Из чего состоят карьерные сайты: топ-5 фич и 4 месяца разработки

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Всем привет! Меня зовут Данила Соловьев, я заместитель руководителя направления PHP в AGIMA. Недавно мы разработали собственное коробочное решение — это универсальный бэкенд для карьерных сайтов на Laravel. Мы можем разработать такой за четыре месяца. В этой статье объясняю, что побудило нас сделать такую коробку, из чего она состоит и кому может пригодиться.

Как карьерные сайты стали популярными

За последние два года спрос на IT-специалистов в России увеличился. В начале года в правительстве говорили, что рост по отношению к 2022 году составил 63%. Но поскольку рынок и не думает сбавлять обороты, потребность в кадрах, скорее всего, никуда не денется. Многие компании это поняли и начали активно заниматься своими карьерными сайтами.

Мы почувствовали эту тенденцию на себе. Только в этом году мы сделали шесть карьерных сайтов и в работе еще два. Все эти компании — гиганты с активным IT-подбором. Каждый из них хочет быстро сделать удобный сайт для поиска специалистов, который будет аккумулировать вакансии и транслировать корпоративные ценности.

Вот как объясняет такую потребность один из наших заказчиков:

Карьерный сайт нам нужен, чтобы исключить зависимость от поведения внешних площадок. Как финансовую, так и технологическую. Иногда нужны кастомные доработки, а на привычных площадках типа HH нельзя использовать форматы и идеи по продвижению бренда работодателя: от анонсов ивентов до работы с университетами. Часто нужна расширенная аналитика и быстрая пересборка структуры и контента. А своя функциональная и хорошо задизайненная страница создает устойчивую точку контакта и заводит в прямой диалог с соискателями.

Первые подобные проекты мы сделали с нуля, один из них — Авито Карьера. А дальше поняли, что можем оптимизировать процесс. Карьерные порталы устроены примерно одинаково, а значит, мы можем экономить время и деньги заказчиков с помощью коробочного решения. Мы собрали набор универсальных HR-фич, объединили их и получили готовый продукт.

Кому карьерный сайт точно нужен

Карьерные сайты — это своего рода must have для больших компаний с активным подбором. Если маленькая фирма ищет 2–3 сотрудников в месяц, то производство такого сайта не окупится. А вот если это огромная корпорация, у которой постоянно в работе 150–300 вакансий — карьерный сайт быстро оправдает вложенные ресурсы.

Мы можем судить об этом по нашим заказчикам. Это компании с тысячами сотрудников и с большими IT-департаментами. На одном только Авито Карьера каждый день более 400 предложений работы:

На каждую вакансию рекрутер тратит время и деньги. Ее нужно разместить на площадках для поиска специалистов: HeadHunter, Superjob, Авито Работа, Хабр Карьера и т. д. После этого каждую нужно продвигать: писать посты, делать посевы в соцсетях. Стоимость вывода одного специалиста может доходить до 25% его годового оклада.

Мы предусмотрели это в функционале нашей коробки. Добавили туда интеграцию с сервисом Хантфлоу — благодаря ему вакансии разлетаются по площадкам автоматически. Плюс он позволяет собирать аналитику: считает воронку откликов, офферов, отказов и т. п. Поэтому находить слабые и сильные места подбора через карьерный сайт станет проще.

Компаниям, которые редко ищут сотрудников, такая аналитика ни к чему. Они и так знают, сколько вакансий закрыли за месяц и как долго искали каждого сотрудника. Но чем выше объем подбора — тем аналитика важнее. Поэтому мы вшили этот функционал в нашу коробку. Остальные опции позволяют увеличить конверсию в отклик. Вот они:

Основные фичи

  1. Главная функция — интеграция с Хантфлоу. Это платформа для ведения базы кандидатов и автоматизации работы по всем процессам подбора. Многие компании, в том числе мы, используют ее как основную. Человек откликается на вакансию, и его данные автоматически попадают в CRM-систему Хантфлоу. Дальше вести кандидата рекрутеру уже намного проще.

  2. Сделали админку, которая позволяет конструировать лендинги. Если в компании много подразделений, можно сделать страницу для каждого и рассказать о задачах, ценностях и особенностях. Причем встроенный визуальный редактор работает по принципу WYSIWYG. Хотя под потребности каждого заказчика мы будем его допиливать.


Чтобы работать со встроенным редактором, не нужны специальные навыки — всё интуитивно понятно.
Чтобы работать со встроенным редактором, не нужны специальные навыки — всё интуитивно понятно.
  1. Еще одна функция — интеграция с поисковой системой Elasticsearch с синонимичным поиском, чтобы человек мог быстро найти вакансию. Например, название вакансии на сайте — PHP Developer, а соискатель напишет «ПХП», или просто «разработчик», или «PHP разраб». В любом случае система выдаст нужную вакансию.

  2. Мы добавили в коробку блок с новостями. Он не обязательный, но некоторым заказчикам нужно писать о своих ивентах или просто вести блог. При необходимости его можно отключить или вернуть.

  3. Чуть позже добавим в коробку функцию рендеринга картинок для шеринга. Тут всё просто: если кто-то скинет ссылку на вакансию в соцсети, к ней автоматически подгрузится картинка. То есть ссылка будет яркой, красивой, на картинке, скорее всего, будет лого компании, название вакансии и какие-то теги.

Этот функционал закрывает 90% потребностей рекрутеров, остальные 10% — это кастомные решения. Если поработать с его SEO-оптимизацией, он будет появляться в поиске выше, чем условные HH, SuperJob или Хабр Карьера. И кандидат узнает про компанию ровно то, что компания хочет рассказать. И выглядеть это будет ярко и динамично.

Плюс на поддержку такого сайта почти не требуется ресурсов. Делать лендинги и публиковать новости может даже один контент-менеджер, тут всё зависит от объемов. А публиковать вакансии и собирать отклики со всех популярных площадках и с карьерного сайта можно всё через тот же Хантфлоу. Времени это займет меньше, чем если выкладывать вакансию на каждую площадку отдельно.

В среднем на публикацию одной вакансии на работных сайтах уходит от 30 минут до часа. Сюда же добавим пересылку резюме заказчикам, письма соискателям, назначение интервью и т. д. Предположим, в компании один рекрутер, который успевает за день найти десять релевантных резюме. Только в этом случае интеграция с Хантфлоу даст сэкономить 19 рабочих дней за год.

Какой стек мы выбрали

В качестве основного стека мы выбрали PHP и фреймворк Laravel.

В техническом смысле карьерные сайты легковесные. Там не бывает высоких нагрузок или огромной проходимости, как на больших еком-проектах. Люди ищут работу реже, чем, например, пылесос. Поэтому мы могли выбрать любой стек, который нам нравится. А Laravel быстро разворачивается, у него большое сообщество и много модулей, которые можно добавить при необходимости. Поэтому выбор пал на него. 

Для админки мы изначально выбрали Twill — это CMS для Laravel со встроенным WYSIWYG-редактором и редактором блоков. В первых проектах админка работала на ее основе. Но пока готовили статью, нашли более актуальное и современное решение — FilamentPHP. Функции те же, что у Twill, но пользоваться легче. В новых версиях будем использовать уже ее.

Плюсы коробки

  1. Коробочное решение выгодно как нам, так и заказчикам. И главная причина — деньги. Мы потратим на такой сайт меньше ресурсов, а значит, и для заказчика цена будет ниже.

  2. Коробочное решение — это быстро. Мы быстрее начинаем работу, так как у нас уже есть развернутая среда. Мы быстрее делаем эту работу, потому что многие блоки у нас готовы.

Тут важное уточнение: коробочное решение — это не значит, что мы просто поменяем дизайн под заказчика. Каждый сайт по-прежнему уникален, мы допиливаем бэкенд под требования и учитываем нюансы. Но даже в случае, если нам надо сделать максимальный объем работ: UX, системная аналитика, веб-дизайн, бэкенд, фронтенд, DevOps — даже в этом случае разработка займет 4–6 месяцев. Хотя точный срок мы сможем назвать только после предпроектного обследования.

  1. Коробочное решение проще поддерживать. У нас  уже есть база знаний, и чем дальше, тем больше она будет. Эту базу мы передаем заказчику, и в ней есть ответы на все вопросы, которые могут возникнуть.

Коротко о главном

Чтобы закрепить сказанное, повторю основные мысли. Карьерный сайт нужен не всем. Маленьким компаниям с неактивным наймом лучше не тратить на него деньги. По нашим наблюдениям, карьерные сайты делают себе заказчики, у которых одновременно в работе не менее 100 вакансий.

Чтобы вам было проще определиться, ниже опросник из трех пунктов. Если у вас совпадает хотя бы два из них — скорее всего, карьерный сайт вам нужен:

  • вы много и интенсивно нанимаете, в постоянной работе у вас от 100–150 вакансий;

  • вам не хватает возможностей HH и подобных площадок, чтобы показать компанию лицом;

  • вам нужна подробная аналитика по подбору персонала.

Сделать карьерный сайт с нуля можно максимум за полгода. А если дизайн готов — хватит и четырех месяцев.

Если у вас остались вопросы — задавайте их в комментариях. Мы будем рады рассказать как о технической стороне коробки, так и о продуктовой. Под каждую из этих тем у нас свой телеграм-канал: вот тут про управление продуктом, а вот тут — про разработку.


30 ноября мы проведем онлайн-митап для HRD, HRBP, Head of Devrel и СPO. Расскажем, как с помощью карьерных сайтов оптимизировать работу рекрутеров, тратить меньше времени на подбор и привлекать релевантных кандидатов. Присоединяйтесь.

Источник: https://habr.com/ru/companies/agima/articles/772552/


Интересные статьи

Интересные статьи

Как я обучаюсь на on-line курсах по специальности fullstack разработчика, и с помощью доработанного метода структурирования информации ZettelKasten значительно упрощаю себе этот процесс.
Вот и прошла онлайн-конференция CyberCamp 2022: итоги подведены, подарки и благодарности отправлены. Под катом вы найдете пять лучших выступлений по итогам трех дней кэмпа. Выступления стали сам...
Недавно прогремел GitHub со своим новым продуктом Copilot. Из ближайшего прошлого помнятся слова Kite и Codota (ныне Tabnine). Всё это щупальцы искусственного интеллекта,...
Сегодня мы продолжаем знакомство с книгой «Team Geek: идеальная IT-компания» Брайана Фитцпатрика и Бена Коллинз-Сассмэна, посвящённой общению «по работе» во всех его проявлениях. В пр...
Наш онлайн-университет GeekUniversity проведет митап факультета разработки игр. Участники смогут обсудить с практиками, для чего и как применять архитектуру ECS (Entity Component System) и можн...