Кабели разные нужны, кабели разные важны: по дну морей, рек и океанов прокладывают новые магистрали

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!


Развитие глобальной интернет-инфраструктуры продолжает развиваться, несмотря ни на что. За последние несколько месяцев сразу несколько крупных компаний заявили о старте масштабных проектов по прокладыванию подводных интернет-магистралей. Протяженность новых интернет-кабелей составляет тысячи и тысячи километров, ну а надежность глобальной сети продолжает увеличиваться.

Правда, иногда некоторые участки проходят своеобразные стресс-тесты. Так было, например, с извержением подводного вулкана рядом с островным государством Тонга. Несмотря на февральские новости о восстановлении поврежденной магистрали рядом с островами, полностью отремонтировать кабели не удалось. Об этом и о новых подводных интернет-кабелях — под катом.

Что там с Тонга и его интернетом?



Если помните, то в январе рядом с Королевством Тонга случилось извержение подводного вулкана с последующим цунами. Природный катаклизм привел к повреждению подводного кабеля, который связывает острова королевства с остальным миром, а также сетевую инфраструктуру под водой и на самих островах.

Правительство запустило резервные каналы в виде спутников, но пропускная способность была низкой. Ситуацию усложняло то, что кабель повредился в результате землетрясения рядом с подводной возвышенностью, которая защищала его от прямого воздействия вулкана. Возможно, говорят ученые, в придонной области возникли мощные турбулентные потоки из воды и осадочных пород.

К месту обрыва прислали специальный ремонтный корабль, который привез с собой «запаску» длиной в 80 км. При помощи специального оборудования на поверхность извлекались концы линии, после чего их ремонтировали, соединяли и снова укладывали на дно. Эту процедуру выполнили шесть раз, пришлось также заменить и ретранслятор стоимостью в $230 000. Из положительных новостей — не пострадала наземная станция.

Но есть и проблемы — связь установлена не между всеми островами, кабель оказался буквально разорван на куски, хотя и довольно длинные. Для того, чтобы все это отремонтировать, у корабля не хватило запасного кабеля, недостающую часть заказали, но ее смогут поставить не ранее, чем через полгода. Все это время некоторые острова королевства будут оставаться без оптоволокна, довольствуясь спутниковой связью.

В общем, лишний раз убеждаемся в том, что привычные вещи в один миг могут стать недоступными — природа может выкинуть нечто неожиданное в любой момент. Остается только пожелать жителям островов побыстрее снова оказаться на связи.

Кабель от Indosat в Тихом океане протяженностью свыше 18 тыс. км



Телекоммуникационная корпорация из Индонезии Indosat Ooredoo Hutchison заключила партнерское соглашение с прокладчиком кабелей и оператором Inligo Networks. В рамках этого соглашения будет проложен кабель длиной 18 000 км, который свяжет Юго-Восточную Азию и США. Индонезия уже не раз выказывала желание стать одним из хабов для подводных кабелей, и, похоже, от слов она перешла к делу.

Система, которая получила название Asia Connect Cable System (ACC1), позволит обеспечить пропускную способность в 240 Тбит/с. Кабель состоит из 40 оптических волокон, причем каждое из них поддерживает 40 частот. Прокладываться кабель юудет через пять городов Индонезии, а также Сингапур, Дарвин (Австралия), Восточный Тимор и Гуам (США). От последнего планируют протянуть сразу две ветки в США, первую — до Портленда и потом — до Токио, вторую — до Лос-Анджелеса.

Завершить работу планируется в 2024 году.

Инвестиции Meta и многомиллиардный экономический эффект подводных интернет-кабелей




Такие корпорации, как Google и Meta все время прокладывают все новые и новые кабели. И это не просто улучшает общую инфраструктуру глобальной сети, но и приносит ощутимую прибыль регионам, которые к этим кабелям подключаются. Согласно исследованию Analysys Mason и RTI International, новая подводная инфраструктура позволяет увеличить ВВП как Азиатско-Тихоокеанского, так и Европейского регионов к 2025 году примерно на $600 млрд. Это огромная сумма даже для развитых государств этого региона.
Если вы читаете наш блог, вас могут заинтересовать эти тексты:

→ Как мы выбирали лучшие из новых видеокарт NVIDIA
→ Зачем дата-центры устанавливают динамические источники бесперебойного питания
→ Стоит ли создавать собственный корпус для сервера

В исследовании говорится о том, что только в Юго-Восточной Азии ВВП увеличится на $422 млрд, а количество рабочих мест в самых разных отраслях, включая телекоммуникации, строительную отрасль, сервисные проекты и все прочее увеличится на 3,7 млн.

Проблема для Азии в том, что многие магистрали пролегают в регионах с повышенной тектонической активностью, что, как уже показано на примере Тонга, может привести к печальным результатам. Плюс ко всему, количество кабелей ограничено — большинство региональных хабов развернуты в Гонконге, Сингапуре и Японии.

Meta старается дифференцировать инфраструктуру и масштабировать ее. В результате прокладки новых кабелей все больше сообществ обеспечиваются устойчивой связью. К 2025 году корпорация планирует проложить сразу восемь новых кабелей.

Google не отстает

Корпорация Google планирует проложить еще один подводный кабель, который пройдет по дну Тихого океана, соединив Ванкувер, Канада и Миэ и Ибараки в Японии. Проект планируют закончить уже в 2023 году. Сообщается, что кабель будет состоять из 16 оптоволоконных пар с общей пропускной способностью вплоть до 240 Тбит/с. Технология базируется на Wavelength Selective Switch (WSS), что позволяет повысить отказоустойчивость всей системы.

По словам корпорации, она не будет единолично использовать кабель, а станет предоставлять доступ партнерам. Стоит отметить, что обсуждение этого проекта идет с 2021 года, впервые вопрос о нем встал в июне 2021 года. Как и Meta, Google утверждает о повышении экономической эффективности работы регионов, которые подключаются к новой инфраструктуре. По оценке аналитического агентства Analysys Mason, совокупный ВВП этих регионов увеличатся на $303 млрд.

Интересный нюанс — Topaz станет первым транстихоокеанским кабелем, который проложен на западном побережье Канады. Это один из 20 проектов по прокладке подводных кабелей корпорации. В этот список входят также Curie, Dunant, Firmina, Grace Hopper и Equiano. Всего эти магистрали соединяют 29 облачных регионов в более чем 200 странах и территориях.

МТС работает по рекам


Отечественный оператор связи завершил строительство первой волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) между Салехардом и Лабытнанги. Проложенный кабель позволил соединить северные города Ямала с Республикой Коми, плюс создать цифровую инфраструктуру для развития Заполярья. Пропускная способность нового канала — 100 Гбит/c.

Проложен канал для того, чтобы обеспечить отказоустойчивость сетей мобильной и фиксированной связи в указанных районах. Длина магистрали, конечно, гораздо меньше, чем у трансокеанских, всего 25 км. Но ее значение для местного населения бизнеса очень большая. Проложить канал удалось всего за пару недель.

Проект начался с обследования русла и дна реки, затем были проведены работы по горизонтальному бурению, а потом уже проложен специальный кабель, который устойчив к внешним нагрузкам и растяжениям. Соответственно, ВОЛС не будет менять положение из-за течений.

По словам оператора, новая магистраль позволяет улучшить качество голосовой связи, а также увеличить скорость мобильного интернет-доступа.

Источник: https://habr.com/ru/company/selectel/blog/660243/


Интересные статьи

Интересные статьи

Телекоммуникационные компании постоянно нуждаются в новом оборудовании и отдельных высокопроизводительных элементах. Например, процессорах. И за последние несколько месяцев сразу несколько производи...
В обновлении «Сидней» Битрикс выпустил новый продукт в составе Битрикс24: магазины. Теперь в любом портале можно создать не только лендинг или многостраничный сайт, но даже интернет-магазин. С корзино...
Существует традиция, долго и дорого разрабатывать интернет-магазин. :-) Лакировать все детали, придумывать, внедрять и полировать «фишечки» и делать это все до открытия магазина.
Есть у нас в России одна достопримечательность, которая дичайше привлекает иностранцев. Но при этом почти каждый из нас сочтёт её пыткой. Это Транссибирская магистраль: шесть дней на поезде о...
Тема статьи навеяна результатами наблюдений за методикой создания шаблонов различными разработчиками, чьи проекты попадали мне на поддержку. Порой разобраться в, казалось бы, такой простой сущности ка...