Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Я придерживаюсь мысли, что если что-то может быть автоматизировано — оно должно быть автоматизировано. В долгосрочной перспективе 9 из 10 действий, подвергшихся автоматизации всегда будут проще и выгоднее.
Ну и так получилось, что я когда-то познакомился с одним мужчиной, который занимается разведением и продажей устриц — на юге Китая это крайне популярный бизнес. Подружились мы с ним настолько, что он позвал меня к себе в гости на устричную ферму(ну и похвастаться — не без этого). Приехал я к нему и за день оставил без работы двух человек.
Так как в Китае на сегодняшний день существуют два типа бизнеса — обанкротившиеся и онлайн, то продажа товара осуществляется через Taobao. То есть до моего приезда туда весь процесс выглядел так:
1) два человека приходят на работу в 4 часа утра, открывают личный кабинет продавца на Taobao и начинают по одной строчке копировать данные заказа в интерфейс отправки в службе доставки SF. Для этого им надо скопипастить ФИО получателя, адрес и телефон, прокликать все до конца и получить номер заказа.
2) в 6-00 к ним приезжает курьер с переносным Bluetooth-термопринтером и запасом ленты. Он категорически не приспособлен для такой работы — на то он и переносной. Он отлично заходит, когда нужно забрать заказ у частного лица и распечатать 1-2 транспортные накладные, которые потом приклеят на посылку\конверт, но когда нужно распечатать накопившиеся за день 200-300 заказов — это трагедия. Соответственно, на то, чтобы распечатать накладные на каждый заказ и забрать товар, уходит 2-3 часа.
3) за то, что курьер приезжает к ним в нерабочее время, они дополнительно платят SF немалые деньги. А принимать курьера в рабочее время они не могут — SF обещает Next day delivery по Китаю только в случае, если курьер забрал посылку до 09-00. А устрицы — такой товар, что его необходимо доставить за день.
Отправляют их(как и рыбу, мясо и вообще все скоропортящееся), кстати, если кому интересно в пенопластовом контейнере с кульком льда внутри. Даже на теперешней 35-градусной жаре к моменту приезда растаять лед не успевает.
4) после всего этого каждый номер посылки вручную забивается в Taobao, что меняет его статус на «в доставке» и покупателю можно отследить трекинг.
5) оплата за заказ производится отправителями с личных кошельков, после чего деньги возвращаются им владельцем по авансовым отчетам.
Это капитальный треш, от которого встают волосы дыбом. Что было сделано?
1) Регистрируется аккаунт продавца в SF на 月结平台 — платформа SF для продавцов. Постоплатная. Все, что нужно — загрузить туда бизнес-лицензию, заполнить информацию о компании и адресе отправки и пройти телефонное интервью. После чего платформа раз в месяц формирует счет за услуги и отправляет его владельцу аккаунта
2) регистрируется аккаунт разработчика в SF. На котором подключается API создания заказа и API трекинга заказа. На той же платформе подключается уже готовое решение 店长助手(помощник владельца магазина), у которого уже есть решения для всех популярных платформ(в том числе, естественно, для Taobao), в которое прописываются креды от аккаунта продавца:
3) выбирается формат шаблона электронной транспортной накладной + покупается USB-принтер
4) номер аккаунта продавца меняется с песочницы (测试卡号) на реальный (正式卡号):
Заказчику предлагается сделать тестовую покупку на Taobao, через 30 секунд заказ уже висит в статусе «ожидает отправки» в SF, а принтер, урча, печатает накладную, которую нужно просто отлепить от подложки и наклеить на посылку.
Расходы на автоматизацию составили:
Ну и так получилось, что я когда-то познакомился с одним мужчиной, который занимается разведением и продажей устриц — на юге Китая это крайне популярный бизнес. Подружились мы с ним настолько, что он позвал меня к себе в гости на устричную ферму(ну и похвастаться — не без этого). Приехал я к нему и за день оставил без работы двух человек.
Так как в Китае на сегодняшний день существуют два типа бизнеса — обанкротившиеся и онлайн, то продажа товара осуществляется через Taobao. То есть до моего приезда туда весь процесс выглядел так:
1) два человека приходят на работу в 4 часа утра, открывают личный кабинет продавца на Taobao и начинают по одной строчке копировать данные заказа в интерфейс отправки в службе доставки SF. Для этого им надо скопипастить ФИО получателя, адрес и телефон, прокликать все до конца и получить номер заказа.
2) в 6-00 к ним приезжает курьер с переносным Bluetooth-термопринтером и запасом ленты. Он категорически не приспособлен для такой работы — на то он и переносной. Он отлично заходит, когда нужно забрать заказ у частного лица и распечатать 1-2 транспортные накладные, которые потом приклеят на посылку\конверт, но когда нужно распечатать накопившиеся за день 200-300 заказов — это трагедия. Соответственно, на то, чтобы распечатать накладные на каждый заказ и забрать товар, уходит 2-3 часа.
3) за то, что курьер приезжает к ним в нерабочее время, они дополнительно платят SF немалые деньги. А принимать курьера в рабочее время они не могут — SF обещает Next day delivery по Китаю только в случае, если курьер забрал посылку до 09-00. А устрицы — такой товар, что его необходимо доставить за день.
Отправляют их(как и рыбу, мясо и вообще все скоропортящееся), кстати, если кому интересно в пенопластовом контейнере с кульком льда внутри. Даже на теперешней 35-градусной жаре к моменту приезда растаять лед не успевает.
4) после всего этого каждый номер посылки вручную забивается в Taobao, что меняет его статус на «в доставке» и покупателю можно отследить трекинг.
5) оплата за заказ производится отправителями с личных кошельков, после чего деньги возвращаются им владельцем по авансовым отчетам.
Это капитальный треш, от которого встают волосы дыбом. Что было сделано?
1) Регистрируется аккаунт продавца в SF на 月结平台 — платформа SF для продавцов. Постоплатная. Все, что нужно — загрузить туда бизнес-лицензию, заполнить информацию о компании и адресе отправки и пройти телефонное интервью. После чего платформа раз в месяц формирует счет за услуги и отправляет его владельцу аккаунта
2) регистрируется аккаунт разработчика в SF. На котором подключается API создания заказа и API трекинга заказа. На той же платформе подключается уже готовое решение 店长助手(помощник владельца магазина), у которого уже есть решения для всех популярных платформ(в том числе, естественно, для Taobao), в которое прописываются креды от аккаунта продавца:
3) выбирается формат шаблона электронной транспортной накладной + покупается USB-принтер
4) номер аккаунта продавца меняется с песочницы (测试卡号) на реальный (正式卡号):
Заказчику предлагается сделать тестовую покупку на Taobao, через 30 секунд заказ уже висит в статусе «ожидает отправки» в SF, а принтер, урча, печатает накладную, которую нужно просто отлепить от подложки и наклеить на посылку.
Расходы на автоматизацию составили:
- 600 юаней — термопринтер
- 300 юаней — огромный ящик термоленты
- 50 юаней в месяц за премиум-аккаунт во «помощнике владельца магазина»