Подготовка иконок к работе в дизайн системе
Кто я и почему об этом пишу?
Привет, меня зовут Андрей Насонов, я UI/UX дизайнер работаю руководителем дизайн отдела в компании которая создаёт веб-сервисы и помогает компаниям из разных отраслей масштабировать свой бизнес. Я занимаюсь дизайном с 2008 года, начинал как графический дизайнер, но с 2015 года работаю веб дизайнером. Мне интересна разработка сервисного дизайна, проектирование дизайн систем, и автоматизация дизайн и бизнес процессов.
В этой серии статей я хотел бы поделиться своим опытом построения дизайн-систем и предложить несколько идей по автоматизации. В первой статье мы поговорим на довольно простую, но важную тему — иконки. Поехали!
Помещайте иконки во фреймы
Поскольку все иконки разного размера в силу своих геометрических особенностей, все они должны быть помещены во фреймы одинакового размера.
Допустим, у нас три иконки: 22x15px, 18x20px и 10x5px. Каждая из них должна быть во фрейме 24x24px.
Экспортировать иконки нужно также во фрейме.
Важно! Экспортировать нужно именно иконку во фрейме, а не слой иконки. После чего помещать ее уже в контейнер 24x24px.
Причем, важно делать именно в такой последовательности, поскольку дизайнер зачастую выравнивает иконку изнутри фрейма по визуальному центру, а не по геометрическому. Разработчик же зачастую выравнивает иконку по геометрическому центру не замечая разницы.
Компонент из фрейма с иконкой
Создайте компонент из фрейма с иконкой.
Это поможет вам быстро заменить одну иконку на другую, использовав функцию «Instance».
Чтобы замена через инстанс сработала, компоненты иконок должны находиться в одном фрейме (об этом дальше).
Иконки лучше всего именовать на английском. Если вы скачали иконку, а у нее уже есть название на английском — не переименовывайте ее.
Так вы быстрее запомните название иконок и будете легко находить на тех ресурсах, где их берете.
Заодно и новые слова на английском выучите если у вас с ним беда, как и у меня.