После того как год назад сервис Record Bird, оповещающий о новых альбомах, был закрыт, многие задались вопросом: чем его заменить и возможно ли это вообще. Расскажем об альтернативах.
Фото Samuel Fyfe / Unsplash
Стриминговые сервисы действительно предлагают широкие возможности. Можно сказать, даже избыточные. Но узнать о релизах, если мы говорим не о новых треках (здесь дела обстоят довольно неплохо хотя и не везде), а о выходе полноценных альбомов, не позволяют практически все. Например, в Google Play Music — чего там только нет: горящий камин на экране Chromecast (интересно, кто-нибудь пользовался?), рекомендации «для хорошего настроения», «для концентрации» и так далее. Кроме того, что нужно нам — уведомлений о новых альбомах. В Deezer рассказывают, что «редакторы знают все о свежих релизах, забытой классике, будущих хитах и выбирают самое лучшее специально для вас». Но хотелось бы справиться без «человеческого фактора» и вовремя получить уведомление.
Spotify умеет сообщать о релизах музыкантов, которые вам нравятся. Для этого в профиле пользователя нужно разрешить отправку оповещений — по электронной почте или через push. Но параллельно с информацией о любимых исполнителях, приложение будет присылать уведомления о концертах и новостях платформы. Еще один минус — дополнительно Spotify «пушит» информацию о новинках, которые, по мнению сервиса, вам должны понравиться. Это можно расценивать как рекламу. Недавно стало известно, что исполнители смогут платить площадке за подобный тип продвижения.
Похожим образом дела обстоят у другого стримингового сервиса — Яндекс.Музыка. В настройках можно переключить слайдер «Получать уведомления». Тогда на привязанную к сервису электронную почту будет приходить информация о сборниках или синглах избранных исполнителей. Но политика компании та же, что и у Spotify: или все — или ничего. При этом сервис не всегда присылает новые релизы: в письме могут быть переиздания или старые альбомы, которых раньше на площадке не было.
/ Пример письма, которое отправляет Яндекс.Музыка
Apple Music также умеет присылать push-уведомления на смартфон, когда популярные исполнители, которых вы слушаете, выпускают новые работы. Также оповещения поступают при выходе аудиошоу (например, подкастов). Для этого в профиле пользователя нужно переключить слайдер «Artists and Shows». Однако люди отмечают, что функция работает нестабильно: уведомления или вообще не приходят, или приходят редко. Один из резидентов Reddit говорит, что за все время пользования сервисом ни разу их не видел.
Информацию о релизах предлагают и сторонние приложения. Например, MuzeRoom — он автоматически отслеживает новинки на самых крупных стриминговых сервисах. MuzeRoom также «подтягивает» новости из 150 блогов и интернет-изданий: Rolling Stone, Billboard и Pitchfork.
Однако большая часть новостей поступает тогда, когда вы слушаете определенного исполнителя — это может отвлекать тех, кто предпочитает работать под музыку. Не говоря уже о том, что платформа собирает вообще всю информацию об музыкантах (даже видео), а не только новые альбомы и синглы.
/ Главная страница MuzeRoom
Также стоит отметить более простые решения. Album Reminder присылает на электронную почту оповещения о новых альбомах в магазине Amazon. Muspy.com предлагает RSS-рассылку о недавно вышедших треках на CD. Информацию сервис берет из открытой энциклопедии MusicBrainz. Правда, импортировать любимых исполнителей, за которыми вы хотите следить, можно только с Last.fm или Facebook. В остальных случаях список музыкантов придется составлять вручную.
Еще один информатор — Album-info.ru. Это — аналог Muspy.com, который работает с 2009 года. Подключиться к RSS или получать информацию об альбомах могут лишь владельцы платного аккаунта (3 доллара в год). При этом обновления иногда публикуют с отставанием от официального релиза.
В целом соц. сети можно использовать для сбора информации о релизах. Самая актуальная информация есть на официальных страницах исполнителей и в тематических группах. Однако там также размещают большое количество ненужных постов — например, о других группах или концертах. При этом, чтобы узнать о новом альбоме, нужно регулярно мониторить все публикации.
Фото Fredrik Solli Wandem / Unsplash
Есть приложения в соц. сетях, которые могут упростить задачу — вроде библиотеки E:\music\, но в них тоже слишком много лишней информации. Хотя в этой области появляются новые решения.
В 2016 году анонсировали социальную сеть MuzApp — она объединяет людей по предпочтениям и собирает треки из разных библиотек в одном месте. Но говорят, что продукт пока сырой, в частности, имеет скудную библиотеку. И вопрос — чем все-таки заменить Record Bird — остается пока открытым.
Сегодня у нас стартует «Черная пятница». Это — хорошая возможность обновить акустику или компоненты, приобрести что-то новое или приготовить классные подарки близким и друзьям на предстоящие праздники.
Мы предлагаем самые основные категории техники, которые есть у нас в «Аудиомании». Например, это — проигрыватели (TEAC NT-503) и «вертушки» (Pro-Ject 1-Xpression Carbon Classic). На обе модели есть скидки.
Что почитать в нашем «Мире Hi-Fi»:
Нельзя так просто взять и запустить свое приложение, если ты — звезда музыкальной индустрии
«Музыка Большого Брата»: металл, китайский поп и опера
Создатели музыки к компьютерным играм – несколько самых выдающихся имён
Как стриминговые сервисы меняют музыкальную культуру и подход к написанию песен
Все говорят о возвращении забытых аудиоформатов — почему им суждено остаться нишевыми
Прислушиваясь к информационному шуму: музыка и видео, которые никто не должен был найти
Фото Samuel Fyfe / Unsplash
Узнать можно, но не везде
Стриминговые сервисы действительно предлагают широкие возможности. Можно сказать, даже избыточные. Но узнать о релизах, если мы говорим не о новых треках (здесь дела обстоят довольно неплохо хотя и не везде), а о выходе полноценных альбомов, не позволяют практически все. Например, в Google Play Music — чего там только нет: горящий камин на экране Chromecast (интересно, кто-нибудь пользовался?), рекомендации «для хорошего настроения», «для концентрации» и так далее. Кроме того, что нужно нам — уведомлений о новых альбомах. В Deezer рассказывают, что «редакторы знают все о свежих релизах, забытой классике, будущих хитах и выбирают самое лучшее специально для вас». Но хотелось бы справиться без «человеческого фактора» и вовремя получить уведомление.
Оповещения стриминговых сервисов
Spotify умеет сообщать о релизах музыкантов, которые вам нравятся. Для этого в профиле пользователя нужно разрешить отправку оповещений — по электронной почте или через push. Но параллельно с информацией о любимых исполнителях, приложение будет присылать уведомления о концертах и новостях платформы. Еще один минус — дополнительно Spotify «пушит» информацию о новинках, которые, по мнению сервиса, вам должны понравиться. Это можно расценивать как рекламу. Недавно стало известно, что исполнители смогут платить площадке за подобный тип продвижения.
Похожим образом дела обстоят у другого стримингового сервиса — Яндекс.Музыка. В настройках можно переключить слайдер «Получать уведомления». Тогда на привязанную к сервису электронную почту будет приходить информация о сборниках или синглах избранных исполнителей. Но политика компании та же, что и у Spotify: или все — или ничего. При этом сервис не всегда присылает новые релизы: в письме могут быть переиздания или старые альбомы, которых раньше на площадке не было.
/ Пример письма, которое отправляет Яндекс.Музыка
Apple Music также умеет присылать push-уведомления на смартфон, когда популярные исполнители, которых вы слушаете, выпускают новые работы. Также оповещения поступают при выходе аудиошоу (например, подкастов). Для этого в профиле пользователя нужно переключить слайдер «Artists and Shows». Однако люди отмечают, что функция работает нестабильно: уведомления или вообще не приходят, или приходят редко. Один из резидентов Reddit говорит, что за все время пользования сервисом ни разу их не видел.
Альтернатива: музыкальные трекеры
Информацию о релизах предлагают и сторонние приложения. Например, MuzeRoom — он автоматически отслеживает новинки на самых крупных стриминговых сервисах. MuzeRoom также «подтягивает» новости из 150 блогов и интернет-изданий: Rolling Stone, Billboard и Pitchfork.
Однако большая часть новостей поступает тогда, когда вы слушаете определенного исполнителя — это может отвлекать тех, кто предпочитает работать под музыку. Не говоря уже о том, что платформа собирает вообще всю информацию об музыкантах (даже видео), а не только новые альбомы и синглы.
/ Главная страница MuzeRoom
Также стоит отметить более простые решения. Album Reminder присылает на электронную почту оповещения о новых альбомах в магазине Amazon. Muspy.com предлагает RSS-рассылку о недавно вышедших треках на CD. Информацию сервис берет из открытой энциклопедии MusicBrainz. Правда, импортировать любимых исполнителей, за которыми вы хотите следить, можно только с Last.fm или Facebook. В остальных случаях список музыкантов придется составлять вручную.
Еще один информатор — Album-info.ru. Это — аналог Muspy.com, который работает с 2009 года. Подключиться к RSS или получать информацию об альбомах могут лишь владельцы платного аккаунта (3 доллара в год). При этом обновления иногда публикуют с отставанием от официального релиза.
Социальные сети
В целом соц. сети можно использовать для сбора информации о релизах. Самая актуальная информация есть на официальных страницах исполнителей и в тематических группах. Однако там также размещают большое количество ненужных постов — например, о других группах или концертах. При этом, чтобы узнать о новом альбоме, нужно регулярно мониторить все публикации.
Фото Fredrik Solli Wandem / Unsplash
Есть приложения в соц. сетях, которые могут упростить задачу — вроде библиотеки E:\music\, но в них тоже слишком много лишней информации. Хотя в этой области появляются новые решения.
В 2016 году анонсировали социальную сеть MuzApp — она объединяет людей по предпочтениям и собирает треки из разных библиотек в одном месте. Но говорят, что продукт пока сырой, в частности, имеет скудную библиотеку. И вопрос — чем все-таки заменить Record Bird — остается пока открытым.
Сегодня у нас стартует «Черная пятница». Это — хорошая возможность обновить акустику или компоненты, приобрести что-то новое или приготовить классные подарки близким и друзьям на предстоящие праздники.
Мы предлагаем самые основные категории техники, которые есть у нас в «Аудиомании». Например, это — проигрыватели (TEAC NT-503) и «вертушки» (Pro-Ject 1-Xpression Carbon Classic). На обе модели есть скидки.
Что почитать в нашем «Мире Hi-Fi»:
Нельзя так просто взять и запустить свое приложение, если ты — звезда музыкальной индустрии
«Музыка Большого Брата»: металл, китайский поп и опера
Создатели музыки к компьютерным играм – несколько самых выдающихся имён
Как стриминговые сервисы меняют музыкальную культуру и подход к написанию песен
Все говорят о возвращении забытых аудиоформатов — почему им суждено остаться нишевыми
Прислушиваясь к информационному шуму: музыка и видео, которые никто не должен был найти