая с более опытным разработчиком.
Я был потрясен хаосом, который творится в вебе при работе с текстом, который выделил пользователь. Нет универсального решения, которое позволило бы заменить этот текст на любом сайте. Например, если вы хотите, чтобы это работало в Google Docs, то вам придется написать отдельный код под него.
Кроме того, в React интерфейс и логика часто тесно связаны, что затрудняет распределение задач между разработчиками в небольших проектах. Удобно, когда один разработчик работает над пользовательским интерфейсом, а другой - над бэкендом. В нашей ситуации задачи относительно небольшие и часто перекрываются. В результате разрешение конфликтов в процессе разработки может занять больше времени, чем если бы один разработчик выполнил все задачи самостоятельно.
Бэкенд
Вначале у нас не было бэкэнда, потому что мы могли вызывать API OpenAI напрямую из клиента, что позволяет избежать дополнительной задержки.
Однако, с этим подходом есть несколько проблем. Во-первых, пользователи часто должны входить в свой аккаунт OpenAI, чтобы обновить сессию. Во-вторых, ChatGPT иногда просто недоступен или пользователь может превысить лимит запросов.
Поэтому мы решили ввести платные тарифы, чтобы пользователям можно было не регистрироваться в OpenAI. Мы создали аккаунт на Gumroad для приема платежей, и я накидал бэкэнд на Vercel, который проверяет подписку пользователя и лимиты, а затем перенаправляет его запрос в OpenAI, используя наш API-ключ.
Первые пользователи
Когда мы разработали приложение, я опубликовал об этом твит. Не могу сказать, что твит стал вирусным, но мы получили 10 тыс. просмотров в первый день.
Кроме того, я написал статью о том, как использовать приложение, и опубликовал её на хабре и в нескольких других сообществах. Именно так мы и получили первую тысячу установок.
Многие люди начали сообщать нам о багах, некоторые из которых были критическими. Неудивительно! Поэтому мы решили их исправить перед запуском на Product Hunt.
Product Hunt
Подготовка
Когда баги были исправлены, мы начали готовиться к запуску на Product Hunt. Мы выбрали вторник для нашего запуска, потому что это популярный день, когда много людей посещают площадку.
Я должен предупредить вас, что вторник является очень конкурентным днём. Это означает, что получить значок «продукт дня» будет сложнее. Если вы хотите получить значок, лучше всего запустить свой продукт в пятницу или выходные дни.
Совет: если вам важен только значок «продукт дня», запускайтесь в выходные дни.
За несколько дней перед запуском я сделал следующее:
Подготовил посты для социальных сетей, таких как Telegram, LinkedIn и Twitter;
Попросил своих друзей, у которых есть собственные каналы в Telegram, помочь мне, поделившись моим постом со своими подписчиками;
Составил список более чем из 100 друзей, которым может быть интересен наш продукт, и кто сможет поддержать наш запуск.
Я слышал, что некоторые команды тратят недели на подготовку к запуску продукта. Я без понятия, что они там делают. Нужно нарисовать красивые картинки в Figma и сделать то, что я упомянул выше. Обычно это занимает 1–2 дня, не больше.
Совет: если вы хотите получить много лайков и бейдж, то хорошей идеей будет написать статью о вашем приложении и попросить людей поддержать вас на Product Hunt. Опубликуйте ее в день запуска. Если ваша статья будет полезна для читателей, они, вероятно, вам помогут.
Многие команды ищут хантера, чтобы он разместил их продукт. Однако я не уверен, что это того стоит. Я уже запускал продукт раньше без хантера и все равно брал продукт дня. Но если вы уже знаете хорошего хантера, который может опубликовать ваше приложение, то почему бы и нет?
Запуск
Если нравится пост, то сделай приятно автору – поставь ❤
Если вы хотите крутой запуск, то очень важно запуститься ровно в 12:01 ночи PST и получить несколько десятков голосов, чтобы ваш продукт сразу поднялся в топ и начал привлекать органику.
Когда все стартовало, мы быстро набрали лайков и встали на первое место. Следующие несколько часов я потратил на ответы на комментарии.
Совет: количество комментариев влияет на общую оценку вашего продукта, поэтому попросите людей оставлять комментарии, если им понравилось ваше приложение.
К сожалению, позже мы стали вторыми. Первое и третье места имели много лайков, но очень мало комментариев, что показалось подозрительным. Моя первая мысль была о том, что они покупали голоса. Немного позже у них начали появляться и комментарии. Но в какой-то момент я заметил, что некоторые люди публикуют комментарии о своём продукте на нашей странице. Как такое вообще возможно?! Это были боты.
К счастью, Product Hunt разобрались с этим беспорядком, и третье место получило всего около 150 голосов, а первое место - всего на 45 голосов больше, чем мы. Таким образом, мы заняли второе место с 600 голосами