Жанр Zero Player Game или ZPG. Игры, которые играют сами в себя

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Привет друзья! Абсолютно каждый сталкивался с разными жанрами в играх не так ли? Рпг, шутеры или стратегии, у каждого из нас есть свои любимые жанры игр и те, которые мы терпеть не можем.

Я думаю у нас тут есть люди, которые пробовали не все жанры в видеоиграх и даже есть жанры, о существовании которых вы даже не догадывались. Вы когда-нибудь слышали про жанр ZPG ну или Zero Player Game? Вот и я не слышал до сегодняшнего момента, ну, а если кто-то и знает о нём, то снимаю пред вами шляпу.

Извините за большое количество слов жанр)

В данном блоге мы узнаем, что такое ZPG, посмотрим где применяется данный жанр и познакомимся с подобными играми. Так что, присаживайся и приготовься слушать, ну или читать, как тебе удобнее.

Если хочешь усвоить всю эту информацию в простой и расслабляющей форме, то можешь пройти по ссылке на видео!

Что такое Zero Player Game?

Zero Player Game или «игра с нулём игроков» — это компьютерная игра, в которой вмешательство человека в игровой процесс сводится к минимуму или отсутствует вовсе. Так же бывает, что в этих играх в основном используется искусственный интеллект вместо игроков. Пользователь конечно может поучаствовать в игровом процессе, но максимум в создании персонажа, в его кастомизации и распределении каких-нибудь характеристик если таковые имеются конечно же. В дальнейшем игрок никак не может влиять на игровой процесс, за небольшим исключением конечно же, но в большей мере вы занимаетесь созерцанием игровой картины.

Да, представите себе, есть и такие игры в которые как таковой и не нужно играть.

Несмотря на явное отсутствие вмешательства игрока в игру, вам всё-таки позволяют оказывать ограниченное воздействие на мир игры. Делается это обычно за счёт реализации непрямого управления. Иными словами, вместо отдачи прямых указаний своему персонажу, игроку разрешают менять определённые параметры мира (или персонажа), например, изменение ландшафта, который влияет на сложность игры, подталкивая события в нужную вам сторону.

К слову жанр зародился как пародия на обычные ролевые игры (РПГ или ММОРПГ), в которых большое внимание уделялось росту параметров героя и его прокачке в ущерб сюжету и другим составляющим игры. От этого его ещё можно встретить название Zero Role Player Game, то бишь ZRPG.

Данный вид игр без игроков можно приблизительно разделить на несколько категорий:

  • Setup-only game («только начальная установка») — игры, в которых решения человека исчерпываются заданием начальной позиции/конфигурации (например, большинство игр данного жанр и игры для программистов, к которым мы позже перейдём);

  • Games played by AIs («игры между искусственными интеллектами») — игры между компьютерными программами, алгоритмами или копиями реализаций одного и того же алгоритма в одной программе (шахматы, шашки и т. д. с включённой опцией автоматической игры);

  • Solved games («решённые игры») — игры, подвергнутые анализу, в котором рассмотрена каждая возможная или каждая достижимая конфигурация, исход которой (победа, поражение или ничья) может быть правильно предсказаны из любого положения, при условии, что оба игрока играют отлично. Эта концепция обычно применяется к абстрактным стратегическим играм, и особенно к играм с полной информацией и без элемента случайности, например, (крестики-нолики, английские шашки, гекс). Простым языком можно даже не играть, а просто провести анализ где будет известен результат, так как нет никакого рандома.

Для тех, кто забыл как выглядит гекс.
Для тех, кто забыл как выглядит гекс.

Давайте теперь перейдём к применению

Игры этого специфического жанра могут использоваться для отработки «генетического программирования» для разработок алгоритмов противодействия и выживания посредством естественного отбора. Так же для разработки стратегии противодействия другим игрокам. Многие задачи теории игр являются ZPG в общем смысле, когда множественное повторение симуляции действий игрока применяется для нахождения оптимального решения частных проблем. Также концепция ZPG часто применяется для демонстрации возможностей игры в режиме паузы или на выставках.

Для кого эти игры?

С применением разобрались, теперь зададимся вопросом, а для кого эти игры? Этот вопрос уже более сложный, и каждый сам решит для себя нравится ему это или нет, в принципе ZPG можно поверхностно отнести и к тому же интерактивному кинцу, ну или например кто-то захочет побыть в режиме бога и понаблюдать за происходящим в игре внося небольшие изменения, некоторым людям просто нравится наблюдать за происходящим в игре как она сама в себя играет и как постепенно развивается её игровой мир. Мы же все с вами смотрим прохождение игр на youtube или как кто-то просто играет на twich, тут такой же принцип, нужно как говориться только попробовать, чтобы понять для себя стоит это того или нет.

Ну, а так как мой блог об играх надо и о них немного рассказать, сейчас мы затронем ярких представителей этого жанра.

Progress Quest

Progress Quest — это компьютерная игра, разработанная как пародия на игру EverQuest и жанр MMORPG в целом. Она является «игрой для нуля игроков» в том смысле, что после создания персонажа какое-либо взаимодействие между ним и игроком не предусмотрено. Игра начинает «играть» в саму себя, а игрок становится сторонним наблюдателем.

Перед началом новой игры игроку предлагается сделать выбор среди таких характеристик персонажа как, например, раса и класс. Характеристики персонажа генерируются случайным образом. Они определяют силу, телосложение, ловкость, интеллект, мудрость и обаяние. Персонаж начинает игру с плохим снаряжением, постепенно обретая все более хорошее оружие, доспехи и заклинания. Однако, ни один их упомянутых выше параметров или предметов не оказывает какого-то влияния на геймплей. Исключением является параметр силы, определяющий размер инвентаря персонажа, что немного влияет на скорость увеличения уровня.

Игровой процесс запускается сразу после создания персонажа и игра следует своим курсом. На игровом экране отображаются параметры персонажа, а также progress bar, отражающие успехи игрока.

Игрок может создать как локальную учётную запись исключительно для собственного развлечения, так и сетевую учётную запись, которая позволяет сохранить параметры персонажа на рейтинговом сайте. Это даёт возможность игрокам сравнивать свои достижения, пытаясь достичь высших рейтинговых позиций на своём сервере. Персонаж так же может вступить в гильдию доброго, нейтрального или злого направления, но это не приносит никаких преимуществ.

Игра для программистов

Помните мы затрагивали игры для программистов, так вот

Игра для программистов — компьютерная игра, в которой человек не участвует напрямую в игре. Вместо этого он пишет управляющую программу, сражающуюся с себе подобными программами. Такие игры являются сложным и нетривиальным упражнением для программистов.

Программа может писаться на особом виде ассемблера, либо на языках высокого уровня. Чаще всего применяются интерпретируемые языки наподобие Python.

По цели игры такие игры делятся на:

  • Бои в памяти. Задача программы — «сломать» программу противника.

  • Настольные игры (например, на заре кибернетики были популярны шахматные турниры среди ЭВМ).

  • Боевые роботы. Целью игры является создать управляющую программу для боевого робота.

  • Прочие игры. Управление гоночной машиной, колонией микробов, и т. д.

Годвилль

Русский аналог Progress Quest

Годвилль (Godville) — это текстовая ролевая игра с ZPG направлением, то есть для «нуля игроков», доступная на мобильных устройствах и в интернет-браузерах. Игрок управляет персонажем, именуемым богом или богиней. Этот бог или богиня взаимодействует с неигровым персонажем, называемым героем. Игра получила положительные оценки, прежде всего благодаря геймплею. Ввиду этого иногда игру называют «духовным наследником» Progress Quest, но так как это является Русской разработкой, то она покажется всем намного интереснее так как диалоги здесь в разы насыщеннее и в отличии от Progress Quest сделаны в юморной форме, ну и конечно же более понятны для русских игроков.

В игре присутствует персонаж-герой, являющийся неигровым, а также персонаж-бог, которым управляет игрок. Герой является религиозным фанатиком. Для общения с богом он использует свой дневник. Время от времени ему требуются свидетельства божественного присутствия. Бог может в позитивном или негативном ключе воздействовать на героя с помощью пульта управления. Это воздействие выражается в каких-либо дарах герою, лечении или в наказании героя молнией. Также бог может что-то сказать герою напрямую с помощью «гласа божьего». При этом глас может иметь значение и заставлять героя что-либо делать, хотя подопечные не часто слушаются своих покровителей, но всегда как-то реагируют на глас и воздействие.

При создании героя бог, то есть вы даёт ему имя выбирает пол и некоторые характеристики. Со временем герой получает новые уровни, изучает особые умения, и, в результате всех приключений и взаимодействий с богом, приобретает собственную личность. Как и в любой ролевой игре, в «Годвилле» герой бродит по игровому миру, сражается с монстрами, находит и использует ящики с сокровищами и иные предметы, а также иногда проигрывает монстрам и прочим недружественным неигровым персонажам. Также в игре присутствуют предметы с особыми функциями, которые можно активировать только с помощью бога, в противном случае герой продаст эти предметы, несмотря на то, что. Также герой может приручить питомца, который будет его спутником. Приручение питомца и выбор его имени неподконтрольны богу.

В игре присутствует ограниченный режим PvP: бог может послать героя на дуэль с героем другого бога. Победивший герой забирает все золото и часть предметов проигравшего героя. В ходе боя бог может помочь своему герою, однако иногда эти попытки оборачиваются помощью противнику.

Еще игра содержит многочисленные отсылки к произведениям мировой культуры и разнообразные типы языковой игры. Механика и мир игры представляют собой пародию на религию, компьютерные ролевые игры, игры жанра MMORPG и компьютерные игры в целом.

Ещё можно отметить русский проект «Сказка» отчасти схожий с Годвилем, тоже многопользовательская ролевая игра для нуля игроков, только тут вы уже являетесь духом-Хранителем, который взял под опеку смертного и сделал того бессмертным героем. Вы также можете помогать своему войну какими-то заклинаниями, отправлять его на ПВП, вступать в гильдии, влиять отчасти на мир игры и просто любоваться его прогрессом.

MyBrute

Последним проектом на сегодня будет MyBrute — это ZPG немного не такая как все, My Brute — это файтинг с элементами ролевой игры, впервые выпущенная в марте 2009 года. My Brute возникла как бесплатная браузерная Flash-игра.

Игрок начинает с создания аватара под названием Brute. Игроки могут создавать столько Брутов, сколько захотят. Бруты новых пользователей по умолчанию общедоступны и могут использоваться кем угодно в битвах. Тем не менее, пароль может быть добавлен на страницу ячейки Brute, чтобы его мог использовать только человек, который создал Brute.

Игроки могут настроить своего Брута, дав ему имя и регулируя такие переменные, как пол, одежда, причёска, аксессуары и цвет кожи. Затем Бруту случайным образом назначаются очки способностей (здоровье, сила, ловкость и скорость), навыки, оружие и питомцы. В игре 26 видов оружия, 28 навыков для изучения и 3 питомца: собаки, волки и медведи. После создания персонажа отправляем его на арену и наслаждаемся анимированным боем. Опыт идёт как за выигранные, так и за проигранные бои.

Каждый раз, когда уровень игрока повышается, одна из трёх характеристик Брута (сила, ловкость и скорость) увеличивается. Также есть шанс, что Брут получит новое оружие, новый навык или нового питомца, который дерётся с вами на арене.

Бои на арене полностью автоматические и не требуют вмешательства пользователя. Бойцы с более высокими уровнями и навыками, как правило, более успешны. Хотя игроки не могут контролировать своих Брутов в бою.

Брут также ограничен тремя или пятью (в зависимости от версии игры) боями в день. В день создания персонажа разрешено шесть боев. Однако, поскольку игрокам разрешено создавать столько Брутов, сколько они пожелают, игроки могут продолжать сражаться, используя других персонажей.

Приведённые выше проекты — это конечно же не все, я рассказал о тех, которые ярко описывают жар ZPG, есть ещё такие игры как Квест NPC, Хроники Астерии и Lords of Midnight III где игрок может ничего не делать, а только наблюдать как бегают персонажи, изредка вмешиваясь в происходящие события.

В нынешнее время таких игр конечно же не делают, но можно отметить недавно вышедшую Loop Hero, где есть отголоски данного жанра, в игре вы меняете рельеф тем самым усложняя или упрощая игру и получая нужны ресурсы в то время как Протагонист самостоятельно идёт по тропе и сражается со встречаемыми монстрами, при этом у вас нет возможности влиять на его действия.

Ну и что в итоге?

Жанр Zero Player Game, является очень нишевый и весьма непопулярен как у игроков, так и у разработчиков видеоигр, и возможно он так и останется никому не известен и представлять жанр будут несколько игр, но это стоит того чтобы в него поиграть. Я думаю будет круто добавить себе в копилку такой жанр как ZPG. Моя мысль была в том, чтобы донести вам ту небольшую информацию о существовании данного жанра и его играх, и я думаю у меня получилось и может даже кто-то захочет стать богом ненадолго.

Источник: https://habr.com/ru/post/568812/


Интересные статьи

Интересные статьи

Французский язык крайне сильно повлиял на английский в ходе исторического развития. Даже сейчас в языке Шекспира есть примерно 10 000 лексем, которые прямо заимствованы с...
Перед прочтением: в руках каждого разработчика должны быть удобные и практичные инструменты. Однострочники, как и синтаксический сахар, - это пример грамотного написания ...
Apache Kafka стала ведущей платформой для асинхронной коммуникации между микросервисами. В ней есть мощные функции, которые позволяют строить устойчивые к ошибкам и отказам асинхронные ...
Всем привет! Мы продолжаем собирать заявки на наш конкурс «ТехноТекст» и сегодня решили посмотреть на тему техноавторства не со стороны тех, кто пишет давно и успешно, а со сторон...
В июле команда Музея Яндекса запустила Retro Games Battle 2019 — конкурс по разработке игр для легендарного ZX Spectrum, ориентированный на любителей ретротехники. 5 декабря завершился приём заяв...