Если вы занимаете руководящую должность, очень важно регулярно проводить индивидуальные встречи с сотрудниками из своей команды. “Зачем, если я и так вижу их каждый день, и мы обсуждаем все, что происходит?” Эти встречи не только помогают понимать, как чувствуют себя коллеги, но и дают возможность откровенно дать и получить обратную связь без посторонних. А также предполагают, что оба участника будут готовиться к собранию, рефлексируя насчет прошедшего периода после предыдущей встречи.
Я Алексей Анисимов, в настоящий момент управляю юнитом разработки в hh.ru и уже 10 лет руковожу разными людьми и командами в области ИТ. За это время я провел большое количество встреч 1 на 1 с сотрудниками — попробовал различные варианты, сталкивался с трудностями и совершал ошибки. Все это в результате помогло мне выработать для себя определенные принципы проведения индивидуальных встреч, которыми я хочу поделиться в статье.
Прежде чем перейти к советам из моего опыта стоит вспомнить базовые вещи про проведение встреч один на один:
На встрече не должно присутствовать никого, кроме вас и сотрудника
Сотрудник рассчитывает на ваше время, поэтому отбросьте все посторонние дела и проблемы и посвятите время встречи непосредственно самой встрече
Встречи должны быть регулярными (период лучше определить с сотрудником, желательно, чтобы они проходили не реже раза в месяц, чтобы не потерять контекст)
Не стоит назначать встречу один на один спонтанно, за день или даже несколько часов, на завтра и т.п. — это пугает и вызывает стресс у сотрудников, особенно если во встрече не указано, что руководителю захотелось так срочно обсудить
К встречам надо готовиться — желательно, чтобы это происходило с обеих сторон. Стоит вспомнить факты за прошедший период, которые хочется совместно проговорить
Встречи могут иметь разную направленность — на них можно обсудить новости, процессы или решения, похвалить, дать корректирующую обратную связь, просто поговорить о жизни. Не стоит совмещать все в одну
Не устраивайте из этой встречи доклад со стороны сотрудника — для этого есть разные статус митинги. Эта встреча для вас обоих
Не переходите на личности, не оценивайте — главное факты
Не устраивайте допрос по рабочим и особенно личным моментам, сотрудник сам расскажет вам все, что ему кажется необходимым
Не забывайте хвалить сотрудника, делайте это на основе фактов
Если встреча не про увольнение, старайтесь заканчивать ее на позитивной ноте
Если с базовой подготовкой все хорошо, и вы проводите встречи и от них есть ощутимая польза вам и вашим сотрудникам, то возможно у вас получится их улучшить, воспользовавшись следующими советами. Они подходят к большинству встреч 1 на 1, но, скорее, не сильно относятся ко встречам, где идет разговор про увольнение или дается какая-то жесткая отрицательная обратная связь. Советы основаны на собственном опыте, являются субъективными и могут быть не всегда применимы