Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Это подборка материалов по теме программирования, компьютерного железа и ПО для автомобильных аудиоинтерфейсов. Всех заинтересовавшихся темой, приглашаем под кат.
Послушать на выходных: русскоязычный подкаст о домашних кинозалах, «вишлисте аудиомана» и звукоцехе
Фото Jefferson Santos / Unsplash
Как «программируют» музыку. Прежде чем взять и влиться в тему музыкального программирования, стоит осмотреться. Предлагаем вашему вниманию компактный обзор специализированных инструментов. Первый из них называется Csound — наследник семейства MUSIC-N, прямиком из Bell Labs 1960-х годов. В середине 80-х его доработал специалист из MIT, а теперь на Csound «играет» легендарный BT. Расскажем о его особенностях, приведем примеры использования, плюс — обсудим SuperCollider и Pure Data, принадлежащих все к тому же языковому семейству MUSIC-N.
Кто занимается дипфейк-аудио. Обсуждаем Neural Voice Puppetry — разработку сотрудников Мюнхенского технического университета и Института информатики Общества Макса Планка. По записи голоса и фотографии она синтезирует речь и моделирует мимику. Аналогичное решение сингапурских коллег может нативно «прикрутить» реплики одного человека к видеозаписи с совершенно другим лицом. Рассказываем, где применяют такие наработки (конечно, не там, где вы подумали) и вспоминаем другие проекты по теме быстрого «редактирования» аудио.
Реверс-инжиниринг-пост. Вслед за материалами о Sound Blaster 1.0 и Innovation SSI-2001 — наш свежий разбор того, что удалось выяснить энтузиастам об усилителе в Nintendo Game Boy Color.
В статье мы напоминаем, чем известна эта консоль, показываем структуру чипа (схема выше), объясняем особенности транзисторов, использованных резисторов и конденсаторов, а еще — даем компактный обзор других реверс-инжиниринг-проектов по теме легендарного Game Boy.
Если дэт-метал, то «нейросетевой». Заменят ли алгоритмы музыкантов? Это вопрос, к которому мы возвращаемся в очередной раз. Обсуждаем возможности разработок по теме — синтезатор NSynth Super, систему ИИ Dadabots, тематический стартап Jukedeck и инструментарий OpenAI.
Аудиобиблиотеки для машинного обучения. Чтобы реализовать что-то похожее на вышеописанные проекты, потребуется собрать солидный массив записей — например, для обучения собственных «нейронок». Рассказываем про четыре библиотеки, распространяющих аудиоконтент по лицензии Creative Commons. Это значит, что его можно использовать даже в коммерческих проектах.
Не отвлекаться за рулем. В одном из недавних материалов мы разобрались, как и почему автомобильные инфотейнмент-системы провоцируют ДТП. На этот раз обсуждаем альтернативу в виде голосовых ассистентов. Говорим о примерах их внедрения на стороне автопроизводителей, исследованиях и потенциальных рисках, от которых будет не так и просто избавиться.
Фото Miguel Ángel Hernández / Unsplash
Так можно было. Собрали здесь весьма необычные, но эффективные способы применения аудиотехнологий: от безумных «наушников» с ароматическим эффектом и творческих вариантов использования устройств с «джеком» до акустической левитации и роли звука в медицине.
Начать неделю правильно. Бонус-пост из прошлого. В нем мы обсудили аудиогаджеты, призванные защитить от шума и внешних раздражителей. Тогда речь шла об офисной работе, но многие решения могут быть применимы и в новых условиях. Например, специальные шлемы и маски. Что касается наушников — они остаются актуальными в любые времена и незаменимыми на «удаленке».
Дополнительные материалы:
Домашнее аудио — от песенных вечеров до механических проигрывателей
Как домашнее аудио становилось действительно массовым
Как развивалось домашнее аудио: эра винила
Послушать на выходных: русскоязычный подкаст о домашних кинозалах, «вишлисте аудиомана» и звукоцехе
Фото Jefferson Santos / Unsplash
Как «программируют» музыку. Прежде чем взять и влиться в тему музыкального программирования, стоит осмотреться. Предлагаем вашему вниманию компактный обзор специализированных инструментов. Первый из них называется Csound — наследник семейства MUSIC-N, прямиком из Bell Labs 1960-х годов. В середине 80-х его доработал специалист из MIT, а теперь на Csound «играет» легендарный BT. Расскажем о его особенностях, приведем примеры использования, плюс — обсудим SuperCollider и Pure Data, принадлежащих все к тому же языковому семейству MUSIC-N.
Кто занимается дипфейк-аудио. Обсуждаем Neural Voice Puppetry — разработку сотрудников Мюнхенского технического университета и Института информатики Общества Макса Планка. По записи голоса и фотографии она синтезирует речь и моделирует мимику. Аналогичное решение сингапурских коллег может нативно «прикрутить» реплики одного человека к видеозаписи с совершенно другим лицом. Рассказываем, где применяют такие наработки (конечно, не там, где вы подумали) и вспоминаем другие проекты по теме быстрого «редактирования» аудио.
Реверс-инжиниринг-пост. Вслед за материалами о Sound Blaster 1.0 и Innovation SSI-2001 — наш свежий разбор того, что удалось выяснить энтузиастам об усилителе в Nintendo Game Boy Color.
В статье мы напоминаем, чем известна эта консоль, показываем структуру чипа (схема выше), объясняем особенности транзисторов, использованных резисторов и конденсаторов, а еще — даем компактный обзор других реверс-инжиниринг-проектов по теме легендарного Game Boy.
Если дэт-метал, то «нейросетевой». Заменят ли алгоритмы музыкантов? Это вопрос, к которому мы возвращаемся в очередной раз. Обсуждаем возможности разработок по теме — синтезатор NSynth Super, систему ИИ Dadabots, тематический стартап Jukedeck и инструментарий OpenAI.
Аудиобиблиотеки для машинного обучения. Чтобы реализовать что-то похожее на вышеописанные проекты, потребуется собрать солидный массив записей — например, для обучения собственных «нейронок». Рассказываем про четыре библиотеки, распространяющих аудиоконтент по лицензии Creative Commons. Это значит, что его можно использовать даже в коммерческих проектах.
Не отвлекаться за рулем. В одном из недавних материалов мы разобрались, как и почему автомобильные инфотейнмент-системы провоцируют ДТП. На этот раз обсуждаем альтернативу в виде голосовых ассистентов. Говорим о примерах их внедрения на стороне автопроизводителей, исследованиях и потенциальных рисках, от которых будет не так и просто избавиться.
Фото Miguel Ángel Hernández / Unsplash
Так можно было. Собрали здесь весьма необычные, но эффективные способы применения аудиотехнологий: от безумных «наушников» с ароматическим эффектом и творческих вариантов использования устройств с «джеком» до акустической левитации и роли звука в медицине.
Начать неделю правильно. Бонус-пост из прошлого. В нем мы обсудили аудиогаджеты, призванные защитить от шума и внешних раздражителей. Тогда речь шла об офисной работе, но многие решения могут быть применимы и в новых условиях. Например, специальные шлемы и маски. Что касается наушников — они остаются актуальными в любые времена и незаменимыми на «удаленке».
Дополнительные материалы:
Домашнее аудио — от песенных вечеров до механических проигрывателей
Как домашнее аудио становилось действительно массовым
Как развивалось домашнее аудио: эра винила