FAQ чатбот COVID-19 — спустя год

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Предисловие

Около года назад я решил написать чат-бота, который отвечает на часто задаваемые вопросы о COVID-19. В тот момент многим показалось, что моя идея не более чем хайп, который спустя короткий промежуток времени потухнет. Однако, оказалось, что спустя год, данная тема только набирает обороты. В этой статье я расскажу о том, как мы создавали чат-бот для консультации по вопросам COVID-19 по просьбе МВД (BMI) Германии, а также выражу идею о создании аналогичного проекта в России.

Зачем нужен этот чатбот?

На протяжении всей пандемии (и сейчас) информационные источники предоставляют большое количество разнородной статистики по заболеваниям, смертям, течении болезни симптомам и т.д. Более того, в личной коммуникации люди нередко (и неосознанно) могут искаженно передавать свой или чужой опыт по тому, как действовать если ты или твои близкие заболели, как интерпретировать статистику, стоит ли вакцинироваться и вообще, что всё это значит? Кончено, наверняка существует единый централизованный источник(и) точной информации, однако найти и опознать их не всегда просто, а если речь идёт о статистических данных, то тут ситуация ещё сложнее.

В связи с этим, возникает потребность в существовании единого и простого в использовании источника информации. Казалось бы, почему, например, горячая линия не является таковым источником? По моему личному опыту (а я несколько раз летал за границу во время пандемии, а также сталкивался с вирусом лицом к лицу), качество услуг горячей линии в моем городе, мягко говоря, не всегда отличное. Долгое время ожидания, неконсистентная информация и т.д. Поэтому, виртуальный ассистент или чатбот, называйте как хотите, более чем достойная альтернатива и отличное решение проблем единства информации и сложности доступа к ней.

Кейс МВД Германии

С Августа 2020 года я являюсь PhD студентом и научном сотрудником в одном из немецких вузов. В мои обязанности также входит помогать моему научруку проводить курс Question Answering & Chatbots. В рамках курса, студенты совместно с реальными организациями из индустрии делают реальные проекты по чатботам в заданном домене знаний. В этом году, одной из организаций было МВД Германии, которое уже на тот момент имело разработанный простенький FAQ Бот, работающий на немецком языке. Их запрос заключался в разработке функциональности доступа к данным через вопросы на естественном языке (data-driven questions). Например: "Сколько случаев заражений было в прошлый месяц в Берлине"? Фишка в том, что приложение должно было работать не только на немецком, но и на английском, а также определять как большие города (Мюнхен, Гамбург), так и маленькие посёлки и районы.

Результатом работы стало приложение, которое будет в дальнейшем интегрировано в основной функционал чатбота. Демо доступно по этой ссылке: https://coronabot.ins.hs-anhalt.de/

Как видите, запрос на разработку таких вещей не какая-то мимолётная шалость вчерашнего студента, а реальная потребность на государственном уровне.

Личная инициатива

Идея данной статьи заключается в том, чтобы сподвигнуть заинтересованных людей на создание данного приложения в Российской Федерации в рамках совместного сотрудничества. Ведь без партнёрства со стороны государства или больших компаний идея вряд ли получит дальнейшее развитие. Текущая реализация FAQ чатбота на русском языке всё ещё доступна в телеграме. Вы можете с ним пообщаться и сообщить о багах или пожеланиях в комментариях к данной статье -- это поможет нам в дальнейшей разработке.

Обобщая данную статью, решения на базе чатботов могут быть полезны не только в кейсе ковида, а в любых других, например -- государственные услуги.

Спасибо за внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Целесообразна ли идея создания такого приложения в РФ

  • 100,0%Да1
  • 0,0%Нет0
  • 0,0%Посмотреть результат0
Источник: https://habr.com/ru/post/548002/


Интересные статьи

Интересные статьи

Уже очевидно, что в 2021-м COVID-19 все еще будет оставаться, как говорится, на повестке дня. А значит, закономерно возникают вопросы: есть ли у нас инструменты для прогнозирования ро...
Действительно, за последние месяцы тема анализа эпидемии covid-19 уже порядком достала, звуча из всех утюгов, кофеварок и лыж. Да и сама тема уже практически (очень зря) потеряла свою...
Как широко известно, с 1 января 2017 года наступает три важных события в жизни интернет-магазинов.
Если вы последние лет десять следите за обновлениями «коробочной версии» Битрикса (не 24), то давно уже заметили, что обновляется только модуль магазина и его окружение. Все остальные модули как ...