Делаем технически правильные макеты с помощью дизайн-систем

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Один из принципов правильного и удобного взаимодействия пользователя с digital-продуктом — это модульная дизайн-система. Многослойная, но логичная и простая система, в которой все блоки, кнопки и элементы функциональны, интуитивно понятны и гармонируют друг с другом

Пользователь не в курсе некоторых нюансов взаимодействия дизайнеров и верстальщиков, а между тем, они оказывают большое влияние на конечный продукт. Например, со стороны верстальщиков часто поступают вопросы к макету или макет отправляется на доработку по техническим причинам:

- разные отступы у элементов;

- не прорисованы состояния кнопок;

- не хватает нужных элементов и т. д.

Со стороны верстальщиков поступают претензии, что в конечном продукте не продумано взаимодействие определённых механик, из-за чего приходится постоянно перерабатывать дизайн. 

Чтобы улучшить итоговый продукт и упростить взаимодействие между разработчиками, для каждого digital-продукта продумывают и постепенно нарабатывают библиотеку блоков, стилей и компонентов. Это помогает штатным дизайнерам, а также позволяет привлекать других специалистов, которые могут сразу начать собирать макеты из готовых элементов.

Плюсы дизайн-систем

1. Сокращение трудозатрат на разработку дизайн-макетов и прототипов.

2. «Одночитаемость» и узнаваемость макета, позволяющая пользователю запомнить фирменный стиль компании.

3. Возможность работать с готовой технической библиотекой компонентов, вместо того чтобы разбираться в макетах.

Минусы дизайн-систем

1. Творческие ограничения для дизайнеров, которым приходится проявлять себя сугубо в рамкам дизайн-системы и её готовых шаблонов.

2. При разработке нового продукта дизайн-систему приходится создавать с нуля, что требует много ресурсов.

Правила создания дизайн-систем

Каких-то определённых правил для создания дизайн-систем не существует. Каждый продукт обладает своими особенностями, и дизайн-система создаётся, исходя из его потребностей. 

Как пример дизайн-систем для масштабных digital-продуктов можно рассматривать отечественные разработки для сайтов государственных систем (http://gov.design), Ratio —  дизайн-систему «Рамблера» (https://ui-kit.rambler.ru), дизайн-систему для «Альфа-Банка» (https://digital.alfabank.ru/designsystem).

Но, несмотря на то что при создании дизайн-систем у разработчиков есть большая степень свободы, есть определённые составляющие, которые должны входить в правильную систему:

1. В хорошей дизайн-системе обязательно есть принцип составления интерфейсов  или свод правил, на основании которых принимаются дизайн-решения.

2. Библиотека шаблонов или набор готовых отрисованных решений, которые дизайнеры могут использовать для составления визуала.

3. Технические шаблоны (UI-kit) или готовый код для кнопок, полей и блоков.

Как создаются дизайн-системы

Процесс создания дизайн-систем можно разбить на отдельные этапы. При этом целесообразно придерживаться основных принципов атомарного дизайна, с которыми работа над созданием дизайн-системы для проекта выглядит примерно так:

Этап 1. Анализ готовых страниц

На данном этапе страницы, где нет подробно проработанной системы, анализируются путем разбивания интерфейса на составные части:

- атомы (форма, поле ввода, кнопка, лейблы);

- молекулы (кнопка + поле ввода);

- организмы (кнопка + поле ввода + лейблы).

Этап 2. Сборка шаблонов

Полученные организмы уже могут послужить основой будущей дизайн-системы, из них собираются шапки, слайдеры, страницы и другие элементы. 

Этап 3. Доработка и расширение дизайн-системы

По мере расширения проекта растёт и дизайн-система, она постоянно пополняется и видоизменяется. Но на этом этапе с ней уже можно полноценно работать.

Для тех, кто хочет узнать об атомарном дизайне более подробно, мы рекомендуем статьи Бреда Фроста (например: https://bradfrost.com/blog/post/atomic-web-design/) или их переводы на «Хабре» (https://habr.com/ru/post/249223/).

Вывод

Дизайн-система — это не только набор шаблонов: это инструмент, который помогает устранить конфликты в рабочей команде верстальщиков и дизайнеров. А ещё он позволяет легко включать в команду других специалистов и не тратить время на длительное вхождение в проект.

Дизайн-система — гибкий инструмент, который постоянно пополняется и совершенствуется. В неё добавляются решения для новых ситуаций в рамках уже готового принципа составления интерфейса.

В следующей статье мы расскажем, как организовывать дизайн-систему со стороны технических шаблонов. А вы используете дизайн-системы в своей работе? Какие проблемы они помогают вам решить?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Используете дизайн-системы?
0% Да 0
0% Нет 0
Никто еще не голосовал. Воздержавшихся нет.
Источник: https://habr.com/ru/post/589121/


Интересные статьи

Интересные статьи

По данным Росстта в среднем житель России имеет доход 35 700 ₽ в месяц. Эта цифра мало что говорит о благосостоянии населения. Если взять двух человек — одного с доходом 70 000 ₽ и 1400 ₽, их средний ...
«ГОСТ Р 57580.1-2017 „О безопасности финансовых (банковских) операций“ обязателен для выполнения кредитными и некредитными финансовыми организациями» — эта сухая фраза и...
Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, говорит, что стриминг видео не должен быть такой задачей, с которой у кого-либо возникают сложности. Всё дело — в правильном подборе ин...
Речь пойдёт о Marka Email Generator. Это новый плагин для Фигмы — инструмента, в котором мы работаем с дизайнами и прототипами писем.До 2019 года мы знали два с...
В 80-х годах программы и игры записывали на гибкие пластинки и аудиокассеты, но некоторые пошли дальше и решили передавать их по радио. Рассказываем, что из этого получилось. ...