Как команда из Татарстана создала IT-настолку «ProfIT»

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

В большинстве IT-компаний, где я работала, настолки были частью корпоративной культуры. Стандартно раз в неделю за «Катаном» и «Имаджинариумом» собираются многие команды. Самая популярная стратегия – приумножить богатства, стать успешным в бизнесе, сельском хозяйстве, управлении королевством. Что, если разработать игру для IT-спецов про них самих — настолку, имитирующую их собственные карьерные пути? Такая мысль посетила одну креативную команду из Татарстана, и они создали настольную игру ProfIT.

Я пообщалась с одной из создательниц игры Мариной Прониной. Она работала HR-менеджером в IT-компании Flatstack и ICL Services, так что главным спонсором реалистичных зарисовок в игре стал её профессиональный опыт.

Мария Пронина, HR-менеджер
Мария Пронина, HR-менеджер

– Как пришла идея создать игру?

– В целом, настолки — это мой «карманный» проект, я несколько лет занимаюсь им фоном к основной работе в IT-компаниях. Желание сделать именно такую настолку пришло еще в первый пандемийный год. 

А идея проекта #историиопрофессиях, внутри которой был сделан ProfIT, случилась в 2007 году. Я тогда пыталась придумать, как объяснить подрастающему ребенку, где и кем работают мама и папа. А работали мы с мужем в IT-компании. В детских книжках всё время писали про врачей и пожарников. А как рассказать про программистов — даже моей собственной маме за 60 было непросто. Тогда мы сделали пазл «Иди в IT», где отрисовали IT-компанию в лицах и типовых декорациях. В качестве прототипа взяли компанию-работодателя.

– Ого, а как выстраивалась работа по созданию пазла?

– Сначала я нашла иллюстратора, через соцсети. Потом подключила супруга. Он глубокий айтишник: сначала был Java-программистом, потом ушел в PM-ы, сейчас бизнес-аналитик. Параллельно со своей основной работой он последние лет десять еще и писал сценарии: для сериалов, для мультиков. Вместе с ним мы расписали сюжеты, типовые для айтишника, и сделали описание профессий. Постарались использовать простую лексику, чтобы описание можно было понять ребенку. Потому что на тот момент основной задачей было — как раз дать повод поговорить в семье на тему работы родителей. Поговорить, почитать, поиграть. 

Этот пазл мы потом брендировали и продали в качестве сувенирки в ту самую ИТ-компанию, подарок на День защиты детей. После этого сделали еще 5 аналогичных по структуре пазлов, о современных бизнесах: торговая сеть, энергетическая компания, офтальмологическая клиника… Уже под конкретных клиентов.

– Как появился ProfIT?

– ProfIT — это наша вторая игра для айтишников, фактически адаптация «крокодила»  или, скорее, «Активити», party game. То же такая же простая, универсальная, как и пазл. Мне бы хотелось сделать и третью — колоду ассоциативных карт, в которые можно было бы играть как в «Имаджинариум» или «Диксит»

В настолку можно играть семьей, с друзьями, с коллегами. В игре есть уровни, они позволяют выбирать знакомые термины. Например, уровень «юзер» состоит из таких слов, которые используют сейчас все. Ведь сейчас мы все немного айтишники :-) Мой ребенок в свои 7 с удовольствием с нами играла, на ней в том числе тестировались уровни. 

На коробке написаны имена людей, которые принимали участие в создании игры. Все они работают в IT, причем мы охватили разные поколения айтишников. Это оказалось важно, потому что при тестировании заметили, что некоторые термины уже не употребляются. То есть те мемы, которые были популярны 10 лет назад, сейчас воспринимаются «странненько». Когда я, или Ярослав «вошли в IT», про скрам вообще никто не говорил, а мобильных разработчиков не было как класса. В итоге решили сократить количество мемов, сделав упор на термины.

Откуда брали идеи ситуаций в процессе разработки игры? Можно ли сказать, что игра основана на каких-то реальных рабочих кейсах казанских IT-компаний? 

– Айтишные сюжеты там отображены только в комиксе. Каждая категория имеет свою «рубашку» и на ней нарисована история. 

Если выстроить карты в ряд, то получится история о том, как приходит заказчику к аналитикам, и говорит, что хочет сам-не-знает-что. Потом это ТЗ отправляется архитектору, который так увлекается, что всё приходится начинать сначала. Потом приходят разработчики и конечно же не особо вчитываются в ТЗ. Тестировщик находит кучу багов, админ с трудом устанавливает программу, а менеджера всячески пытаются вытащить с отпуска эти самые заказчики, потому что, как обычно, ничего вовремя не готово. Последняя категория — это «Управление персоналом», где студент просит ого-го зарплату и HR отправляется переучиваться на программиста

С кем такое было? Да со всеми! Никогда проекты не сдаются вовремя, архитекторы часто «бодаются» с бизнесом, а разработчики литрами пьют чай, работая в ночь перед дедлайном. А менеджеры в отпусках с ноутбуками, правда ведь? Так что история взята с самых что ни на есть реальных рабочих кейсов. И лексика в карточках тоже оттуда.

Все персонажи срисованы с реальных спецов, с которыми мне удалось поработать в разное время в разных компаниях. Почти все — казанские. Значимая часть — с моего последнего и предпоследнего мест работы. Если рассматривать сюжет, то каждый играет свою реальную роль. Топ-менеджеры казанских ИТ-компаний — заказчики. Ярослав, автор текстов и бизнес-аналитик, — аналитик.  Разработчики «играют» разработчиков :-) Валерия рисовала всех с фотографий.

Насколько успешен оказался проект? Сколько людей/компаний уже приобрели игру?

– Все предыдущие игры я делала на заказ. За исключением первого пазла, но было понимание, кто может купить тираж. В начале я также пыталась найти заказчика под «крокодила для ИТ» (до этого мы успешно сделали схожий проект для энергетиков), но постоянно упиралась в ограничения по тиражу. 

ИТ-компании хотели, но немного: 20,30,60 штук. А специфика печати в том, что такой тираж сделать очень-очень дорого. Типография, с которой у меня был контакт и положительный опыт, брала заказы только от 500 штук. Поэтому я решила рискнуть и сделать тираж за свой счет и потом реализовывать. 

Источник: https://habr.com/ru/post/685362/


Интересные статьи

Интересные статьи

Вечером 30 марта 2022 года (среда) в формате онлайн мы проводим Java/С++/ C#/TS/JS  Hiring day.Приглашаем всех заинтересованных в разработке на Java, С++, C#, JS,  TS принять участие!На...
Тестирование тестированию рознь. Кто-то продолжает тыкать палкой в продукт, кто-то смог автоматизировать максимальное количество тестов. Некоторым удалось познать дзен и двигаться к балансу в процессе...
Шон Рус — бывший руководитель продукта в компании Over с офисами в Кейптауне, Лондоне и 104 сотрудниками, распределёнными по всему миру. Как в комп...
Я давно знаком с Битрикс24, ещё дольше с 1С-Битрикс и, конечно же, неоднократно имел дела с интернет-магазинами которые работают на нём. Да, конечно это дорого, долго, местами неуклюже...
Устраивать конкурсы в инстаграме сейчас модно. И удобно. Инстаграм предоставляет достаточно обширный API, который позволяет делать практически всё, что может сделать обычный пользователь ручками.