Что не так с VR-технологиями в музеях и что с этим делать

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Технологии виртуальной реальности (VR) предлагают музеям новые возможности и альтернативные способы взаимодействия с посетителями. За время локдауна многие уже привыкли к стандартным виртуальным прогулкам по музеям.

Но спектр применения технологии шире: воссоздание исторической обстановки, интерпретация и получение нового опыта, вовлечения посетителей в процесс обучения, а также создание интерактивных и захватывающих впечатлений в обстановке музея. В статье рассказываю том, какие недостатки мешают распространению VR в музейном деле и что с этим делать.

10 важных недостатков VR

На практике все преимущества VR нивелируются несколькими проблемами и ограничениями, с которыми сталкиваются музейные специалисты. Они связаны с отсутствием социального взаимодействия, кадровыми и учебными потребностями, стоимостью, доступностью, практическими и техническими проблемами, качеством графики, выставочным потоком, отвлечением внимания и принятием технологий.

1. Изоляция в VR

Обычно VR-продукты предназначены для одного пользователя. Они отрезают посетителя от остальной среды и не допускают никакого взаимодействия между людьми. Поскольку большинство людей приходят в музей в составе пары или группы, желание поделиться ощущениями и пообщаться является важным элементом посещения. Этому желанию препятствуют VR-гарнитуры. Это особенно актуально для музеев, ориентированных на семьи и группы.

2. Вопросы обучения

Несмотря на то, что термин «виртуальная реальность» появился несколько десятилетий назад, пользоваться очками виртуальной реальности или иными VR-устройствами умеют немногие. Путь в виртуальную реальность начинается уже в тот момент, когда посетитель только увидел VR-устройства. На практике большинству посетителей приходится объяснять, как ими пользоваться. 

Многие музейные специалисты не имеют опыта участия в разработке VR-проектов. В то же время необходимо уметь обращаться с оборудованием и устранять его неисправности. Музеи вынуждены нанимать дополнительных технических специалистов и обучать музейных работников, чтобы путь посетителя по музею был плавным и позитивным.

Подготовка специалистов может быть обширной, поскольку виртуальная реальность должна быть интегрирована в концепцию музея, его маркетинговую активность и разрабатываться под руководством кураторов. В любом случае, возникают трудности финансового и организационного характера.

3. Музей и финансы

Часто конечная стоимость VR-проекта становится недоступной музеям. Она складывается из следующего минимума: оборудование, дополнительный персонал, расходы на ремонт и техническое обслуживание. Особенно большой проблемой во многих случаях становятся кадровые потребности. Поэтому VR скорее используется для временных выставок, поскольку затраты на поддержание VR-проекта на постоянной основе непомерно высоки.

4. VR и люди с особенностями

VR не дружелюбна к пользователям с ограниченными возможностями, например, по зрению или слуху. Это становится проблемой в тех случаях, когда виртуальная реальность заменяет другие средства интерпретации.

5. VR и дети

В большинстве случаев производители VR-устройств не рекомендуют пользоваться оборудованием детям младше 12 лет. В некоторых случаях ограничения могут быть еще строже. Объяснить детям, что не так с VR, довольно сложно. Это вызывает разочарование у семей с детьми, а значит, существенное сокращение аудитории музея или VR-проекта.

6. Медицинские ограничения

С момента начала пандемии остро встал вопрос гигиены. Все необходимое оборудование требует регулярной чистки.

К вопросам здоровья относятся и такие медицинские ограничения, как головокружение от использования шлема виртуальной реальности или иных VR-устройств. Проблема заключается в отсутствии отраслевых стандартов для контента и устройств VR. 

7. Технические ограничения

Возможности применения ограничиваются сроком службы батареи, перегревом портативных устройств, дальностью проводного или беспроводного соединения. При использовании нескольких VR-гарнитур для группового сеанса возникнут трудности с помехами и настройкой  Bluetooth и Wi-Fi.

8. Эстетика в VR

Для виртуальной реальности в музеях, в отличие от развлекательных аттракционов, крайне важна эстетика и качество графики. Уровень реалистичности графики влияет на степень виртуального присутствия и ощущений пользователя. 

На деле графика, используемая для создания иммерсивных миров на картинах, все еще довольно неубедительна. Это становится серьезным недостатком для художественных музеев, которые уделяют большое внимание эстетике. Например, вы можете использовать живопись Рембрандта в качестве источника вдохновения, но в виртуальном мире у вас получится создать лишь жалкое подобие его картин.

9. Вопросы организации впечатлений

Большая популярность VR-проекта в музее может стать проблемой, если возникают очереди из посетителей. Ее можно решить с помощью системы бронирования. Но при выходе техники из строя работа музея приходит к коллапсу. Это особенно чувствительно, если VR является центральным звеном выставки или всего музея.

10. VR ради VR

Наконец, посетители могут слишком сильно отвлекаться на VR-технологии, в результате чего инновации сами по себе могут затмевать музейные объекты и повествования.

Альтернатива VR

Несмотря на преимущества VR, иммерсивные выставки до сих пор не часто встречаются в музеях, а если и встречаются, то их обычно включают только на определенный промежуток времени. Однако наиболее существенной проблемой является неспособность виртуальной реальности обеспечить социальное взаимодействие. 

Это дает понимание того, в какую сторону стоит двигаться виртуальной реальности: в сторону интерактивных и социальных VR-приложений. В то время как это остается вопросом будущего, уже сегодня музеям доступна технология дополненной реальности (AR).

Что такое AR?

AR, в отличие от VR, не создает новых миров и реальностей, а дополняет то, что мы видим в реальном мире, новыми объектами или данными. Это похоже на то, как в фильмах человекоподобные роботы добавляют информацию об объектах и людях к своему зрению. 

Сегодня для этого достаточно включить AR-приложение музея на собственном смартфоне и погулять по выставке с включенной камерой гаджета. При этом выставку можно расположить прямо на улице или в том месте, где происходили описываемые события.

J & K 1965

Подобную инсталляцию решила организовать компания Live in Theatre в Нью Йорке. Одно из направлений ее работы — реконструкция давно минувших событий. Работа Live in Theatre интерактивна и вдохновлена ​​реальными событиями из прошлого Нью-Йорка.

Это очень социальный проект с глубокой эмоциональной частью. Чтобы не потерять эти две важные составляющие, было принято решение использовать именно AR-технологию. Мы разработали одноименное приложение дополненной реальности «J & K 1965». С ним пользователи гуляют по парку Манхэттена и рассматривают виртуальные экспонаты и фотографии прямо в тех местах Нью Йорка, где реально происходили действия более полувека назад.

Инсталляция основана на уникальном фоторепортаже легендарного американского журналиста Билла Эпприджа, который несколько месяцев фотографировал двух наркоманов из Нью-Йорка, Джона и Карен, в печально известном Игольном парке. 

Необходимо было органично вписать оригинальные фотографии в структуру повествования и при этом вовлечь зрителя в сюжет, разворачивающийся на расстоянии вытянутой руки. Несмотря на все сложности разработки, нам это удалось. Аудитории пока недостаточно понятна AR, в отличие от VR. Однако продажи билетов на «J & K 1965» оказались  на 25 % выше, чем на другие проекты компании Live in Theatre.

Таким образом, во время просмотра виртуальных объектов в AR-приложении посетитель не теряет связи с реальным миром и легко делится эмоциями со своей семьей и друзьями. Он может показать объекты экскурсоводу и уточнить некоторые вопросы. При этом сотруднику не надо глубоко разбираться в сложных устройствах — используется только приложение на смартфоне посетителя и сама выставка с повествованием.

На примере подобных приложений можно убедиться, что AR полностью или частично снимает большинство ограничений, присущих VR. С помощью дополненной реальности музей может «оживить» героев прошлого и заставить их взаимодействовать с посетителями, вступающими в диалог с прошлым. Это именно та технология, которая поможет расширить возможности музеев,  привлечь больше посетителей и тесно связать будущее и прошлое с помощью инноваций.

О том, каких правил стоит придерживаться, чтобы сделать экспозицию в музее успешной, какие преимущества имеет AR перед VR в организации экспозиции, а также о способах и идеях применения AR читайте в следующих статьях.

Источник: https://habr.com/ru/post/535664/


Интересные статьи

Интересные статьи

Нам приходилось слышать абсолютно разные оценки скорости (ну или наоборот — оценки потребности в железе) систем распознавания речи, отличающиеся даже на порядок. Особенно радует, когда ...
Привет! Меня зовут Антон Поляков, и я разрабатываю аналитическое хранилище данных и ELT-процессы в ManyChat. В настоящий момент в мире больших данных существуют несколько основных игроков...
О своём опыте построения пайплайнов, правильных и неправильных подходах к CI/CD, здоровых профессиональных конфликтах и реализации GitOps в неидеальном мире рассказывают спикеры курса С...
Merge Texture Set быстро и без лишних усилий… Доброго времени суток, меня зовут Julia, и сегодня я расскажу вам о том, как объединить Texture Sets в Substance Painter и экспорт...
Часть первая, дополненная. Котаны, привет. Я Саша и я балуюсь нейронками. По просьбам трудящихся я, наконец, собрался с мыслями и решил запилить серию коротких и почти пошаговых инструкций....