Два простых правила подготовки митапа на английском

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Если вам предстоит митап на английском, прочтите эту статью. Совет «просто учите английский и делайте своё дело хорошо» - это неинтересно и сухо. Но и воду лить не хочется. Мы расспросили эксперта по митапам, поискали примеры того, кто и как готовился, всё обмозговали. А еще командой Accenture сходили на митап IT Matters в Ростове-на-Дону и выступили там. Так сказать, проверили на себе :)

Вывели два простых правила. Если коротко, то вот они.

1. Текст для выступления должен быть простым и понятным.

2. Чтобы выступление не было монотонным, добавьте интерактив. Например, с ведущим.

Подробно, интересно и со вкусом – дальше.

Алибек Хакиев

Project Manager и DevRel, автор митапов IT MATTERS

В статье будет комментарий эксперта Алибека Хакиева. Алибек – Project Manager и DevRel в IT-сфере уже 2,5 года. До этого трудился в финансовом секторе и разрабатывал сайты. Ведёт английский разговорный клуб в Ростове-на-Дону уже 10 лет.

Алибек – мастер спорта по проведению митапов на английском. За неполный 2021 год он провёл их девять. На минуточку, это в условиях пандемии, локдаунов и прочего.

Митап на английском – это отдельный вид головной боли. Но есть общее правило, которое действует при подготовке митапа на любом языке. Нужно быть чуток параноиком. Это затем, чтобы, готовясь к любому ивенту, держать в голове кучу деталей: от запасного HDMI-кабеля до помощника, который вовремя принесёт пиццу. Такой помощник, правда, нужен был во время последнего IT Matters. Самый простой совет здесь: когда готовите митап, соглашайтесь на помощь со стороны. Такое помогает с митапами на русском, английском, да на любом языке.

 

Принципы подготовки митапа на русском и английском похожи. Но стоит переключиться с русского на английский, и важность выполнения рекомендаций взлетает. С митапом на русском они: «ну да, хорошо бы про это помнить». С митапом на английском: «нас ждёт факап и вечная тьма, если мы это забудем». Правил можно собрать много, но сегодня будут всего два.

Первое правило. Делайте просто и понятно

Информация должна быть короткой и заходить аудитории легко. 90% информации с любого ивента забывается сразу, как только он закончился. За оставшиеся 10% в основном и борются организаторы. Попытки впихнуть в 20 минут максимум разных идей делают выступление нервирующим, а в мире от такого увеличивается количество людей с хронической головной болью. Не надо так. Надо просто и понятно.

Если получается подбирать простые английские слова, их и оставляйте. Короткие слова лучше длинных. Случается, что одну и ту же мысль можно выразить десятью увесистыми английскими словами или шестью простыми. Стремитесь к последнему.

Русский язык сильно отличается от английского в этом плане. В русском слова в среднем длиннее, больше причастий, больше пассивных конструкций – всё, что нужно, чтобы убаюкивать детей перед сном рассказами о фронтэндах и бэкэндах.

В английском всё иначе. В нём слова короче, конструкции легче. Предложения выходят такие, что ими хлестать воздух можно. Всё это важно понимать затем, чтобы не пытаться донести «русскую» мысль с помощью больших и тяжёлых английских слов. Если при попытке перевести текст выступления на английский у вас получается короче и проще, всё правильно, так и надо.

 

Второе правило. Добавьте динамики вашему выступлению

Чтобы слушатели лучше запомнили информацию, уберите монотонность. Добавьте второй голос, и сработает полифония. Например, вместо стандартной 20-минутной лекции, попробуйте провести выступление в режиме диалога. Спикер может переговариваться с ведущим или с аудиторией. Такое поможет держать аудиторию бодрой, чтобы никто не заснул и запомнил побольше.

Лучше, если инициатива в диалоге между спикером и ведущим будет исходить от ведущего. Так вышло, что среди IT-специалистов больше интровертов. Среди ведущих, наоборот, экстравертов. Поэтому задача ведущего – подготовить комментарии, остроты, вопросы и catchphrases (фразы для поддержания беседы).

Например, представьте, вот-вот будет выступать Марина. Она хочет поведать о чём-то там высокотехнологичном, что изменит мир к лучшему. Вот как ведущий может помочь Марине начать выступление и поддержать её:

«And now we're joined by Marina. She'll share her experience with (some technology, etc.).

Marina, what did you have in the beginning? Tell us».

И условная Марина рассказывает.

 

Пока Марина вещает, её можно тактично перебивать. Помните, вмешиваться в монолог следует не ради оценки или увеселения аудитории, а только чтобы поддержать говорящего или развивать тему. Не стоит дословно повторять спикера. Но если понятно, что он делится необычным примером из прошлого, то можно заострить внимание так:

«So, you're saying that you had to do this and this...»

 

Вот ещё подборка вопросов, которые может задать ведущий, чтобы подсобить спикеру:

- What do you think?

- Does it make sense?

- Was it really worth it?

 

ВАЖНО! Пожалуйста учитывайте контекст выступления. Бездумно копировать-вставить эти вопросы не получится. Они классно работают, только когда вы активно слушаете и можете вплести эти простые вопросы в то, о чём только что говорил спикер.

В поддержании диалога между ведущим и спикером не столько важно знание языка, сколько понимание, каково спикеру прямо сейчас. Если он мнётся, напряжён, переживает и это видно, самое время его поддержать и направить. Поддержка спикера во время выступления похожа на поддувание пушинки, чтобы та парила в воздухе. Тут важно не переусердствовать и быть внимательным.

Пример такой помощи во время выступления можно увидеть во время выступления сотрудника Accenture Наташи Ермиловой (ниже по ссылке).

Кстати, сравнение с пушинкой придумал Алибек. Совсем скоро он появится, читайте дальше.

Как эти правила работают и не работают живьём, рассказывает Алибек.

За неполный год провёл девять митапов на английском. Правило «делай просто и понятно» внедрял с самого первого митапа. Потом только оттачивал его. Последний ивент, что был в сентябре, вышел почти идеально. Если вам кажется, что просто и понятно информацию у вас не получается доносить, возможно, вам нужны ещё ивенты.

Если хотите посмотреть примеры классных митапов на английском, поищите на YouTube выступления с IT Matters. Там полно моментов, когда аудитория хохочет, спикер уверенно вещает, ведущий вставляет catchphrases. В общем, эти видео – примеры, как делать просто, понятно и динамично.

Антипримеров слишком много, не хочется ворчать в адрес кого-то конкретно. Понять, что что-то пошло не так, очень просто. Если вы знаете, что в митапе есть тайминг 20 минут, а спикер выступает уже 40, значит, первое правило завалено. Просто и понятно не получится, если пытаться уложить в 20 минут максимум мыслей. За 20 минут можно по-хорошему раскрыть 3 идеи, максимум – 4. Больше не надо, люди устанут. Проверяйте себя таймером.

Монотонность тоже легко проверить. Если в выступлении один спикер, привет, монотонность! Если есть интерактив с ведущим, аудиторией или вторым спикером, уже хорошо. Яркая презентация – вообще отлично».

IT-сфере повезло, что митапы сложились именно в ней. В других сферах, например, у юристов, такого нет, и они многое теряют. Митапы помогают понять, что ты из себя представляешь как специалист. Они показывают карьерные возможности и знакомят с теми, кто ещё в теме. Более того, с иностранцами, если митап на английском. Формировать международное IT-сообщество – это важно. Поэтому давайте готовиться к митапам на английском правильно.

Напомним ещё раз два правила.

1. Делайте просто и понятно.

Ищите короткие слова, понятные максимальному количеству людей. Дробите увесистые предложения. Не пытайтесь в 20 минут уместить больше 4 идей.

2. Придайте динамики.

Добавьте интерактив спикера с ведущим или с аудиторией. Лучше, если инициатива будет исходить от ведущего. Для этого важно, чтобы он запасся вопросами, комментариями и шутками. Бездумно вставлять их абы где в выступлении не надо. Важно быть внимательным со спикером и поддерживать его в моменты, когда он теряется или напряжён.

Посмотрите примеры выступлений IT Matters на YouTube и помните о правилах. Следуя им, митап пройдёт энергично, а информация с него запомнится. Да и всё событие в целом станет ярким пятном в жизни участников.

Источник: https://habr.com/ru/company/accenture/blog/595341/


Интересные статьи

Интересные статьи

В одной из прошлых статей мы писали о английских словах, которых не хватает в русском языке. Сейчас же все наоборот. Настало время вспомнить русские слова, которые практически невозможно перевести на ...
Нередко при работе с Bitrix24 REST API возникает необходимость быстро получить содержимое определенных полей всех элементов какого-то списка (например, лидов). Традиционн...
Google, Яндекс, а вслед за ними и другие компании изо всех сил стараются сделать офисы удобными и уютными, а процессы простыми и понятными. И дело не в том, что им некуда девать день...
Получить трафик для интернет-магазина сегодня не проблема. Есть много каналов его привлечения: органическая выдача, контекстная реклама, контент-маркетинг, RTB-сети и т. д. Вопрос в том, как вы распор...
С версии 12.0 в Bitrix Framework доступно создание резервных копий в автоматическом режиме. Задание параметров автоматического резервного копирования производится в Административной части на странице ...