Звонки в приложениях Авито

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Привет! Я Лиза Роднова, продуктовый дизайнер в Авито. Ранее я рассказывала о том, как мы делали конструктор для создания чат-ботов. Сегодня речь пойдёт о дизайне звонков через приложения Авито: зачем они нужны, на что мы смотрели на этапе исследования и с какими сложностями столкнулись во время работы.

Зачем нужны звонки в приложении

Ежедневно на Авито совершаются миллионы звонков через мобильную сотовую сеть. Зайдя на объявление, покупатель может нажать кнопку «Позвонить», увидеть номер продавца и совершить вызов. Выглядит очень просто, но в этом способе скрыто несколько нюансов, создающих барьеры для покупателей и для продавцов.

Первое, что может стать таким барьером, — персональные данные. Не каждый продавец хочет указывать в объявлении личный номер, и не каждый покупатель готов звонить со своего номера. На это могут быть разные причины: кому-то просто не нравится, что незнакомые люди узнают телефон, кто-то боится, что начнутся звонки с назойливой рекламой. 

Второе — безопасность. Мы хотим, чтобы Авито был безопасным для наших клиентов. К сожалению, у людей бывают разные намерения, иногда плохие. Узнав номер продавца, злоумышленники могут связаться с ним в стороннем мессенджере, запросить чувствительную информацию или прислать опасную ссылку. Мы не сможем предупредить об опасности такой переписки и нам будет сложнее вовремя принять меры, если общение происходит не в мессенджере Авито.

Имея такие барьеры, некоторые продавцы предпочитают не указывать номер в объявлении и оставлять связь только через мессенджер. В этом случае они теряют контакт с теми, кто предпочитает звонить. То же касается покупателей: если они только пишут, то могут упустить предложение продавцов, которые реже заходят в мессенджер, чем отвечают на звонки. 

Осознавая эти проблемы и потребности клиентов в безопасном способе связи по телефону, мы решили сделать две вещи:

  1. Закрыть все объявления частных продавцов защитными номерами.

  2. Добавить звонки внутри приложения Авито.

Как работают звонки в приложении

Звонки через Авито работают через интернет. Для клиентов они могут быть совершенно бесплатными, если они подключены к Wi-Fi, либо стоить столько, сколько стоит интернет-трафик у мобильного оператора. 

Для такого соединения не нужен номер телефона. Но нужна облачная платформа, на основе которой будет происходить коммуникация, чтобы сигнал передавался, а собеседники слышали друг друга. Своей платформы у нас не было, а протестировать звонки было необходимо, поэтому мы запустились с помощью подрядчика. 

Исследование и дизайн

В рамках исследования я хотела понять, как выглядят привычные паттерны на каждом этапе звонка для пользователей iOS и Android. Сценарий звонка должен быть максимально привычным и интуитивным, не создавать барьеров к использованию из-за непонятного интерфейса и поведения. 

Для исследования этого сценария я взяла одни из самых популярных платформ, в которых есть функция звонка внутри приложения. Помимо звонков в приложении я исследовала и обычные звонки через сотовую сеть на iOS и Android. Это базовый интерфейс, с которым почти все люди взаимодействуют каждый день. 

Я увидела, к примеру, что расположение кнопок в некоторых звонилках различается. Где-то кнопка «Ответить» справа, где-то по центру экрана, где-то её нужно потянуть наверх, а где-то в сторону. 

Это выглядело вот так
Это выглядело вот так

Смотрела так же на то, как пишется имя собеседника, проставляются статусы соединения и время разговора. 

И здесь тоже всё выглядело по-разному
И здесь тоже всё выглядело по-разному

Из-за специфики Авито нам нужны ещё некоторые уникальные элементы. Например, очень хотелось добавить превью объявления, о котором будет идти разговор, и аватарку собеседника. 

Расположение кнопок мы выбрали наиболее распространённое, чтобы большему количеству людей сразу было интуитивно понятно, куда нажимать. Мы понимали, что первое знакомство с этим сценарием будет внезапным: пока тебе не позвонили на Авито, ты не видел, как выглядит звонилка. Важно не напугать этим интерфейсом, чтобы ты захотел им воспользоваться и смог быстро среагировать, чтобы не пропустить звонок.

Так автор объявления видит звонок через приложение
Так автор объявления видит звонок через приложение

Сложности, с которыми мы столкнулись

Так как звонки через Авито работали в тестовом режиме, мы не продвигали фичу на всех. Но нам было важно набрать ту аудиторию, на которой сможем протестировать техническое решение, и тут начинались проблемы. 

Во-первых, не все хотят пользоваться новой функциональностью, когда есть привычная и понятная альтернатива. Особенно если не говорить о её преимуществах, чего мы не делали в первом тесте. 

Во-вторых, чтобы звонок состоялся, участники беседы должны дать приложению доступ к микрофону. Тот, кто хочет позвонить и выбирает способ связи через Авито, может дать доступ перед совершением звонка, и у него всё будет хорошо. А принимающий получает вызов, единственным контекстным местом которого является экран входящего звонка. 

Так выглядит звонок через приложение со стороны покупателей
Так выглядит звонок через приложение со стороны покупателей

Звонок — это внезапное событие, а тут ещё какой-то новый вызов через Авито, а поверх — предложение дать доступ к микрофону. Доступ в такой ситуации давать не хочется. На iOS сложно найти место, где перед входящим звонком можно запросить доступ: любой входящий вызов перекрывается нативным экраном звонка iPhone, запрос на доступ к микрофону тоже перекрывается. 

Перед звонком нужно настроить доступ к микрофону
Перед звонком нужно настроить доступ к микрофону

И если на Android мы могли сгладить эту проблему с помощью текста, то на iOS у нас не было такого варианта. Нужно было искать другое место для запроса доступа к микрофону и сделать так, чтобы это было максимально контекстно. Сейчас мы решаем это на этапе подачи объявления при подключении звонков через Авито. 

Результаты

Сейчас пользователи совершают ~380 000 звонков через Авито в день. Количество минут разговоров за последний месяц — 2 200 000. Звонки в приложения включены в 30% объявлений, то есть позвонить через нас можно почти по каждому третьему объявлению.

Источник: https://habr.com/ru/company/avito/blog/670256/


Интересные статьи

Интересные статьи

Во всех наших приложениях сотрудники могут общаться при помощи встроенного чата. При этом все чаще можно увидеть приложения, которые позволяют общаться пользователям по видеосвязи без перехода в стор...
Парламент Португалии утвердил новые поправки, защищающие удаленных сотрудников. Власти страны решили адаптировать трудовое законодательство, учитывая увеличение числа людей, работающих дома во вре...
Рано или поздно, каждый пэхапешник, пишущий на битриксе, начинает задумываться о том, как бы его улучшить, чтобы и всякие стандарты можно было соблюдать, и современные инструменты разработки использов...
SWAP (своп) — это механизм виртуальной памяти, при котором часть данных из оперативной памяти (ОЗУ) перемещается на хранение на HDD (жёсткий диск), SSD (твёрдотельный накоп...
История сегодня пойдёт про автосервис в Москве и его продвижении в течении 8 месяцев. Первое знакомство было ещё пару лет назад при странных обстоятельствах. Пришёл автосервис за заявками,...