Что известно о сертификации ITIL 4

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

В этом году вышло обновление ITIL 4. Рассказываем, как будет проходить сертификация специалистов в области управления ИТ-услугами по новому стандарту.


/ Unsplash / Helloquence

Как меняется процесс сертификации


Последнее обновление для библиотеки ITIL 3 было представлено восемь лет назад. За это время ИТ-индустрия претерпела значительные изменения и «обросла» новыми технологиями. Многие компании начали внедрять практики управления ИТ (вроде ITSM, основанной на ITIL).

Чтобы адаптировать их к изменившемуся контексту, специалисты из Axelos, отвечающие за разработку методологии ITIL, в начале этого года выпустили обновление — ITIL 4. В нем появились новые области знаний, связанные с повышением удовлетворенности пользователей, потоками создания ценностей и гибкими методологиями вроде Agile, Lean и DevOps.

Вместе с новыми практиками изменились и подходы к аттестации специалистов в сфере управления ИТ-услугами. В ITIL 3 высшим званием в системе ITIL считался ITIL Expert.

В четвертой версии этот уровень разделили на два направления — ITIL Management Professional и ITIL Strategic Leader. Первое — для менеджеров ИТ-подразделений, а второе — для руководителей отделов, не связанных с информационными технологиями (эксперты, которые закончили оба курса, получают звание ITIL Master).



Каждое из этих направлений включает в себя свой набор экзаменов (требования к ним и программы обучения в Axelos обещали опубликовать ближе к концу 2019 года). Но чтобы получить возможность их сдать, нужно пройти сертификацию базового уровня — ITIL 4 Foundation. Вся необходимая информация по ней была опубликована в начале года.

Что входит в базовый уровень


В феврале Axelos представили книгу «ITIL Foundation. ITIL 4 Edition». Её задача — объяснить ключевые понятия и заложить основу для последующего изучения углубленных программ.

ITIL 4 Foundation покрывает следующие темы:

  • Основные понятия сервис-менеджмента;
  • Цель и компоненты ITIL;
  • Цель и ключевые определения пятнадцати практик ITIL;
  • Подходы к внедрению ITIL;
  • Четыре аспекта управления услугами;
  • Подходы к созданию ценности услуг и их взаимосвязь.

Какие будут вопросы


Экзамен состоит из 40 вопросов. Для успешной сдачи нужно ответить правильно на 26 из них (65%).

Уровень сложности соответствует таксономии Блума, то есть обучающимся нужно не просто ответить на вопросы, но и продемонстрировать умение применять знания на практике.

Часть задач представляет собой тестовые вопросы с одним или несколькими вариантами ответов. Есть задания, которые требуют от экзаменуемого объяснить ключевые концепции управления ИТ в письменном виде.

Например, есть вопросы, в которых нужно дать определение таким терминам, как сервис, пользователь или клиент. В другой задаче придется расписать ключевые компоненты системы ценностей ITIL. Еще несколько примеров вы можете найти в этом документе от Axelos.


/ Unsplash / Bethany Legg

В случае успешного прохождения тестов участник экзамена получает сертификат «ITIL Foundation Certificate in IT Service Management. ITIL 4 Edition». С ним можно переходить к сдаче ITIL Management Professional и ITIL Strategic Leader.

Что еще нужно знать


Специалисты, имеющие сертификацию по ITIL 3, могут пройти всю цепочку экзаменов от Foundation до Management Professional и Strategic Leader, когда Axelos опубликуют все требования.

Альтернативный вариант обновления сертификатов — сдать «корректирующий» экзамен. Он называется ITIL Managing Professional Transition. Но для его сдачи необходимо иметь 17 баллов в ITIL 3. Это количество баллов соответствует уровню для сдачи экзамена на звание ITIL Expert.



Мы продолжим следить за релизами Axelos и будем публиковать информацию о наиболее значимых изменениях и нововведениях ITIL в блоге на Хабре.

Материалы по теме из нашего корпоративного блога:

  • Тренды ITSM: фокус на удовлетворенность сотрудников
  • Почему облачная ITSM-система идеальна для средних и крупных компаний
  • Управление ИТ-проектами — 5 вызовов и как их преодолеть
  • Как создать и начать использовать каталог услуг
  • Как сделать ITIL более клиентоориентированной
Источник: https://habr.com/ru/company/it-guild/blog/455341/


Интересные статьи

Интересные статьи

Статья о том, как упорядочить найм1. Информируем о вакансии2. Ведём до найма3. Автоматизируем скучное4. Оформляем и выводим на работу5. Отчитываемся по итогам6. Помогаем с адаптацией...
Несмотря на то, что новая коронавирусная инфекция активно распространяется среди людей уже на протяжении почти двух месяцев, мы до сих пор многого о ней не знаем. Одним из важных не прояснённых м...
Много всякого сыпется в мой ящик, в том числе и от Битрикса (справедливости ради стоит отметить, что я когда-то регистрировался на их сайте). Но вот мне надоели эти письма и я решил отписатьс...
Эта статья для тех, кто собирается открыть интернет-магазин, но еще рассматривает варианты и думает по какому пути пойти, заказать разработку магазина в студии, у фрилансера или выбрать облачный серви...
Основанная в 1998 году компания «Битрикс» заявила о себе в 2001 году, запустив первый в России интернет-магазин программного обеспечения Softkey.ru.