Интеграция Zapier и Битрикс24

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Битрикс24 — популярная в малом бизнесе CRM c большими возможностями даже на бесплатном тарифе. Благодаря API Битрикс24 (даже в облачной редакции) можно легко интегрировать с другими системами.

Zapier — удобный визуальный конструктор автоматизации WEB-систем. С его помощью можно связать в единый процесс работу в Trello, Gmail, Wordpress и т.п. На момент написания статьи в Zapier нет готовых блоков для взаимодействия с Битрикс24.

В статье мы покажем, как можно настроить взаимодействие Zapier и Битрикс24. Такой союз делает возможными следующие доработки:

  1. Регулярные напоминания сотрудникам через механизм уведомлений

  2. Простое оповещение сотрудников о новостях компании (RSS новости с сайта попадут в Живую ленту Битрикс24)

  3. Отправка СМС оповещения при создании новых сделок в Битрикс24

  4. Автоматический перевод всех писем, приходящих на внешний E-mail и создание лида на основе перевода

  5. Создавать задачи в Битрикс24 при создании карточки в Trello

  6. Обновлять сделку в Битрикс24 при обновлении данных в Google Docs

Для демонстрации возможностей интеграции настроим отправку уведомлений администратору портала при получении E-mail’а.

Простейшая автоматизация состоит из двух блоков: Условие (Trigger) и Действие (Action). В конструкторе Zapier нажимаем «Make a Zap!» и выбираем Условие «E-mail».


Сервис предложит создать новый почтовый ящик в домене zapiermail.com (можно подключить существующие почтовые ящики с помощью триггеров Gmail и т.п.).

Теперь нужно протестировать созданную почту — отправить на этот адрес письмо.


Как только Zapier получит первое письмо, можно переходить к следующему шагу: настройке Действия.

В вашем Битрикс24 требуется создать входящий вебхук на странице https://<адрес вашего B24>/marketplace/hook/ap/0/. Нам потребуется разрешение «Chat and Notifications (im)».


Скопируйте код авторизации.

В документации по REST API нужно найти подходящий метод (отправка сообщения). Этот метод называется im.notify, у него есть 2 обязательных параметра: получатель (параметр «to») и текст (параметр «message»).

В Zapier создаём Действие с типом Webhooks. Метод запроса — POST. В поле URL вставляем адрес, сформированный по схеме:

https://<адрес вашего B24>/rest/1/<код авторизации>/<название метода>/

В параметрах Data указываем обязательные параметры из документации. Параметр «to» задаём 1 (это  всегда ID администратора портала) и собираем «message» из параметров входящего письма: Sender, Subject, Body Plain.


Автоматизация настроена! Самое время её проверить, отправив ещё одно письмо.


Комбинируя сильные стороны Zapier и Битрикс24 можно решить простые задачи интеграции нескольких систем своими силами.

Например, можно любое внешнее событие на сайте, в почте, в другой CRM превратить в Лид, Задачу, запустить бизнес-процесс.

Это удобно и позволяет выполнять настройку системы не только программисту, но и администратору.


Интересные статьи

Интересные статьи

Всем привет. В преддверии старта курсов  "iOS Developer. Basic" и "iOS Developer. Professional", публикуем заключительную часть статьи про интеграцию CI/CD для неско...
Недавно на проекте интегрировал модуль CRM Битрикса c виртуальной АТС Ростелеком. Делал по стандартной инструкции, где пошагово показано, какие поля заполнять. Оказалось, следование ей не гаран...
Многие компании в определенный момент приходят к тому, что ряд процессов в бизнесе нужно автоматизировать, чтобы не потерять свое место под солнцем и своих заказчиков. Поэтому все...
Мне было необходимо делать 2 раза в сутки бэкап сайта на «1С-Битрикс: Управление сайтом» (файлов и базы mysql) и хранить историю изменений за 90 дней. Сайт расположен на VDS под уп...
От скорости сайта зависит многое: количество отказов, брошенных корзин. Согласно исследованию Google, большинство посетителей не ждёт загрузки больше 3 секунд и уходит к конкурентам. Бывает, что сайт ...