Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
На фоне гремящих здесь на Хабре дискуссий про алгоритмические задачки и собеседования в Яндекс, вспомнил, как один мой приятель, работающий в одно довольно большой (не-российской) компании, как-то раз предлагал мне задачку с собеседований, которые проводят они. Сейчас задачка изменилась (они нашли более крутой пример кода), поэтому с его позволения, публикую старый вариант здесь.
Кандидату, приходящему на должность разработчика, не давали алгоритмических задачек, не гоняли по дебрям языка, а просто давали на ревью код. Код из реального проекта, который один раз пытался смёржить один зеленый джуниор. К счастью, вовремя заметили.
Предлагалось сделать следующее:
Изучить код и в двух словах предположить, что он вообще делает. (в проекте все довольно хорошо документировано, но вот у сторонних библиотек с документацией и комментариями иногда беда, и разработчикам приходится понимать, что там вообще происходит)
Провести code-review, указать на подозрительные и плохие места и предложить, как можно их улучшить или переделать. Можно задавать любые вопросы и гуглить все что угодно.
Код на C++, хотя большинство ошибок смогут найти даже разработчики на других языках. Код был примерно такой:
class SomeServiceClient
{
public:
SomeServiceClient();
virtual ~SomeServiceClient();
bool CallAsync(const std::string& uri,
const std::string& param,
const misc::BusServiceClient::ResponseCB& callback);
bool CallSync(const std::string& uri,
const std::string& param,
const misc::BusServiceClient::ResponseCB& callback);
private:
misc::BusServiceClient ss_client_;
static const int kSleepMs = 100;
static const int kSleepCountMax = 50;
};
class SpecificUrlFetcher : public UrlFetcher {
public:
SpecificUrlFetcher();
virtual ~SpecificUrlFetcher();
SomeData FetchData(const URL& url, const UrlFetcher::ResponseCB& callback);
private:
bool SsResponse_returnValue{false};
char SsResponse_url[1024];
void SsResponseCallback(const std::string& response);
SomeServiceClient* ss_client_;
};
...
static const char ss_getlocalfile_uri[] =
"bus://url_replace_service";
namespace net {
pthread_mutex_t g_url_change_callback_lock = PTHREAD_MUTEX_INITIALIZER;
SomeBusServiceClient::SomeBusServiceClient()
: ss_client_(misc::BusServiceClient::PrivateBus) {}
SomeBusServiceClient::~SomeBusServiceClient() {}
bool SomeBusServiceClient::CallAsync(
const std::string& uri,
const std::string& param,
const misc::BusServiceClient::ResponseCB& callback) {
bool bRet;
bRet = ss_client_.callASync(uri, param, callback);
return bRet;
}
bool SomeBusServiceClient::CallSync(
const std::string& uri,
const std::string& param,
const misc::BusServiceClient::ResponseCB& callback) {
boold bRet
bRet = false;
int counter;
pthread_mutex_lock(&g_url_change_callback_lock);
ss_client_.callASync(uri, param, callback);
counter = 0;
for (;;) {
int r = pthread_mutex_trylock(&g_url_change_callback_lock);
if (r == 0) {
bRet = true;
pthread_mutex_unlock(&g_url_change_callback_lock);
} else if (r == EBUSY) {
usleep(kSleepMs);
counter++;
if (counter >= kSleepCountMax) {
pthread_mutex_unlock(&g_url_change_callback_lock);
break;
} else
continue;
}
break;
}
return bRet;
}
/**************************************************************************/
SpecificUrlFetcher::SpecificUrlFetcher() {}
SpecificUrlFetcher::~SpecificUrlFetcher() {}
void SpecificUrlFetcher::SsResponseCallback(const std::string& response) {
std::unique_ptr<lib::Value> value(lib::JSONReader::Read(response));
if (!value.get() || !value->is_dict()) {
pthread_mutex_unlock(&g_url_change_callback_lock);
return;
}
lib::DictionaryValue* response_data =
static_cast<lib::DictionaryValue*>(value.get());
bool returnValue;
if (!response_data->GetBoolean("returnValue", &returnValue) || !returnValue) {
pthread_mutex_unlock(&g_url_change_callback_lock);
return;
}
std::string url;
if (!response_data->GetString("url", &url)) {
pthread_mutex_unlock(&g_url_change_callback_lock);
return;
}
SsResponse_returnValue = true;
size_t array_sz = arraysize(SsResponse_url);
strncpy(SsResponse_url, url.c_str(), array_sz);
SsResponse_url[array_sz - 1] = 0;
pthread_mutex_unlock(&g_url_change_callback_lock);
}
SomeData SpecificUrlFetcher::FetchData(const URL& url, const UrlFetcher::ResponseCB& callback) {
lib::DictionaryValue dictionary;
std::string ss_request_payload;
misc::BusServiceClient::ResponseCB response_cb =
lib::Bind(&SpecificUrlFetcher::SsResponseCallback, this);
SomeBusServiceClient* ss_client_ =
new SomeBusServiceClient();
dictionary.SetString("url", url.to_string());
lib::JSONWriter::Write(dictionary, &ss_request_payload);
SsResponse_returnValue = false;
SsResponse_url[0] = 0x00;
ss_client_->CallSync(ss_getlocalfile_uri, ss_request_payload, response_cb);
URL new_url;
if (SsResponse_returnValue) {
new_url = URL::from_string(SsResponse_url);
}
delete ss_client_;
return UrlFetcher::FetchData(new_url, callback);
}
} // namespace net
Ответы будут под спойлером, нажимайте на него осознанно, пути назад уже нет.
Итак, ответы.
У нас есть какой-то класс UrlFetcher, задача которого, судя по всему -- получать какие-то данные по какому-то URL'у. Унаследованный у него класс делает то же самое, только перед запросом обращается по какой-то шине сообщений к какому-то внешнему сервису, отправляя ему запрошенный URL, и вместо него получает от этого сервиса некий другой URL, который и используется дальше. Этакий паттерн Decorator.
Сначала по мелочам:
1. ss_getlocalfile_uri - глобальная переменная. Зачем? Можно было объявить ее внутри одного из классов.
2. В некоторых местах объявляется переменная, а в следущей же строке ей присваеивается значение. Можно совместить.
3. Странный стиль именования переменных и полей, например SsResponse_returnValue Далее по-серьезнее:
4. Используется pthread-функции, при том что есть стандартные std::thread, которых в данном случае более чем достаточно.
5. Используются Си-строки с методами типа strncpy(); по факту тут можно использовать std::string без каких-либо проблем.
6. ss_client_ хранится в сыром указателе и удаляется вручную. Лучше использовать std::unique_ptr.
7. Вместо usleep() лучше все-таки использовать std::this_thread::sleep()
Еще серьезнее:
8. В цикле в SomeBusServiceClient::CallSync если колбэк с ответом придет менее чем за kSleepMs до kSleepCountMax, то мы откинем ответ и не выполним задачу. Это плохо.
А теперь еще серьезнее:
9. Мы отправляем асинхронный запрос в message bus и ждем. Отправленный запрос по истечении таймаута не отменяется. Неизвестно, как работает этот message bus, но если вдруг у класса работы с ним есть какой-то таймаут по умолчанию, то стоит использовать его как kSleepCountMax*kSleepMs, а если ничего такого нет, то нужно как-то отменять уже отправленный запрос когда он нам стал не нужен (возможно callASync возвращает какой-нибудь id запроса?). Потому что если вдруг по какой-то причине ответ придет сильно позже, когда мы уже не ждем, а начали получать следущий URL, то случится полный бардак.
9. В функции FetchData нет проверки на ошибку, new_url в любом случае передается в метод базового класса, даже если он пустой.
10. Метод FetchUrl, судя по сигнатуре, изначально асинхронный. В наследуемом классе же по факту из асинхронного метода делается синхронный, потом блокируется до получения ответа, а уже потом вызывает действительно асинхронный метод родительского класса -- WTF? Почему нельзя было сразу сделать все асинхронно?
11. Судя по логике работы (вызов FetchUrl синхронный и блокирует тред), SsResponseCallback должен выполниться в другом треде. При этом получается, что мы разблокируем мьютекст не в том потоке, где мы его блокировали. Для pthread это явный undefined behavior.
Ответы и замечания от кандидата позволяли составить представление о его уровне владения современными стандартами C++ и хорошими практиками, понимании асинхронности и многопоточности, дотошности на ревью и умении "отлаживать" код в голове. Ну и задать темы для дальнейшего разговора по душам.