Слово «кризис» для нас уже давно не звучит таким пугающим, как при первой с ним встрече.
Но ситуация в 2022 году оборачивается серьёзнее. На 6 марта 2022 года мало кто понимает, что будет дальше и что ожидать ИТ-компаниям. С рынка уже ушло множество зарубежных сервисов и платформ, и с каждым днем всё больше крупных зарубежных игроков ИТ-рынка приостанавливают свою работу в РФ.
Не остается другого пути, как активно искать аналоги привычного софта. Мы решили представить самые худшие сценарии и поделиться своими находками и планами.
А что будет, если IDEшки перестанут работать?
Конечно, мы зависим от гигантов производителей софта и понимаем, что лучше перестраховаться и найти замену привычным инструментам, если это возможно. Для себя мы разграничили софт по степени угрозы блокировки и выделили следующие:
Запрет на использование на территории России
Запрет аккаунтинга — блокировка учеток, исходя из понимания информации о нас (язык, часовой пояс, раскладка клавиатуры)
Принудительное отключение самих операционных систем
В компании мы создали список программ, которые используем в работе и активно просматриваем аналоги инструментов, которым скорее всего не грозит блокировка и их возможно использовать без вреда для процессов компании.
Ниже собран небольшой перечень IDE, по которым у нас есть собственное понимание, как планируем заменить. Это ни в коем случае НЕ реклама стороннего софта, а только наши изыскания и наблюдения.
PHPStorm ⟹ Sublime, vsCode, VSCodium, Atom
WEBStorm ⟹ Sublime, Eclipse, vsCode, Brackets, VSCodium, Atom
Golang ⟹ Atom with Go-Plus, vsCode, vim-go, go-sublime
APP Code ⟹ VSCodium
Visual Studio ⟹ Atom
Unity ⟹ Unigine
Мы не хотим наводить панику — ни здесь, ни у себя в компании среди ребят. Стараемся держать под контролем то, на что можем повлиять сами. И конечно, остается большая надежда, что производители софта останутся вне политики и станут домом для разработчиков со всего мира.
А что будет, если затормозятся процессы внутри компании?
Если внезапно заблокируют YouTrack, Jira, Confluence и другие важные программы для организации процессов в компании — в данном случае переживаний меньше, так как используем собственную CRM-систему с модульной архитектурой Automation of Production (AOP).
Благодаря своей модульности, АОР гибко подстраивается под любую модификацию бизнес-процессов. Развернули его мы непосредственно на внутреннем сервере.
Основные идеи, которые заложены в архитектуру AOP позволяют осуществлять все предъявляемые требования к современным системам, касающиеся, например, такого необходимого функционала, как разделение по ролям и по должностям, нами соблюдены все предъявляемые требования по безопасности хранения данных и соединения с сервером.
Расскажу про некоторые модули поподробнее.
Личный кабинет
Здесь собрана вся важная информация о сотруднике: личные данные и контакты, данные об активности и времени работы за месяц, а также занятость в рабочих встречах в календаре и участие в корпоративной системе решения стратегических задач компании — это наша внутренняя практика, разработанная на основе мировой системы OKR (Objectives and Key Results).
Таск-трекер
Создан для командного и личного использования. Всю имеющуюся информацию по проектам, подпроектам и командам можно просматривать как виде привычных Kanban-досок и просто дерева проектных задач. Мы создаем задачи, объединяем их в проекты, проставляем приоритеты выполнения. Также можно указывать дедлайны, прикреплять файлы, писать комментарии и выполнять по сути все необходимые действия с привычными флоу Jira и других инструментов.
База знаний
Мы используем базу знаний, чтобы рассказывать сотрудникам о том, как устроены рабочие процессы — по сути, здесь собраны всевозможные памятки, гайды и шаблоны документов для удобства работы.
Лента новостей
Здесь мы публикуем непосредственно новости компании, а также другие посты на разные тематики. В модуле большое количество возможностей для модерации постов — добавление медиа, опросов, комментариев, реакций, создание разных каналов, в том числе закрытых.
Корпоративный чат со сквозным шифрованием
Здесь всё как у всех современных мессенджеров — личные беседы, создание каналов, оповещения, реакции на сообщения и так далее. Сообщения защищены сквозным шифрованием, поэтому к ним нет доступа у третьих лиц.
Календарь
Сервис для планирования встреч и событий, с возможностью выбора переговорок, времени, количества человек, а также прикрепления необходимых ссылок и медиа для встреч. Для организации видеоконференц-связи мы интегрировали наш модуль Календаря с бесплатно распространяемым решением Jitsi meet, которое устанавливается также на серверах компании. Кроме того, Календарь интегрирован с корпоративным чатом, куда приходят уведомления о предстоящем событии.
А что дальше и есть ли развитие АОР?
Собираемся провести интеграцию с локальными системами, которые могут быть установлены внутри, разработать модуль заявок от сотрудников и модуль работы с HR-отделом. Сейчас работаем над обновлением IOS/Android мобильного приложения.
В заключении хочу сказать, что мы искренне надеемся, что геополитическая ситуация изменится в лучшую сторону. А какие решения используете Вы?