Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Пост написал для своих студентов, ну может ещё кому-то интересно будет.
Ищете вы, конечно, что-то похожее на нашу организацию групповой работы. Вкратце – не могу посоветовать. Хорошие частные преподаватели существуют, да. Если повезёт, можно найти даже не сильно дорогого. Даже на курсах порой попадается отдельный толковый преподаватель, который по какому-то недоразумению ещё не ушёл в частную практику — на курсах мало платят.
Курсы, как ни крути, предприятия коммерческие. Их raison d'être — зарабатывание денег. Бизнес — очень хлопотная штука, добровольно пойти на такое может только человек, который хочет заработать. А выстроить и поддерживать качественный учебный процесс в группах — штука не менее хлопотная, чем само по себе ведение бизнеса. Человек полноценно вытягивает только то, что ему по-настоящему интересно. Обычно что-то одно.
Мне интересно строить и отлаживать групповой учебный процесс. Знакомые всегда удивлялись: «Как тебе не надоедает одну и ту же хрень пересказывать годами??» Ну, так же примерно, как футбольным болельщикам не надоедает годами с азартом наблюдать приблизительно один и тот же сценарий: давай-давай-давай!! ГОЛ!!! У меня всегда был спортивный интерес – вытянуть каждого студента: давай-давай-давай!! ПОНЯЛ!!! Он понял! I did it!!!
Ну и не совсем уж одну и ту же хрень. Во-первых, правильную последовательность действий при загрузке английского языка в голову студента я просчитывал много лет, выкидывал или добавлял элементы.
Во-вторых, когда ведёшь 6-8 одинаковых занятий в неделю, хорошо видно, в каких моментах народ пробуксовывает. Очень помогают вопросы, которые задают студенты.
Когда появились нанятые преподаватели, всё усложнилось на два порядка. Для меня вот стало гигантской неожиданностью то, что в Москве трудно найти толковых преподавателей английского языка. Эффективная работа с группой требует от человека редкого сочетания личностных и профессиональных качеств, наличие которых мы проверяем целой системой тестов.
Далее начинается, собственно, работа. Весь наш курс записан на видео с реальных занятий в моём исполнении. Преподаватели смотрят видео, составляют пошаговый конспект. По этому конспекту ведут занятие. Мало кто из студентов знает, что занятия часто записываются на диктофон, я эти записи потом внимательно слушаю, пишу подробные комментарии – где и что нужно подкорректировать.
В CT-School не используется объяснение, преподаватель должен через систему наводящих вопросов подталкивать студентов к правильному решению. Отвечать на вопросы студентов в большинстве случаев запрещено. Надо мгновенно построить цепь встречных вопросов так, чтобы вопрос студента отпал сам собой — такой стиль работы даёт более глубокое и долговременное усвоение.
Понимаете, да? Работают реально толковые, с великим трудом найденные преподаватели (буквально каждый на счету!), и даже с ними приходится постоянно вплотную взаимодействовать: созваниваться, проводить собрания, писать комментарии по их занятиям, конфликтовать порой.
Периодически мне предлагают приличные деньги за индивидуальные занятия, но я всегда отказываюсь – физически нет времени. А на ночные прослушивания занятий своих преподавателей время нахожу. Я это делаю бесплатно. Чтобы профессионал моего класса слушал чьи-то занятия и писал по ним комментарии, за это надо МНОГО платить. Дорого и хлопотно, бизнесмены не будут этим заниматься. У них формулы: 20% твоих усилий — 80% результата и т.д. Мы боремся за каждый процент. Это история не про деньги. У меня просто теперь ещё один спортивный интерес — отладить систему быстрой подготовки новых преподавателей. Полёт нормальный :) - раньше на их подготовку уходило гораздо больше времени.
Кто. Ради всего святого, КТО будет этим всем заниматься, кроме фанатов вроде меня и тех, кто прошёл наши тесты и собеседования?? Чтобы групповой учебный процесс был по-настоящему качественным, преподаватель должен быть заинтересован в результате больше, чем сами студенты. У нас так. Ну и премия (очень высокая, в идеале) напрямую зависит от результатов, которые студенты показывают на выходе.
В принципе, на какие-то курсы можно походить – это дешевле, чем частный преподаватель. Ни в коем случае не надо выбирать дорогие: преподаватели везде примерно одинаковые и платят им одинаково. Высокая цена некоторых курсов ничем не оправдана – просто желание заработать и колоссальные расходы на рекламу.
Но надо быть готовым к тому, что за ручку, как у нас, не проведут. Придётся дополнительно копать самому, и обязательно задавать преподавателю много вопросов. Если есть финансовые возможности, лучше найти приличного частного преподавателя на репетиторских сайтах — там публикуют реальные отзывы.