Что там в «Мире Hi-Fi»: DAW, ремастеры из игр и ПО по радио

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

В прошлый раз мы обсудили ЯП и библиотеки для работы со звуком. Сегодня продложим тему и поговорим о специальной ОС, открытых решениях и не только.

Фотография: Adi Goldstein. Источник: Unsplash.com
Фотография: Adi Goldstein. Источник: Unsplash.com

Кто и зачем ремастерит саундтреки из старых видеоигр. Объясняем, как ремастеры попадают на винил, почему отдельные компании и энтузиасты специализируются на этом деле, и где можно послушать их работы. Кстати, помимо пластинок в данной нише часто задействуют старое аудиожелезо вроде олдскульных звуковых карт. Отмечаем и эту особенность, плюс — делимся ссылками на примечательные примеры для наиболее известных игровых изданий.

Как программы на BASIC с помощью радио передавали. Еще одна история о том, как энтузиасты способствуют примечательным технологическим экспериментам. На этот раз печь идет о радиостанциях, решивших делиться небольшими программами и даже видеоиграми. От Datarama из Бристоля до финского «клуба любителей микрокода»: обсуждаем, как долго такие передачи продержались в эфире.

DIY-музыка — проекты для погружения в тему. Об открытых решениях для тех, кто не только использует педалборды и синтезаторы, но и интересуется их кастомизацией. Это — Pedale Vite от Лорана де Сораса, платформа Bela от специалистов лондонского Центра цифровой музыки и модули для Eurorack-синта Mutable Instruments. Так, последние используют The Prodigy, а на базе Bela строят целые электроакустические системы. Объясняем, что это за проекты.

Фотография: Sebastian Ervi. Источник: Unsplash.com
Фотография: Sebastian Ervi. Источник: Unsplash.com

Как начать проектировать интерфейсы для DAW-плагинов. Рассказываем об инструментах, которые помогут осуществить эту задумку. В этом материале речь идет о трех относительно доступных решениях — Pugl, Elements и VSTGUI. Пост продолжает небольшую серию заметок о ПО для работы со звуком. Так, ранее мы поговорили о библиотеках для цифровой обработки сигналов на C++ и их альтернативах.

Взять и собрать DAW — помогут эти инструменты. Постепенно двигаемся от примеров узкоспециализированных программных средств в DAW-нише к более масштабным. Например, позволяющим настроить полноценную цифровую звуковую станцию. Здесь мы обсуждаем VСV Rack и Tracktion Engine — отмечаем возможности, недостатки и варианты для начала работы с данными инструментами.

Обмен данными по WebRTC с помощью звука. Рассказываем, кто реализовал эту идею, в чем именно она заключается, какие тут могут быть нюансы и сложности, и кто еще делает что-то подобное. Кстати, в качестве дополнительного чтения по теме и не только у нас есть материал о предметно-ориентированных языка программирования для цифровой обработки сигналов и ЯП для старта в муз. программировании.

Фотография: Adi Goldstein. Источник: Unsplash.com
Фотография: Adi Goldstein. Источник: Unsplash.com

ОС для работы со звуком — что она умеет. Завершаем сегодняшнюю тематическую подборку заметкой об открытой ОС под названием Elk Audio. Она построена на Linux с прицелом на обработку звука в муз. инструментах, встраиваемых системах и самых разных аудиогаджетах. Что она умеет, кто использует, и что еще стоит знать из альтернатив Elk — в одном из материалов нашего «Мира Hi-Fi».


Дополнительное чтение у нас на Хабре:

  • Записать совместный трек на удаленке — поможет утилита FarPlay

  • Альтернативные варианты поддержки музыкантов и инди-авторов

  • Еще больше муз. клипов: наиболее длительные перформансы


Источник: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/596175/


Интересные статьи

Интересные статьи

Статья о том, как упорядочить найм1. Информируем о вакансии2. Ведём до найма3. Автоматизируем скучное4. Оформляем и выводим на работу5. Отчитываемся по итогам6. Помогаем с адаптацией...
Самой частой претензией в комментариях к прошлой моей статье была претензия в «радиофобии». Хотя я в принципе не понимаю, какой деструктивный общественный посыл может нести это «заболевание» (в о...
Радиоизотопы в середине XX века казались почти бесконечным источником дешёвого электричества — вот-вот реакторы придут в самолёты, автомобили и даже дома, думали тогда. Но это случилось тольк...
Эта статья для тех, кто собирается открыть интернет-магазин, но еще рассматривает варианты и думает по какому пути пойти, заказать разработку магазина в студии, у фрилансера или выбрать облачный серви...
Сегодня мы поговорим о перспективах становления Битрикс-разработчика и об этапах этого пути. Статья не претендует на абсолютную истину, но даёт жизненные ориентиры.