В статье мы рассказываем, как упорядочить найм сотрудников по шагам
Информируем о вакансии
Ведём до найма
Автоматизируем скучное
Оформляем и выводим на работу
Отчитываемся по итогам
Помогаем с адаптацией.
Для оптимизации работы HR-специалистов есть профильные решения: Potok, FriendWork Recruiter, Хантфлоу. Но внедрение ещё одной системы не порадует ни айтишников, ни директора. Решение — использовать для работы с персоналом «Битрикс24». Ведь часто он уже внедрён в организации как внутренний портал, для ведения клиентов в CRM или управления задачами.
Если в компании работает до 100 человек, даже стандартные функции «Битрикс24», без доработок, закроют основные HR-потребности.
Распространяем информации о вакансии в разных каналах
Работа с кандидатами, особенно при постоянно открытых вакансиях, похожа на ведение сделки с клиентом. Важно правильно сделать «оффер», расширять воронку, двигать кандидата по стадиям, подогревать интерес к компании и вакансии.
Решение – использовать возможности CRM для управления наймом и адаптацией.
Начнём с оформления вакансии и расширения воронки.
В дополнение к размещению на популярных ресурсах, рекомендуем для каждой «постоянной» вакансии сделать посадочную страницу. Это позволит:
Дать любую информацию — нет ограничения на объём или содержание.
Использовать все виды контента — фото, видео, ссылки на соцсети и другие ресурсы.
Рекламировать вакансию в соцсетях, используя контекстную или баннерную рекламу.
Разместить форму, заявка с которой автоматически появится в CRM-системе.
Мы подготовили универсальный шаблон — смотрите и скачивайте.
Такой лендинг собирается на конструкторе Битрикс24 за два часа. Если вакансий много – сделайте копию и поменяйте текст и картинки.
Чтобы отслеживать конверсию, используйте форму Битрикс24 и сбор статистики по посещениям от Яндекса или Google. Вы поймёте, сколько кандидатов, которые просмотрели вакансию, решили оставить заявку.
Работаем с заявкой в Битрикс24
После передачи заявки в Битрикс24 нужно вести кандидата по этапам воронки, попутно подогревая интерес к вакансии и компании: пригласить в группу в соцсетях, написать письмо о приеме вакансии на рассмотрение.
Используйте для этого сделки Битрикс24. Чтобы не смешивать продажи и найм, стоит создать отдельное направление сделок и настроить стадии под ваш процесс. Мы рекомендуем:
Новая
Обрабатываем
Уточняем информацию
Собеседование
Решение
Отправили доучиваться
Приняли
Отказ
Наш отказ
Кандидат отказался
Каждая стадия — разные ответственные и автоматизация.
Смотрите, как теперь удобно контролировать, сколько кандидатов и на каких стадиях:
Фильтруйте кандидатов по вакансии, на которую они откликнулись или по дополнительным параметрам. Например, по уровню желаемой зарплаты.
Автоматизируем работы с кандидатом
С помощью сделки Битрикс24 вы получаете доступ к автоматизации:
Отправки письма и SMS кандидатам
Постановки задачи для коллег
Назначения встреч
Например, мы в компании ИНТЕРВОЛГА используем:
Автоматическое письмо о получении отклика кандидата
Автоматические задачи для HR-специалиста и коллег
Создание встречи с кандидатом и заинтересованным сотрудником с нашей стороны
Отправку job-offer после собеседования
Для примера приведём вариант job-offer’а нашей компании:
{Имя кандидата}, добрый день! Зафиксирую договорённости по итогам собеседования:
Вы прошли отбор на позицию {название позиции, на которую выходит кандидат}.
Приглашаем вас присоединиться к нашей команде.
Ваши будущие задачи: {описание обязанностей подтягивается из специального внутри позиции, которую заранее забили в каталог Битрикс24}
Выход на работу {дата и время выхода на работу подтягивается из сделки}
Вас встретит и всё покажет {имя и телефон ответственного за встречу новичка}
Вот ссылка на документ с общими правилами {система доступа в офис, дресс-код, рабочее время, обед}.
Не забудьте взять с собой {ссылка на список документов для приёма на работу}
Условия вашей позиции {приём на работу с испытательным сроком или без}
Заработная плата во время испытательного срока {цифра из сделки} , после испытательного — {цифра или данные из текстового поля внутри сделки}.
Напоминаю, что у нас есть всё для комфортной работы: {плюшки в офисе}
Поздравляю с хорошим стартом!
Используйте автоматизацию работы с кандидатами — это экономит время и уменьшает вероятность «забыть» о хорошем кандидате.
Делаем отчёты и думаем про KPI
Отчёты нужны и для сотрудника HR-команды, и для руководителя. Сотруднику они помогут показать объём работы и достижение показателей.
Руководителя отчёты интересуют с точки зрения улучшения показателей и введения KPI. Базовым отчётом рекомендуем делать воронку продаж. Она показывает конверсию на каждом шаге и позволяет понять, где «теряются» потенциальные сотрудники.
Так выглядит воронка, когда работа налажена плохо:
Видно, что до собеседования мало кто доходит.
А вот так выглядит “здоровая” воронка продаж:
Совет: выберите в фильтре конкретную вакансию и отслеживать ситуацию по ней.
Оформляем сотрудника на работу
Вывод человека на работу это понятный, но хлопотный процесс.
Чтобы никто ничего не забыл, можно автоматически делать задачу, когда наш кандидат переходит в статус «Принят». Контролировать исполнение задачи удобно по чек-листу.
Нам достаточно одной задачи и чек-листа, но можно и разделить их на отдельные задачи. В описании и пунктах чек-листа даются ссылки на нужные шаблоны документов. Оформление сотрудника на работу по чек-листу становится понятным делом и занимает 1,5 часа.
Скажем честно — для увольнения сотрудника тоже используется такая шаблонная задача с чек-листом. Своеобразный аналог «обходного листа».
Помогаем с адаптацией
Когда сотрудник оформлен и вышел на работу начинается следующий этап — адаптация и обучение.
Начните с базы знаний для нового сотрудника. Сделайте отдельную группу Битрикс24, где в закреплённом сообщении собраны ссылки на нужные документы и регламенты. При приглашении сотрудника в Битрикс24, добавьте его в эту группу.
Наблюдение: во многих компаниях есть культура «развития сотрудника». Это особенно распространено в IT — есть Career Development Plan и специальный процесс «целенаправленного роста квалификации». В таких компаниях после адаптации процесс не заканчивается. HR-служба и наставники отслеживают контрольные точки, планируют assessment-процедуры и знают про каждого «какой следующий шаг».
Совет: используйте канбан-доску группы и задачи Битрикс24 для демонстрации прогресса сотрудника. Задача в таком случае перемещается из стадии в стадию по мере «роста» сотрудника. Это добавит прозрачности и элемент соревновательности в обучение сотрудников.
Мнения практиков
К сожалению, не так много компаний в 21 веке понимают, что главный ресурс — это время. Компания, которая не автоматизирует процессы рекрутинга, столкнётся с множеством проблем в обозримом будущем. Отсутствие кадрового резерва, не систематическая работа с кандидатами, потеря откликов, отсутствие статистики – малая часть из них. Прямо и косвенные это отразится и на прибыли и на статусе компании на рынке. Мало кому приятно слышать негативные отзывы о рекрутерах, а они рано или поздно появятся и скажутся на воронке подбора персонала.
Данное решение позволит избежать ошибок на старте и систематизировать работу. У руководителей будет статистика и возможность управления, у исполнителей интуитивно понятная, удобная система работы с персоналом.
Борисова Яна Владимировна
Заместитель Генерального директора ЭСК Энергомост
Победитель бизнес премии Сколково в области Коучинга в работе с персоналом.
Международный HR с собственным бизнесом в ЮВА.
ИНТЕРВОЛГА активно применяет Битрикс24 в организации внутренних процессов. Наш HR-специалист фактически является заказчиком и драйвером автоматизации. Вот ее мнение о применении Битрикс24 в работе:
Ведение кандидата от отклика до адаптации в компании должно происходить на одном ресурсе. Мы выбрали для этого знакомый Битрикс24. Это полезный инструмент для всех сотрудников, в том числе и для hr-ов. Когда не хочется переходить на другие сервисы, настраивать синхронизации, все процессы можно выполнять в едином пространстве Битрикс24.
При использовании мобильной версии Б24 и интеграции с сайтами по поиску сотрудников, отклики прилетают в реальном времени. Удобно для быстрой обработки заявок. Также в дальнейшем история по кандидату хранится на одном ресурсе, и доступна не только сотрудникам hr-отдела, но и руководителям.
Правильно настроенные HR-процессы на базе Битрикс24 помогли повысить эффективность работы с кандидатами и избавиться от бумажной волокиты.
Яндулина Алёна Дмитриевна, HR-специалист
Осваивайте эти приемы и комментируйте. Мы готовы рассказать:
Как сделать в Битрикс24 «корпоративный университет»
Как провести «оценку сотрудников 360»
Как показать понятную карту офиса.