Защитить нельзя облажаться. Бюджет цифрового продукта

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Меня зовут Дмитрий Крупенин, я руковожу продуктовой разработкой в Первой грузовой компании (ПГК). Мы (Цифровая фабрика ПГК) создаем инновационные цифровые продукты для транспортной отрасли – это сервисы для наших клиентов и внутреннего использования. Непосредственно я вместе с командой разрабатываю внутренние продукты по оптимизации управления вагонами, которых у нас много – более 100 тысяч. Нам важно, чтобы парк работал четко и на полную мощность. Разработкой продуктов «про железную дорогу и вагоны» я занимаюсь более 5 лет - работал в промышленных и логистических кампаниях, поэтому хорошо разбираюсь в вопросе и готов поделиться с вами внутренней кухней. Сегодня расскажу про то, как мы в ПГК собираем и защищаем бюджет на разработку цифровых продуктов. Своего рода шпаргалка, список хинтов и советов.

О чем вообще речь

В ПГК мы создали свой, «железнодорожный» фреймворк продуктовой разработки для внутренних цифровых продуктов. Любая инициатива от идеи до промышленной эксплуатации проходит через 4 этапа:
1) Формирование гипотез
2) Прототипирование
3) Разработка MVP продукта
4) Развитие продукта

Переходя с этапа на этап владелец продукта защищает проект на IT-комитете, где, в том числе, рассматривается технико-экономическое обоснование (ТЭО) продукта. По-простому - показывает экономические выгоды и сопоставляет их с затратами. Если гипотезы сильные, потенциал эффекта позволяет окупить проект в разумные сроки и понятны все технические сложности, то комитет принимает положительное решение. В итоге продукт запускается или переходит на следующий этап.

Мы сейчас будем говорить о третьем и четвертом этапах: MVP и развитие продукта. На этой стадии уже появляется полноценная команда, требуются ресурсы, а соответственно и расчет бюджета. На первых двух этапах у нас упрощенное финансирование и заморочек с ТЭО нет.

Из чего состоит бюджет

Фонд оплаты труда (ФОТ)

Грубая оценка: можно взять сумму в 5 млн рублей в год на «усредненного» айтишника в команде. Понятно, что рынок с зарплатами скачет, роли у всех разные, в команде окажутся и джуниоры, и сеньоры. Так что для первичной оценки цифра в 5 млн на человека подойдет.

Точная оценка: в этом случае нужно взять по каждому сотруднику несколько сумм: оклад гросс (до вычета налога 13%), налоги (взносы в ПФР, ФОМС, ФСС, профсоюзные отчисления), премии (квартальные/годовые), ДМС и прочие плюшки, материальную помощь к отпуску (у нас ежегодно выдают 1 оклад к отпуску в 2+ недели!), обучение, стоимость подбора. Выглядит монструозно, но финальная сумма точно есть в отделе по персоналу. Поэтому на этом этапе стоит попросить помощи у коллег

Источник: https://habr.com/ru/company/pgk/blog/663490/


Интересные статьи

Интересные статьи

Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда выполняется много задач из бэклога, все участники команды максимально загружены работой, но как такового существенного улучшения свойств продукта нет. Проду...
Выбор репозитория влияет на скорость поставки обновлений. Неудачная модель может сильно помешать выводу новых функций на рынок и затормозить процессы разработки. В этой статье мы расскажем, какие быва...
Инстаграм сегодня представляет собой не просто соцсеть для общения, но в первую очередь бизнес - площадку, на которой большое количество пользователей продает и покупает различные товары и услуги. Эта...
В этом туториале я хотел бы рассказать о том, как использовать ультрабюджетные JTAG-отладчики CJMCU FT232H и RV-Degugger-Lite в PlatformIO для прошивки и отладки устройст...
Тема статьи навеяна результатами наблюдений за методикой создания шаблонов различными разработчиками, чьи проекты попадали мне на поддержку. Порой разобраться в, казалось бы, такой простой сущности ка...