Digital Customer Experience на примере гаражного автосервиса

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Digital Customer Experience - довольно редкий термин. Но по сути большая часть цифровизации, которая здорово разогналась на волне пандемии, - это про DCEx и для DCEx. Учитывая, что наши гаджеты давно стали продолжением нас самих, цифровой опыт чертовски важен. Все эти QR коды, push уведомления, NFC - это всё маленькие частички нашего цифрового опыта.

Сегодня я расскажу историю ремонта авто, которая ещё несколько лет назад казалась бы небылицей. А сегодня это наша с вами реальность, в которой маленький гаражный сервис с лёгкостью утирает нос сетевым гигантам, давая лучший цифровой опыт. 

Итак, хроника событий.

Понедельник, 8:55. Завожу автомобиль, понимаю что мотор троит, вижу характерный check engine на панели. Достаю из бардачка OBD-II сканер, который пару лет назад купил просто для баловства. Запускаю приложение, вижу коды ошибок. Делаю скрин, отправляю в WhatsApp мастеру. Учитывая что приложение уже было установлено на смартфоне, на всё про всё не более 2 минут.

Понедельник 9:26. Мастер пишет что скорее всего сдохла катушка третьего цилиндра и у него есть подменная чтобы проверить. Договариваемся о времени ремонта.

Вторник 8:59. Оставляю машину у шлагбаума гаражного кооператива, отдаю ключи сторожу. Делаю фото с парковки, отправляю мастеру. Беру такси, еду на работу.

Вторник 13:12. Получаю в мессенджер сообщение что машина готова, фото чека из магазина и сумму которую надо заплатить. Делаю перевод на карту через СБП.

Вторник 20:20. Забираю машину там, где оставил утром.

Вторник 21:00. Приходит осознание произошедшего и желание поделиться с миром)

А теперь ещё раз. Я, клиент гаражного автосервиса: 

  • Приехал и уехал в удобное для себя время;

  • Не виделся с сотрудником сервиса и даже не говорил с ним голосом;

  • Не ждал в очереди и вообще ничего не ждал;

  • Не продирался сквозь автоответчики;

  • Не диктовал вин-код;

  • Не заполнял горы документов.

Всё что мне понадобилось - это переписка со скриншотами и фото, которая уложилась примерно в четыре экрана смартфона, и один перевод через СБП. То есть вообще всё взаимодействие только в цифре. 

Да, у меня был OBD-II сканер, но не думаю что он сыграл тут существенную роль. Да, чтобы это стало возможно, я должен доверять своему мастеру, а он мне. 

Но серьёзно, захочу ли я после такого ехать к сетевикам, которые пожирают моё время? Надо ли мне ждать пока они заполнят все поля в своих системах, на которые были потрачены миллионы и поддержка которых требует постоянных инвестиций? Буду ли я сидеть в очереди просто чтобы подписать бумаги? Точно нет. Потому что мой цифровой опыт даже в самом продвинутом в техническом плане автосервисе будет ужасен по сравнению с этим гаражом. Если он там будет вообще. 

Может ли сетевой сервис стать таким же удобным? Мне кажется, что да. По сути, надо не так много. Сделать свою CRM по-настоящему омниканальной, чтобы туда можно было писать удобным способом. Отучить менеджера задавать миллион глупых вопросов и дать ему цифровой инструмент коммуникаций. Пересмотреть сценарии взаимодействия с клиентом. И, главное, начать ценить время клиента, а заодно и своё. 

Источник: https://habr.com/ru/post/546448/


Интересные статьи

Интересные статьи

Всем привет! Не так давно на работе в рамках тестирования нового бизнес-процесса мне понадобилась возможность авторизации под разными пользователями. Переход в соответствующий р...
Но если для интернет-магазина, разработанного 3–4 года назад «современные» ошибки вполне простительны потому что перед разработчиками «в те далекие времена» не стояло таких задач, то в магазинах, сдел...
Каждый лишний элемент на сайте — это кнопка «Не купить», каждая непонятность или трудность, с которой сталкивается клиент — это крестик, закрывающий в браузере вкладку с вашим интернет-магазином.
Решил поделиться, да бы и самому не забывать, как можно использовать простые статистические инструменты для анализа данных. В качестве примера использовался анонимный опрос относительно зарплат, ...
Мы публикуем видео с прошедшего мероприятия. Приятного просмотра.