Группа «Интер РАО» подвела итоги Хакатон Energy Data Science Challenge

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Российская энергетическая компания «Интер РАО» впервые выступила организатором хакатона Energy Data Science Challenge. Команды, сформированные измаркетологов, аналитиков, менеджеров по продукту, исследователей данных, дизайнеров и разработчиков, приняли участие в трёхдневном соревновании. Они предложили интересные решения и идеи для на основе параметров, заданных организаторами. Уникальность хакатона состояла в том, что командам предоставили возможность поработать с «живыми» данными, предоставленными организаторами. Для многих участников этот опыт был гораздо важнее денежного вознаграждения. Целью Группы, в свою очередь, был поиск проектов, которые могли бы быть реализованы в бизнесе. Результаты хакатона — это всего лишь промежуточный итог. Самые успешные идеи будут воплощаться на практике.

Хакатон вызвал большой интерес в IT-сообществе

Форум разработчиков хакатон Energy Data Science Challenge прошёл на платформе Codenrock. Технические организаторы, которые провели уже более двухсот подобных мероприятий, оценили проект Группы «Интер РАО» как один из наиболее успешных среди подобных мероприятий. Задачи, поставленные перед участниками, вызвали большой интерес в IT-сообществе: на мероприятие зарегистрировалось более 550 участников, которые выдвинули 31 решение.

Да и бороться было за что: призовой фонд составил 750 тысяч рублей. За первое место команде полагалось 200 тысяч рублей, за второе — 100 тысяч, за третье — 75 тысяч. Анонсировались и приятные мелочи от организаторов: для участников, прошедших чек-поинт встречи с экспертами-менторами, предоставлялись промокоды на питание, а после завершения трёхдневных соревнований полуфиналисты получили тематический мерч.  

Какие задачи стояли перед участниками хакатона?

Всего на хакатоне сформировалось 153 команды, при этом в финал вышли только 15. Наиболее успешными оказались проекты, потенциально способные расширить линейку продуктов и сервисов компании. Эти идеи обязательно должны были быть подкреплены конкретными результатами исследования. Также для победы команде нужно было разместить в GitLab репозиторий код, с помощью которого удалось прийти к выводам, описанным в презентации.

Команды-участники должны были предложить конкретные решения после анализа данных, которые предоставляли для них представители компании «Интер РАО». Работа велась в двух треках, объединенных единой проблематикой, но сегментированных для b2c и b2b. Исследовались данные о продажах, оплатах электроэнергии и сопутствующих услугах с глубиной два года для разработки продуктов или услуги коммерческого характера с оценкой таргетированного предложения.

Показатели продаж могли основываться на данных энергопотребления и опыте взаимодействиях клиентов с компанией, а также любой другой информации из открытых источников. Приоритетом являлась разработка продуктов на основе данных приборов интеллектуальной системы учета (ИСУ). Представленные идеи оценивались по критериям, касающимся коммерческого потенциала, релевантности, качества кода и некоторых других.        

Эксперты Группы «Интер РАО» отобрали лучших

В хакатоне приняли участие 26 экспертов-менторов, которые являются сотрудниками Группы «Интер РАО». Ещё до начала соревнований они провели с представителями команд две онлайн-встречи, где сформулировали задачи и критерии. Это было нужно для более глубокого погружения в специфику деятельности компании. Также на этих встречах участникам показали «живые» данные компании и объяснили, как с ними работать. В ходе самого хакатона эксперты-менторы также плотно общались с командами и наблюдали за созданием проектов в рамках чек-поинтов. Затем они же отбирали финалистов и тщательно анализировали их идеи.

Бизнес-ориентированность проектов и возможность использовать предложенные идеи для развития и расширения спектра услуг компаний Группы «Интер РАО», а также согласованность с законодательной базой стали наиболее значимыми критериями при отборе победителей.

В последний день хакатона, на этапе финального представления проектов, к работе подключились члены жюри — топ-менеджеры компаний Группы «Интер РАО».

Топ-шесть проектов

Победители в треке «Новые продукты и сервисы для монетизации данных в B2B»

Первое место заняла команда Energy&Brains с проектом «Сервис классификации клиентов для таргетирования B2B услуг на основе технологий глубокого обучения».

Задача: найти новые рынки/услуги/продукты и таргетировать их клиентам B2B расширениям на основе анализа накопленных цифровых данных.

Решение: для повышения продаж и поиска потенциальных потребителей услуг, а также для повышения эффективности работы по коммуникации с клиентами был создан инструмент ранжирования юридических лиц в разрезе предложения платных услуг для сотрудников отделов продаж и маркетинга.

Второе место — команда "Виталий-106" с проектом «Скоринговой системы». 

Задача: сделать так, чтобы банки и финансовые организации не теряли миллиарды из-за просрочек и невыплат по кредитам для физлиц. Объём просроченной задолженности россиян по микрокредитам составляет 51 млрд рублей.

Решение: была создана платформа, предоставляющая скоры и/или признаки по API запросу клиентов (банков и финансовых организаций). Клиент отправляет ключ (адрес), в ответ получает данные. Затраты на создание платформы – примерно 20 млн. руб. Прогнозируемый доход через год после запуска платформы – 100 млн руб.

Третье место — команда «Солярис-2» с проектом «Мощностной маркетплейс».

Задача: создать мощностной маркетплейс при посредничестве Группы «Интер РАО» для заключения договоров и поиска площадок, на которых потребителям нужно разместить ЭО. Проект должен охватить категории потребителей, которые платят не только за потребленную электроэнергию, но и на предварительно оговорённые объёмы поставляемой мощности. При недозагрузке их мощности простаивают, а деньги уже потрачены.

Решение: была создана модель монетизации – проценты со сделок / разовые транзакции для продвижения или выделения своих объявлений / сопровождение и постоянный анализ рынка по подписочной модели. Доход здесь зависит от вовлеченности клиентов с обеих сторон и объёмов шеринга мощностей, ценовых категорий и графиков работы конкретных предприятий. Также возможно сочетание двух предложений (выравнивание нагрузок и шеринг).

Победители в треке «Новые продукты и сервисы для монетизации данных в B2C»

Первое место заняла команда Maxim-388 с проектом «Умный тариф: бот для подачи заявки на смену тарифа в зависимости от профиля потребления ФЛ.

Задача: разработка дополнительных сервисов на основе больших данных Умных ПУ.

Решение: команда разработала приложение, в котором аккумулируются данные Умных ПУ по всем видам коммунальных услуг и датчиков аварийных сигналов. Кроме того, разработчики предложили использовать большие данные Умных ПУ для рекламы и поиска потенциальных клиентов.

Второе место — команда «Фаренгейт» с проектом для «Мосэнергосбыта». Речь идет об агрегаторе услуг по решению проблем в доме или платформе по предоставлению этих услуг.

Задача: обеспечить выполнение любой из услуг, заявленных в приложении.

Решение: были предложены варианты оптимизации работы приложения и сервисов компании на основе анализа выборки данных, предоставленной «Мосэнергосбытом».

Третье место — команда «Tsuneno» с проектом рекомендательной системы услуг.

Решение: команда предложила провести анализ предметной области и разрабатывать услуги для физических лиц на основе исторических данных.

Какое будущее ждёт проекты-финалистов хакатона?

Об этом мы спросили руководителя Блока цифровой трансформации ПАО «Интер РАО» Владислава Колесникова:

—  Мы получили большое количество новых и перспективных идей развития цифровых сервисов Группы. По итогам углубленного анализа приняли решение о внедрении пяти проектов в работу компании. Причём, некоторые из взятых в реализацию проектов не победили в основном соревновании, но были оценены как перспективные в плане практического внедрения. Презентация первых итогов реализации проектов пройдёт в мае на внутреннем Digital-форуме Группы «Интер РАО», который ежегодно освещает основные проекты цифровизации и перспективы цифровой трансформации.

В целом хакатон оправдал наши ожидания. Мы ждали свежих решений по использованию имеющихся у нас данных, и это произошло. Приятно, что часть предложенных идей можно считать подтверждением наших же выводов. Они уже прорабатываются в контуре Группы.  

Представляем пятёрку лучших проектов, которые внедряются в работу Группы «Интер РАО» в настоящий момент:

1.      Проект «Сервис классификации клиентов для таргетирования B2B услуг на основе технологий глубокого обучения», команда «Energy & Brains», трек В2В

2.       Проект «Проект скоринговой системы на основе данных», команда «Виталий-106», трек В2В

3.    Проект «B2B-решение по предложению накопителей электроэнергии и их управления на основе данных потребления электроэнергии», команда «Serena SK», трек В2В

4.    Проект «Аналитический сервис «Форсированный маркетинг», версия 1.0», команда «DL Team», трек В2В

5.    Проект «Мобильное приложение агрегатор/платформа услуг по решению проблем в доме», команда «Фаренгейт», трек В2С.

Подробную информацию о том, как проходил хакатон Energy Data Science Challenge, можно найти  на сайте и во "Вконтакте".

Источник: https://habr.com/ru/post/659949/


Интересные статьи

Интересные статьи

Привет, Хабр! Все люди разные, и счастье мы тоже понимаем по-разному. В этой статье предлагаем обсудить то, что делает счастливыми представителей IT-отрасли. И, к слову, зависит ли состоя...
На сайте IT-музея DataArt собраны шесть больших глав, посвященных истории вычислительной техники в СССР, фото и описания нескольких десятков экспонатов, ли...
В обновлении «Сидней» Битрикс выпустил новый продукт в составе Битрикс24: магазины. Теперь в любом портале можно создать не только лендинг или многостраничный сайт, но даже интернет-магазин. С корзино...
В 2019 году люди знакомятся с брендом, выбирают и, что самое главное, ПОКУПАЮТ через интернет. Сегодня практически у любого бизнеса есть свой сайт — от личных блогов, зарабатывающих на рекламе, до инт...
Сегодня мы поговорим о перспективах становления Битрикс-разработчика и об этапах этого пути. Статья не претендует на абсолютную истину, но даёт жизненные ориентиры.