Английский — только не по учебнику

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Английский не по учебнику - клиентский запрос последних лет, который быстро превратился в главное УТП языковых школ и онлайн-платформ, а заодно - в выгодную лазейку для создателей так называемых авторских методик. 

При этом английский язык на рынке уникален в этом “только не по учебнику”, потому что нет масштабного запроса, скажем, на немецкий/испанский/китайский/физику/биологию не по учебнику.

За 11 лет присутствия на рынке немецкого языка и за 4 года, проведенных в борьбе за свою нишу на рынке английского, мы пришли к выводу, что учиться английскому не по учебнику люди хотят не потому, что английский какой-то особенный, а потому, что отталкиваются от своего прежнего, не всегда приятного опыта с учебником и не хотят его повторять. 

  1. У многих за плечами уже несколько подходов к английскому. Поэтому начинать учебную рутину, катясь по старой колее даже новейшего учебника, - в тягость. Возникает сопротивление всем этим грамматическим правилам, которые предстоит учить по сотому разу. Учебник обязывает прорабатывать весь материал, который в нем содержится, вне зависимости от интересности тем. Человек хочет учиться без обязательств и без навязанных тем. 

  2. Когда клиент узнает, что в некой языковой школе работают по учебникам, он думает, что его индивидуальные потребности и запросы будут игнорировать: зашоренный учитель будет вдалбливать свою программу. Человек хочет, чтобы его слышали, то есть индивидуального подхода.  

  3. Еще есть мнение, что если учебник дать в руки любой девочке, то она на всем готовеньком проведет курс английского вообще не напрягаясь. А хочется чего-то более кастомного, чтобы клиент видел, что ради него прикладывают особые усилия и подбирают специальный материал. 

  4. Не по учебнику хотят учиться те, кому нужно закрыть конкретные пробелы в знаниях, сконцентрироваться на развитии отдельных навыков (например, прокачать только аудирование) или учить язык в рамках своей специализации, например, медицинский или деловой английский. 

И поскольку запрос “не по учебнику” валидный, то и рынок реагирует на него разнообразно. На настоящий момент на нашем счету 50+ посещенных офлайновых демо-уроков английского в языковых школах очень разных репутаций, ценовых политик и позиционирований. Вебинары, конференции, видео-блоги, инста-продукты, онлайн-уроки, мотивационные стримы и марафоны - это мы перестали считать после первой тысячи часов просмотра. 

Как обычно, предложений множество, и их можно разделить на три группы. 

  1. Нормальные тематические спецкурсы, цель которых - закрыть конкретные пробелы. Например, разобраться в английских временах, настроить ухо на аутентичную речь, научиться смотреть сериалы без паники, подготовиться к экзамену, научиться academic writing, подготовиться к собеседованию в международной компании, научиться читать все по IT специальности. За такие курсы берутся вполне квалифицированные преподаватели, и при адекватном выполнении заданий студент получает ожидаемый результат. 

  2. Продукты инфоцыган: бесплатные онлайн-марафоны, 15-минутные созвоны с носителями английского, публичные лекции-презентации “Как выучить 5000 английских слов за три дня”, разговорный английский по емейл-рассылке и т.д. Думаем, с ними и так все ясно. 

  3. Посередине находится ниша как бы авторских предложений. Она самая интересная. Учиться предлагают как бы не по учебнику, но на деле студент получает компиляцию разрозненных материалов из старых добрых оксфордских и кембриджских изданий. Такое предлагают и частные преподаватели, и целые школы. Особо предприимчивые онлайн-школы превращают те же самые учебники в набор скриптов, по которым работает целая рать преподавателей разного уровня квалификации. Скрипт обеспечивает единство подхода, скрывает профессиональные дефициты и облегчает ротацию преподавателей в случае текучки кадров..  

Квалифицированный преподаватель в состоянии сделать грамотную компиляцию из нескольких учебников, однако он не будет этого делать, поскольку это будет химера с частями тела разных животных, - зачем так усложнять себе жизнь? Если представить, что каждый учебник имеет свою концепцию и основан на своем подходе (коммуникативном, лексическом, грамматико-переводном итд.), то что получится на выходе? 

Кроме того, на рынке нет запроса на компиляцию учебников, а отвечать на запрос “хочу учиться не по учебнику” предложением учиться по авторской компиляции - некорректно. 

Второе и третье предложение - это не про учить английский, а про создать себе инфосреду. Это действительно важно и нужно для изучения и в большой мере личная ответственность учащегося. Единственное, чего следует остерегаться, - это подмены понятий, чтобы понимать, на что тратятся время и деньги. 

Чем осознаннее и конкретнее запрос  - от “хочу поднять мой английский до upper-intermediate” до “хочу, наконец, разобраться в разнице между present simple и present perfect” - тем более планомерным и последовательным будет обучение, а значит, тем ближе к учебнику. 

Над созданием учебников работают экспертные группы авторов и методистов на базе исследовательских институтов, которые учитывают общественные, технологические и лексические новации. Каждое последующее издание обязательно учитывает как позитивный, так и негативный опыт предыдущей версии учебника. Авторы опрашивают преподавателей и студентов, проводят бета-тестирования, исследования и конференции по итогам своей работы. Поэтому преподаватели, которые хотят нормально работать, предпочтут учебник, потому что нет поводов не доверять надежному инструменту. 

Да, хорошие учебники - это дорого. Но ведь и хороший софт - это небесплатно.  

Источник: https://habr.com/ru/post/558232/


Интересные статьи

Интересные статьи

В последнее время Prometheus стал де-факто стандартом для сбора и хранения метрик. Он удобен для разработчиков ПО - экспорт метрик можно реализовать в несколько строк ко...
Нью-Йорк во всей красе От редакции: мы продолжаем наш цикл об IT-эмиграции, посвященный работе за рубежом, изучению языков и другим интересным вещам. В прошлой статье рассказали о ню...
Часто от программистов PHP можно услышать: «О нет! Только не „Битрикс“!». Многие специалисты не хотят связываться фреймворком, считают его некрасивым и неудобным. Однако вакансий ...
MagicString — это малоизвестная библиотека. Не смотря на это она решает одну из насущных проблем — изменение исходного кода с использованием его структуры (AST — abstract syntax tree)...
Несмотря на то, что “в коробке” с Битриксом уже идут модули как для SOAP (модуль “Веб сервисы” в редакции “Бизнес” и старше), так и для REST (модуль “Rest API” во всех редакциях, начиная с...