Flutter 1.2. Что нового?

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

26 февраля команда Flutter анонсировала первый стабильный продуктовый релиз — Flutter 1.2. Всех, кого интересует, что нового принесло обновление — прошу под кат.



Основные изменения по релизу можно коротко описать 3-мя пунктами:

  • Улучшение стабильности, повышение быстродействия и качества работы фреймворка и плагинов;
  • Улучшение отображения и функциональности существующих виджетов;
  • Новый веб-инструмент для разработчиков, создающих приложения на Flutter.

Все изменения по релизу в виде пулл-реквестов можно посмотреть здесь.

Улучшение стабильности, повышение быстродействия и качества работы ядра фреймворка


  1. Обновление Dart SDK до версии 2.2. Новая версия, по словам разработчиков, улучшает перфоманс на 11-16% ценой увеличения размера приложения на 1%. Подробнее тут.
  2. Баг-фиксы в плагине видео-плеера. Плюс в Android под капотом сделали миграцию с Support Library на AndroidX.
  3. Баг-фиксы в плагине webview. Исправлены утечки памяти и мелкие баги.
  4. Баг-фиксы в плагине google maps. Исправлено отображение иконок в iOS. В Android обновились play-services-maps до 16.1.0.
  5. Добавлена поддержка AppBundle для Android.
  6. Ведётся разработка (но можно уже пощупать) плагина для in-app покупок.

Улучшение отображения и функциональности существующих виджетов


  1. Добавлена поддержка редактирования текста с плавающим курсором.
  2. Добавлена поддержка более широкого набора функций замедления анимаций.
  3. Добавлены новые события клавиатуры (какие конкретно — не сказано) и обработка наведения мыши, чтобы подготовиться к более глубокой поддержке операционных систем класса десктоп. Видимо, вездесущая Fuchsia OS уже близко и будет поддерживать десктоп.
  4. Улучшения работы и отрисовки Material и Cupertino виджетов.

Новый веб-инструмент для разработчиков, создающих приложения на Flutter


Был представлен новый инструмент для анализа и дебага: DevTools. Доступен он для Android Studio, VS Code, и командной строки. Вот список основных его фичей:

  • Widget inspector. Визуализирует иерархию виджетов в вашем коде в виде дерева виджетов.
  • Timeline view. Временная шкала, которая поможет анализировать CPU, GPU и лаги при анимации.
  • Source-level debugger. Инструмент для анализа кода. Позволяет отлаживать приложение на брейкпоинтах и анализировать стек вызовов.
  • Logging view. Тут, думаю, очевидно. Окно, в которое пишутся лог-ивенты, как системные, так и пользовательские.



Что дальше?


Команда Flutter составила план на 2019 год. Посмотреть его можно тут. В целом глобальных цели две:

  • Проект с кодовым названием «Humminbird». Цель — добавить во Flutter поддержку для разработки под Web.
  • Flutter Desktop Embedding project. Цель — добавить во Flutter поддержку для разработки под ОС десктоп класса, таких как Windows, Mac и Linux.

Конкурс Flutter Create: что ты можешь за 5KB на Dart?


Также команда Flutter объявила конкурс. Суть его в том, что вам нужно написать максимально крутое и красивое приложение на Flutter. Но при этом у вас есть ограничение: код не должен занимать более 5KB. Обещают крутые призы во главе с полностью фаршированным iMac Pro. Конкурс длится до 7-го апреля, победителей объявят на Google I/O.


Заключение


Flutter становится всё популярнее и уже вошёл в топ-20 software-репозиториев на Github. Его команда даже запустила свой канал на YouTube. Комьюнити становится всё больше с каждым месяцем, а инструментарий всё лучше. Использовать его или нет — ваш выбор. Но то, как он развивается, действительно вдохновляет. Было бы интересно почитать ваше мнение по поводу нововведений в комментах. На этом у меня всё. Да не сломает Google ваш Play и Apple ваш Store!

Интересные статьи

Интересные статьи

Жил на свете такой человек – Стивен Кови. Однажды он решил написать книгу о личной эффективности. Теперь эту книгу знают все, она называется «Семь навыков высокоэффективных людей». Она считается ...
Осенью 2018 года мы стартовали бесплатный курс Android Academy: Fundamentals. Он состоял из 12 встреч и итогового 22-часового хакатона. Android Academy — это глобальное комьюнити, основанное Йо...
Swift 5 — долгожданный релиз, включающий в себя несколько десятков улучшений и исправлений. Но самой главной целью релиза Swift 5.0 было достижение ABI стабильности. В этой статье вы узнаете, что...
… Работаете вы, например, над очень большим проектом. Проект реально очень большой, написан на C или C++, и его билд «с нуля» может занять несколько часов, да и сборка после каких-то фиксов или...
Matrix Powerwatch — часы, которые получили известность как первые в мире, которые никогда не требуют зарядки. В основе работы часов научное открытие с двухвековой историей, эффект Зеебека. Два го...