Apple не хочет, чтобы люди создавали приложения для собственного удовольствия

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Apple всё равно взимает с разработчиков платеж в 99 $, даже если они не хотят размещать свой приложение на Appstore.

Создание приложений – одно из моих увлечений. Часто эти приложения выполняют какую-то задачу, которая актуальна только для меня. Например, два года назад я написал приложение на Android и связал его со своим кастомным сенсором для почвы, чтобы получать уведомления о том, что мое комнатное растение нуждается в поливе.

В этом году я начал изучать BLE при помощи микроконтроллера Nordic NRF52. Мне захотелось создать приложение-компаньона для iPhone, которое выводило бы мне показания сенсора. Всё это затевалось исключительно для личного употребления и самообразования; я не предполагал, что приложением будет пользоваться кто-то, кроме меня.

К моему разочарованию, спустя неделю после загрузки приложения на айфон оно перестало открываться!



Как выясняется у Provisioning-сертификата, который предоставляет Xcode, срок действия – всего неделя. Если я захочу и дальше пользоваться своим приложением, мне придется еженедельно заново собирать его в Xcode и загружать на айфон. Ну или заплатить ежегодный сбор в 99 $ за аккаунт разработчика Apple – это даст мне возможность использовать приложение на своем устройстве в течение года.

Стоп, но с чего мне платить за приложение, если я не собираюсь его распространять?

Не поймите меня неправильно: у меня нет никаких возражений против подобных условий, когда речь идет о приложениях, которые я намерен представить аудитории. Я ведь пользуюсь серверами и инфраструктурой Apple, чтобы наладить работу с обновлениями, отзывами, платежами и так далее. Но если приложение установлено у меня на устройстве и больше нигде? По-моему, это уже жадность. В конце концов, я уже заплатил 2 500 $ за свой макбук и 1 100 $ – за айфон. Чего еще от меня хотят?

Некоторые комментаторы на Reddit приводят в оправдание этой схемы такие аргументы:

Ты ведь получаешь доступ не только к Xcode, но еще и к UIKit и SwiftUI. К тому же тебе становятся доступны другие фреймворки и SDK от Apple.

То есть, по сути, я плачу ежегодный взнос за то, что меня допустили к SDK? Большинство производителей предоставляют такую возможность бесплатно, потому что они крайне заинтересованы в том, чтобы люди делали приложения под их платформы.

Правила Appstore ясности не вносят. Пытаться опубликовать своё нишевое, созданное для собственного удовольствия приложение на Appstore в любом случае не имеет смысла – его запросто могут отклонить из-за пункта 4.2:

Если ваше приложение не особенно полезно, не уникально или не похоже на приложение, то на App Store ему не место.

Полезно для кого? Лично для меня или для более широкой аудитории? Ну, раз уж от моего приложения никому никакого толку, кроме меня самого, так дайте мне возможность запускать его на собственном устройстве без ограничений и без дополнительной платы!

Как по мне, за этим всем стоит жадность и ничего больше. Хотя, с другой стороны, становится понятно, как Apple пришла к рыночной стоимости в триллионы. Пока что они не требуют с меня ежегодного взноса разработчика за то, что пишу на своем макбуке приложения на Python – спасибо и на том.
Источник: https://habr.com/ru/companies/productivity_inside/articles/753938/


Интересные статьи

Интересные статьи

На текущем месте работы столкнулся с необходимости собирать Docker образы для сервисов написанных на Rust. Обычно в таком случае пишется Dockerfile, который внутри докера просто собирает контейнер и в...
Привет, Хабр! Авторы этой статьи работают в команде больших данных в Х5 Tech. Мы решили объединить в статье наш личный опыт отбора кандидатов на позицию начинающего аналитика и дать несколько рекоменд...
В прошлой статье я поделился своим опытом работы со списками. В ней было рассмотрено, как осуществлять загрузку, фильтрацию, актуализацию данных и другие действия над списком. Как можно увидеть из с...
Запуск магазина для самостоятельного ремонта, новые слухи про iPhone 14, свежие бета-версии операционных систем, квартальный отчёт Apple и планы по удалению приложений не получающих обновления – это и...
У нас в TeamHood есть wiki. Там собралась коллекция рекоммендаций, в том числе, по улучшению производительности тяжелого фронтенда на vue.js. Улучшать производительность ...