Что ждёт начинающего дизайнера в продуктовой команде

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Привет! Меня зовут Анастасия Захарова, я ведущий дизайнер продукта и эксперт курса «Дизайнер интерфейсов» в Практикуме. В этой статье я расскажу, чем отличается работа дизайнера в продукте от работы в студии, какие задачи поручают джунам в продуктовых командах и как успешно пройти испытательный срок.

Студия vs продуктовая компания

У дизайнера, который только закончил курс или вышел из университета, есть два пути: он может пойти в продуктовую компанию или в студию. Фриланс оставим за скобками. 

В продуктовой компании от дизайнера ожидают глубоких знаний о продукте и бизнес-процессах. В продукте каждый шаг стоит денег, поэтому пространства для экспериментов немного: дизайнеры работают в рамках дизайн-системы и следуют гайдлайнам. При этом развиваться вы будете под присмотром опытных наставников, поэтому бояться совершить ошибку не стоит. Для начинающего специалиста попасть в продуктовую команду — это отличный вариант, потому что здесь сразу начинают «огранять алмаз», учить и развивать джуна. 

Если вы планируете устроиться в продуктовую компанию, важно ответить себе на вопрос: «Чем конкретно я хочу заниматься?». Без чёткого ответа будет сложно пройти даже этап скрининга. Если вы пока не определились со специализацией, лучше пойти в студию и попробовать себя в разных направлениях. 

Студии, как правило, ищут многогранных дизайнеров, которые готовы делать, например, и 3D, и обычную графику, и анимацию; умеют работать в режиме многозадачности и самостоятельно искать решения новых для себя задач. В студии у джуна будет возможность поработать с клиентами из разных индустрий, поэкспериментировать с инструментами и уже за год понять, какая сфера ему интересна. 

Особенности работы в продуктовых компаниях

В разных компаниях задачи дизайнеров могут значительно различаться. Рекомендую ещё на собеседовании уточнить, какие конкретно задачи предстоит решать вам и кто входит в команду. Это поможет понять, хватит ли ваших навыков для этой работы и какая нагрузка вас ждёт. 

В небольших компаниях дизайнеры часто совмещают несколько ролей: например, UI/UX-дизайнер самостоятельно проводит исследования и пишет тексты. В крупных компаниях, таких как Яндекс, роли в команде чётко распределены, и каждый специалист выполняет свою функцию. 

В любой продуктовой компании дизайнеры создают решения, которые должны учитывать интересы бизнеса, потребности пользователей и технические ограничения. В такой ситуации много времени уходит на общение со стейкхолдерами, изучение продукта и аудитории — всё это часть рабочей рутины дизайнера. 

Коммуникаций будет много, поэтому продуктовые компании ищут специалистов, которые умеют эффективно работать в команде и взаимодействовать с разными людьми. Например, дизайнерам приходится обсуждать решения с разработчиками, проводить интервью с пользователями, отстаивать свои решения перед заказчиками. 

Расскажу о работе в продуктовой команде на примере одного из своих прошлых проектов. Перед моей командой стояла задача — сделать B2B-продукт, который заменит ушедшее с рынка зарубежное решение.

Мы начали работу с выявления потребностей пользователей и пожеланий бизнеса: выяснили, какой функционал нужен людям, что должно быть в продукте. Затем мы с аналитиком и продакт-оунером детально прорабатали сценарии использования, после этого я создала прототипы. Следующий этап — разработка интерфейса.

За каждым из этапов скрывается множество промежуточных шагов. Прежде чем добавить в интерфейс новую фичу, дизайнер анализирует, как это решение будет выглядеть и работать в продукте, насколько оно удобно и понятно для конечного пользователя.

Хороший дизайнер отвечает не только за визуальную часть. Он активно участвует во всех этапах создания продукта, чтобы говорить с командой на одном языке и предлагать уместные решения. В противном случае дизайнер рискует превратиться в оператора Figma, который рисует картинки по заказу менеджера.

Чем занимаются джуны в продукте

Ситуация такая же, как и в других сферах: джунов нанимают, чтобы разгрузить старших специалистов. Новичкам поручают небольшие, но всё-таки важные задачи, которые косвенно ускоряют процесс разработки. Вот некоторые из них: 

  • Организация макетов. Джуны проверяют и приводят в порядок макеты, чтобы все элементы были правильно разложены по сценариям. Следят за организацией слоёв в файлах и актуальностью ссылок.

  • Сборка компонентов. На одном из проектов я разрабатывала дизайн-систему, и все атомарные компоненты были собраны мной, оставалось собрать на их основе «молекулы», то есть более сложные элементы интерфейса по типу карточек товаров. Процесс напоминает работу в конструкторе. Эту задачу я делегировала джуну. 

  • Внесение правок. Сюда входит корректировка ошибок в интерфейсе, обновление текстов и переводов в соответствии с требованиями.

  • Разработка мелких элементов интерфейса. Джуну могут поручить подготовить баннер, иконку, кнопку и придумать, где её разместить. 

Работа в продукте всегда связана с ресурсными ограничениями: финансовыми, временными, техническими. Предлагать изменения в продукте, не разобравшись в контексте, — типичная ошибка новичка.

Для начала нужно узнать, на какой стадии находится продукт, какие цели у бизнеса, как выстроены продуктовые процессы. Только в этом случае вам станет понятно, почему не используются те или иные решения

Джуны также принимают участие в командных встречах. Их приглашают как на общие собрания, так и на встречи по мелким фичам, чтобы они могли погружаться в продукт, слушать и учиться. Первое время джуны работают под руководством наставников, которые ставят им задачи, помогают адаптироваться, подсказывают, как приоритизировать задачи и к кому обращаться с вопросами. 

Первые дни в компании: как новичку влиться в работу

Вот четыре шага, которые помогут успешно пройти испытательный срок и освоиться на новом месте:

  1. Начните изучать продукт, но не ждите быстрых результатов. Нужно помнить, что погружение в продукт — это процесс, который занимает время, обычно не меньше полугода. Не стоит давить на себя, если сразу что-то не получается. Постепенно изучайте продукт, его функциональность, цели, аудиторию. 

  1. Разберитесь с иерархией в команде. Узнайте, кто за что отвечает к кому и с какими вопросами можно обращаться кроме наставника. Это пригодится в будущем и снизит уровень стресса, так как вокруг будет меньше неопределённости. 

  1. Обговорите список задач на время испытательного срока. Узнайте, какие ожидания есть у вашего руководителя. Лучше качественно выполнить этот минимум, чем самостоятельно ставить себе задачи и пытаться выделиться — так вы рискуете потратить время, в итоге не добившись желаемого результата.

  1. Активно выстраивайте отношения с командой. Компании ждут, что джуниор оправдает вложенные в него ресурсы своей активностью: будет задавать вопросы, помогать команде, проявлять заинтересованность и адекватно реагировать на обратную связь. Ваше умение работать в команде важно для успешного прохождения испытательного срока.

Быть дизайнером в продуктовой команде — вызов для новичка. Вам придётся освоить большой объём знаний: разобраться в бизнес-процессах, изучить продукт, научиться проводить исследования. Но усилия стоят того: вы сможете напрямую влиять на дизайн и функциональность конечного продукта, который приносит пользу реальным людям. 

Источник: https://habr.com/ru/companies/yandex_praktikum/articles/826016/


Интересные статьи

Интересные статьи

Все мы стараемся сделать качественный сервис и хотим гордиться своим проектом. И для этого прибегаем к техническим решениям: автотестам на разных уровнях, оценке покрытия, сбору и анализу метрик. Это ...
Привет! Меня зовут Mashkka Тихонова. Я - Senior Data Scientist, а еще я активно преподаю все, что связано с ML, DS и DL - помогаю людям начать свой путь в Data Science!За годы преподавания у меня нако...
Оля Цивикова работает в Flowwow с 2019 года. К ней прислушиваются все 30 сотрудников из команды разработки. Ее кодом “проверяют” новичков: могут ли они так же. Она – единственная, кого боится техдирек...
О чем эта статья По сути статья о том каким образом мой образ мысли должен был поменяться при смене профессии, понимание контекста и того на какие моменты стоит обращать внимание, а так же наско...
Привет! Я — Ваня Соловьёв, дизайн-директор DocDoc (входит в группу Сбербанк). Сегодня рубрика Дрим-тим, в которой рассказываем, как создаём команду мечты. Для развития нашей команды дизайна, м...