Дневник разработки настольной игры игры по мотивам танчиков для Dendy. Разработка и производство фишек танчиков

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Чтобы создать как можно больше точек соприкосновения с нашим детством мы хотели, чтобы игроки могли не только увидеть знакомые образы, но и ощутить эти образы руками. Так появилась идея создать специальные фишки танчиков.

В моей ранее изданной издательством Экономикус настольной игре "Танчики", мы, совместно с компанией Meeplewood, сделали цветные деревянные фишки танчиков. Они очень понравились игрокам - теплое ламповое дерево и знакомый пиксельный силуэт.

Танчики из настольной игры «Танчики» от издательства Экономикус
Танчики из настольной игры «Танчики» от издательства Экономикус

Для новой версии игры мы пошли дальше и решили. что у нас будет новая фигурка танчика. Нам пригодились наши наработки дизайна игры в воксельном стиле - когда объект состоит из мелких трехмерных кубиков - вокселей. В простом воксельном редакторе мы визуализировали, как наши фишки танчиков могли бы выглядеть в трехмерном измерении.

Трехмерные модели новых фишек танчиков
Трехмерные модели новых фишек танчиков
Трехмерные модели новых фишек танчиков
Трехмерные модели новых фишек танчиков
Трехмерные модели новых фишек танчиков
Трехмерные модели новых фишек танчиков

Следующим шагом пришлось придумать как изготовить эти модели танчиков в прототипе. Трехмерную модель танка мы разделили на плоские детали, так, чтобы эти детали вырезались лазером из дерева, а после собирались как конструктор, типа Lego. Мы сделали каждую фишку танка уникальной за счет различных форм башен, корпуса и гусениц. В итоге у нас получился следующий конструктор - семь деталей: две гусеницы, башня, шасси, корпус и танкист/пулемет-шпилька, который скрепить башню и корпус между собой. Детальки специально разрабатывали тоже в "пиксельно-воксельном" стиле, чтобы сочетаться со стилем полиграфических компонентов.

Файлы для резки лазером и схема сборки танчика
Файлы для резки лазером и схема сборки танчика

Файлы для резки лазером и схема сборки танчика
Файлы для резки лазером и схема сборки танчика
Файлы для резки лазером и схема сборки танчика
Файлы для резки лазером и схема сборки танчика

Компания Meeplewood помогли нам изготовить первый прототип новых фишек танчиков из окрашенного дерева.

Прототипы деревянных фишек танчиков от Meeplewood
Прототипы деревянных фишек танчиков от Meeplewood
Прототипы деревянных фишек танчиков от Meeplewood
Прототипы деревянных фишек танчиков от Meeplewood
Прототипы деревянных фишек танчиков от Meeplewood
Прототипы деревянных фишек танчиков от Meeplewood

Дешево изготовить такой миниатюрный танк-конструктор на большом тираже, из окрашенного дерева, и чтобы миниатюрный танк собирался как конструктор Lego оказалось сложным и дорогим процессом, к сожалению. Нужно было сделать это дешевле. Поэтому мы пришли к идее сделать танчики из цветного непрозрачного акрила - этот материал часто используют для компонентов настольных игр, например фишки в Имаджинариуме режут из акрила. По задумки, при правильно подобранном цвете нужна будет только одна операция и один расходник - лазерная резка и лист акрила.

Прототип танчиков из акрила
Прототип танчиков из акрила

В итоге долгое время мы предполагали, что такими акриловыми танчики будут в самом тираже игры. При просчете стоимости и изготовления такого тиража на производстве вылезло много любопытных нюансов, связанных с акрилом как материалом. Первая проблема была в том, что лист акрила не одинаковой толщины по всей площади листа. Это сразу делает невозможным сделать танк сборным-разборным как конструктор Lego. Детали мелкие и из-за гуляющих размеров толщины листа могут не подходить друг к другу или наоборот держаться не крепко и разваливаться. Придется такие танчики собирать на производстве и еще и склеивать. Эти проблемы легко не заметить на уровне прототипа где тираж 30-50 танчиков, но как ты обращаешься к производству и повышается размер тиража вылезают все эти нюансы.

Помимо этого оказалось:

Акрил не такой уже и дешевый по сравнению с окрашенным деревом;

Нужный цвет листа акрила не всегда есть у поставщиков. Особенно в текущей ситуации с закрытыми границами;

Сама резка акрила тоже не дешевое удовольствие;

В итоге этот вариант фишки танчика мы тоже реализовали только на уровне прототипа.

Следующим вариантом стала печать фишек из пластика. Китайские производители создают любые пресс-формы, но у них жесткие требования по минимальному тиражу и большие сроки поставки. Учитывая, что наша фишка танчика пиксельно-квадратная получилось реализовать этот вариант на производстве, находящемся в России. Мы переделали трехмерную модель танчика и напечатали прототип на 3D принтере, чтобы понимать как этот танчик будет выглядеть и ощущаться в руках, как будет собираться.

Макеты и прототипы танчиков на 3D-принтере
Макеты и прототипы танчиков на 3D-принтере
Макеты и прототипы танчиков на 3D-принтере
Макеты и прототипы танчиков на 3D-принтере
Макеты и прототипы танчиков на 3D-принтере
Макеты и прототипы танчиков на 3D-принтере

Теперь модель состояла из 3 деталей - корпус с башней и две гусеницы. Модель стала более детализированной в отличии от конструктора из акрила или дерева. Естественно каждый танк при этом имел небольшие отличия в внешнем виде. Основные сложности такого способа производства в том, что нельзя создать бешенно-высокую детализацию и то что пресс-формы изготавливаются отдельно под каждую деталь и это недешево.

Пока вот это рабочий вариант, который с большой вероятностью пойдет в производство.

Текущие макеты танчиков для пресс-форм
Текущие макеты танчиков для пресс-форм
Текущие макеты танчиков для пресс-форм
Текущие макеты танчиков для пресс-форм
Текущие макеты танчиков для пресс-форм
Текущие макеты танчиков для пресс-форм
Текущие макеты танчиков для пресс-форм
Текущие макеты танчиков для пресс-форм

Был еще вариант, но мы его пока отметаем как самый скучный - дешево и сердито сделать фишки танчиков виде картонных жетонов.

Вообще история с изготовлением фишек стала для нас хорошим уроком на тему того, что сделать быстро, дешево и качественно можно только если выбрать только две из этих трех характеристик. И переход от прототипа к производству требует либо неких компромиссов, либо стоит немалых денег.

Ссылка на сообщество проекта

Другие части дневника разработки на Хабре:

О переносе механик компьютерной игры в настольную

О референсах визуального стиля игры

О том как мы перерисовывали оригинальный арт игры

Про нехитрые детские развлечения 90-х

О пиксель-арте и визуальном стиле игры

Про перенос механик оригинальной игры в настольную. 1 часть

Про перенос механик оригинальной игры в настольную. 2 часть

Про Генералов в настольной игре

Источник: https://habr.com/ru/post/694210/


Интересные статьи

Интересные статьи

Многие привыкли легко и просто программировать микроконтроллеры на платформе Arduino или nanoFramework (используется C#). Но как обстоит с разработкой IoT приложений на C# .NET для одноплатных ком...
Хотя сообщество мобильных разработчиков давно нахваливает Flutter, большие компании не спешат переходить на эту технологию. Так получилось, что здесь мы стали одними из п...
Лазертаг этим летом стал чрезвычайно популярным, и, если верить запросам в «Вордстате» за год чуть ли не удвоил интерес к себе. Почему бы не иметь свой персональный набор? ...
Всем привет! Меня зовут Анатолий Варивончик. Я работаю в Badoo уже больше года, а мой общий стаж Android-разработки — более пяти лет. В своей практике я и мои коллеги часто сталкиваемся с необ...
Итак, принципиально новый вид компьютерной памяти, называемый преемником как DRAM, так и NAND и продемонстрированный в конце прошлого года компаниями Samsung и Intel, начинает обретать вид реальн...