А-Б-тестирование в 1С-Битрикс, как способ провести время

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

У некоторых бизнес-тренеров в области е-коммерса и консультантов по увеличению интернет-продаж на многие вопросы часто можно слышать универсальную отмазку — «надо тестировать» или другую (чтобы не повторяться по десять раз на одном тренинге) «у всех по-разному».

А-Б-тестирование, как способ провести время


Ешкин кот! Что там у них «по-разному» настолько, что нужно тестировать? Люди не инопланетяне, с ними все давно понятно.

Целевая аудитория абсолютно любой ниши живет с нами на одной планете.

Проще говоря, не может сценарий поведения покупателя в одном интернет-магазине женской одежды настолько кардинально отличаться от другого такого же магазина, чтобы «эксперт» вместо отмазки «надо тестировать» не мог, например, подсказать минимально необходимый функционал корзины и страницы оформления заказа, но который будет гарантированно хорошо работать.

Сначала нужно сделать хорошо на основе имеющегося опыта, и только потом начинать тестировать, чтобы доводить до ума уже хорошее решение.

Даже в ситуации, когда действительно точно не скажешь и надо тестировать, всегда можно показать разные варианты, чтобы лучше сориентировать человека по его вопросу.

А-Б тестирование – любимый способ многих «гуру» занять клиента делом, чтобы тот не путался под ногами, но продолжал платить. В этом случае вопросы от клиента перестают требовать времени, а сводятся к рассуждениям и предположениям про результаты тестов. «Гуру» активно подбадривает клиента в его поисках персонального идеального решения.

Друзья, если вам говорят «надо тестировать» или «у всех по-разному» и не дают вариантов, как это может быть сделано, то, скорее всего, человек, который вас учит либо сам мало понимает в теме, либо ему просто лень развернуто отвечать на вопросы клиентов. В обоих случаях это плохо.

Сайт интернет-магазина (не бизнес в целом, а именно сайт) — это контент и интерфейс. Больше ничего. Контент — то, как описаны товары, какие у них фото, как показаны преимущества магазина, другая важная для выбора и покупки информация. Интерфейс — то, как реализовано взаимодействие пользователя с этим контентом.

Если так смотреть на интернет-магазин, то многое становится понятнее. Например, проясняется главная задача интерфейса — чтобы контент, важный для продажи был клиенту легкодоступен. А уже контент работает на продажу. Хорошие продающие тексты, качественные фотографии, хорошо описанные условия доставки и т. п.

Ни у кого ведь не возникнет желания проводить А-Б тестирование каталога товаров с качественными фото, подробными, эмоциональными описаниями, против каталога с плохими фотками и полным отсутствием описания и характеристик? Ясен пень, что сайт с хорошо показанными товарами будет продавать лучше. К гадалке не ходи!

То же самое с юзабилити. Большинство косяков видны без тестирования. Просто нужно помнить, что задача интерфейса доносить контент. Кстати, я почти написал пост про целевые действия в интернет-магазине. Там эта тема будет раскрыта лучше.

Умники-книжники скажут — «Но ведь целевая аудитория разная! Значит, надо тестировать и смотреть, как тот или иной функционал повлияет на результаты магазина именно для этой аудитории». Даже приведут несколько примеров типа тех, когда в корзине на крупном, всем известном сайте (Амазон, Заппос, Ебей) поменяли две формы местами и увеличили конверсию в десятки раз, или когда на карточке товара сдвинули на 20 пикселей кнопку «Купить» и увеличили конверсию еще на X% (после чего конверсия стала 120% :-).

Под целевую аудиторию нужно затачивать, прежде всего, контент.

Целевая аудитория абсолютно любой ниши живет с нами на одной планете

Возможно, мелкие правки в интерфейсе магазина способны творить чудеса. Но не стоит простое юзабилити, по сути основанное на здравом смысле, приравнивать по непредсказуемости к генетике, в которой движение науки во многом идет наугад, методом проб и ошибок: Давайте этому помидору, вместо вот этой цепочки хромосом поставим вон ту цепочку от хомяка и посмотрим, что получится. Обязательно в коллективе исследователей должен быть потомственный ведьмак, чтобы случись что, прибить на месте новоявленную нечисть.

А-Б тестирование — это не гадание, в попытке случайным образом найти в собственной корзине на сайте философский камень, дающий +10% к конверсии.

Например, у нас есть предположение, что будет полезно поменять местами поля «индекс» и «город» на странице оформления заказа. Нужно ли нам для этого проводить А-Б-тестирование? Нет, потому что мы не гадаем, а знаем, зачем нам это нужно. Подробнее об этом говорится в статье про взаимозависимость полей на странице оформления заказа.

А-Б-тестирование это инструмент, который помогает выбрать лучшее решение из двух примерно равнозначных. Действовать наугад, сдвигая кнопку «Купить» то влево, то вправо, то вверх — плохой вариант. А-Б тестирование, должно подтверждать ваши предположения, а не создавать их в процессе.

Не бывает, так что в одном магазине игрушек хорошо работает один сценарий, а в другом он же работает плохо. Успешность этих магазинов может быть разная, но точно не из-за цвета кнопки «Купить».

Прежде чем начинать полировать детали и приступать к бесконечным а-б тестам разных мелочей, подумайте, насколько хороший у вас контент. Попадает ли он в целевую аудиторию, в сезонность в другие факторы, влияющие на продажи.

Если платью дать название «Новогоднее вечернее платье для ресторана», то в Новый год его купят лучше и дороже чем с названием «Летнее вечернее платье для ресторана». Притом что это будет то же самое платье. Просто девушка, надев летнее платье на новогодний вечер, будет чувствовать себя некомфортно. Она это знает и не купит его. То же самое, если назвать, например, джинсы молодежными. Их перестанут покупать те, кто к молодежи себя не относит. И ясно, что А-Б тестирование различных элементов интерфейса эту ситуацию не поменяет.

Интересные статьи

Интересные статьи

Каждый год выходит исследование State of JavaScript, которое обобщает результаты опроса, изучающего текущее состояние экосистемы JavaScript. Это исследование затрагивает фронтенд-фреймворки, серв...
Всем привет, на связи Александр Панов, техлид из Pixonic. В компании я отвечаю за межпроектные решения и околопроектную периферию и сегодня хочу поделиться своим опытом и наработками. Плат...
Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Five Interesting Ways to Use Array.reduce() (And One Boring Way)" автора Chris Ferdinandi. Из всех современных методов работы с массивам...
Но если для интернет-магазина, разработанного 3–4 года назад «современные» ошибки вполне простительны потому что перед разработчиками «в те далекие времена» не стояло таких задач, то в магазинах, сдел...
Эта публикация написана после неоднократных обращений как клиентов, так и (к горести моей) партнеров. Темы обращений были разные, но причиной в итоге оказывался один и тот же сценарий, реализу...